(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ЛЮФТА В ЗАЦЕПЛЕНИИ
шариками 11, расположенными в выполненных на этих поверхностях .каяавках.
Механизм поджима звездочек к полумуфтам состоит из пружин 12, установленных на винтах 13, одни из которых ввинчены в выступы ступиц колес, а другие в упоры 14, жестко соединенные с полумуфтами 4 и 5.
Устройство для выборки люфта в зацеплении работает следующим образом.
При вращении, например, ведущего вала 1 крутящий момент передается посредством щпонок 6 и 7 на полумуфты 4 и 5 и через расположенные в канавках шарики И создает давление на выступы ступиц зубчатых колес (звездочек). В случае синхронного контакта элементов параллельных цепей с соответствующими противолелсащими зубьями венцов звездочек 2 и 3 ступицы звездочек заклинены между выступами полумуфт 4 и 5 и передают крутящий момент на венцы звездочек, обеспечивая их точяое взаиморасположение и одинаковые усилия натяжения ветвей цепной передачи.
При удлинении ветви, работающей в паре, например, со звездочкой 3, натяжение этой ветви падает, что приводит к уменьщению противодействующей силы на винтовой скос ступицы звездочки 3 со стороны полумуфты 5 и одновременному увеличению натяжения ветви, работающей в паре со звездочкой 2 за счет постоянства передаваемого крутящего момента, что в свою очередь вызывает увеличение противодействующей силы со стороны полумуфты 4. За счет наклона винтовых линий выступов полумуфт и ступиц возникают осевые усилия, разность которых «выталкивает заклиненные в полумуфтах выступы ступицы звездочки 2, т. е. звездочки 2 и .3 проворачиваются в противоположных направлениях, выравнивая тем самым натяжение ветвей.
Применение в местах контакта ступиц звездочек между собой и с выступами полумуфт 4 и 5 тел качения позволяет значительно сократить потери на трение и повысить чувствительность системы.
Механизм поджима ступиц звездочек к выступам полумуфт позволяет избежать ударных нагрузок при включении передачи.
Формула изобретения
1.Устройство для выборки люфта в зацеплении, содержащее свободно установленные на валу зубчатые колеса со ступицами и автоматическое поджимное устройство, взаимодействующее с колесами, отличающгеся тем, что, с целью использования этого устройства для натяжения рабочих ветвей
многорядной цепной передачи, поджимное устройство выполнено в виде жестко установленных на валу по обе стороны от зубчатых колес полумуфт, имеющих на торцах, обращенных к колесам, выступы с односторонниМИ винтовыми скосами, а на торцах ступиц выполнены аналогичные выступы, контактирующие с выступами полумуфт.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на контактирующих поверхностях
выступов полумуфт и ступиц колес, а также на обращенных друг к другу поверхностях колес выполнены канавки, а устройство снабжено шариками, расположенными в этих канавках.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №212680, кл. F 16Н 56/18 1966.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разматывающее устройство | 1975 |
|
SU598674A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Манипулирующее устройство | 1977 |
|
SU683587A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2014202C1 |
ТРАНСМИССИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2566095C1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU688752A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2353807C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-09-19—Подача