1
Ьзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам смешанного соединения трубопроводов транспорт ных средств, из которых одно снабжено центральной буферной автосцепкой, а другое винтовой сцепкой с таговым крюком.
Известны смешанные Соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровода с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном транспортном средстве, с центральной бу4)ерной автосцепкой, и трубопровод с соединительной головкой, установленный на друдом, например «онцепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцепкой с тшовым крюком, с соединительной головкой которого взаимодействует установленный на ней подпружиненный стакан l. .
Однако соединение трубопроводов путем их ск)учивания является причиной появления нешштностей. Кроме того, такие соедцнения не обеспс чнвпют автоматического разъедине-НИИ трубопроводов при разъединениях состава,
Известны также смешан)1ые соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровооя с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном рельсовом транспортном средстве, с центральной буферной автосцепкой, трубопровод . с соединительной головкой, установленный на другом, например прицепляемом, транспортном средстве, снабженном ви 1товой сценкой с тяговым крюком. На соединительной головке друг против друга расположены радиальные плечи, одно из которых соединено с крюкообразной зам1,1каю1ней направляющей и выполнено поиоротным вместе с ней под углом около 180 относительно продольной оси соединительной гоповки 2 .
К недостаткам таких устройств относится то, что для предотвращения их западания в пространство под рельсами необходимо применение дополнительного натяжного, элемента, что усложняет конструкцию соединения.
Цель изобретения- повышение надежности , удешевление конструкции смешанного соединения воздухопроводов.
Для этого смешанное соединение трубопроводов снабжеио направляюащм пружинящим хомутом, тяговым элементом, например тшОБОй цепью, опорным элементом, поворорной стопорной аашелкой с запирающей поверх-, ностью. Прячем стопорный элемент CMOJiTH- рован на патрубке трубопровода транспортного средства с центральной буферной автосцепкой, тяговый элемент установлен свободно в продольном направлении в подшипн1 ках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с onopstbiM элементом, а на другом свободном конца размещена поворотная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействующей с блокиру- ющей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, и направляющий хомут раоположон к сюи н контактной плоскости мундщтука патрубка трубопрсвода под (ютрым уг лом, Ирл этом, как возмижный вариантиспол- нения, мyндuJтyк патрубка трубопровода снабжен щтыкообразным выстугшм я соединятельпой деталью, lia Которой размещены отдпонитель, и подшипник с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и сиедииителькой детадью. На фшч 1 изобрсикено предлагаемое смешанное соединение трубопроводов; на фиг. 2 то же, в coeMvuieuHOM COCTOBIBIH с кожухом трубопроводов рольсовь1х транспортных средств, снабженных автоматической сцепкой централь Hoio буфера {кожук трубопроводов изображен прерывистыми линиями), горизонтальная проокппя; на фиг, 3 - смешанное, соединение трубопроводов, вид сбоку; на фиг, 4 - сме- uiiUiHoe соединение трубопроводов (механическое смешанное соединение не представлено); iia фш, 5 - то же, вид сбоку. Данное смешан1 ое соединение трубопровоДОН ссютоит из изогнутого примерно под прямым yjvioM патрубка 1, который при помощи зажима 2 щлаша соединен с воздухиным щлан jOM 3, Последний через запорнь1Й кран 4 под ключей к главному воздухопроводу 5 рельсоBDJO транспортного средства, оснащенного обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком. У изогр1утого конца, противоположного воздушному шлангу 3, на патрубке 1 расположен мундштук 6 со штыкообразным запирающим выступом 7, Мундштук 6 имеет также крк кообраз11ый запирающий выступ 8, изо1 нутый к нему, и принимает по отношению к контакт ной плоскости 9 параллельное положение. На мундштуке 6 между штыкообразным высту- пом 7 и соединительной деталью 10 размещен упор 11, С мундштуком 6 связана сое- Д1 нительная деталь 1О, которая противолежит штыкообразному выступу 7 и снабжена отклонителем 12 и цапфой 13 подшипника.
На litiTpyDDK 1 насажен опорный элемент 14, жестко соединенный с пружинящим направляющим хомутом 15, конец которого, лежаший в подшнинике на мундштуке 6, соединен со стопорной защелкой 16 и образует с горизонтальной средней осью 17 му1здштука 6 н контактной плоскостью 9 мундщтука 6 острый угол. Стопорная защелка 16 укреплена с возможностью поворота в подшипнике 18 кронштейну 19 подщипника, жестко соединенному с патрубк м 1, На направляющем хомуте 15 между опорным элементом 14 и стопорной защелкой 16 расположен с возможностью перемещения один конец Т51говой цепи 2О, в та время как другой ее конец жестко соединен с рельсовым транспортным средством. Если транспортное средство, оборудова иое автоматпческой сцепкой центрального буфера, должно быть сцегтено с транспортным средством, имеющим обычную винтовую сцепку с тяговым крюком, то после осуществления механического смешанного соединения от ююнитель 12 подводится в имеющуюся щель между защпт(1ым клапаном и к;ожухом 21 трубопроводов. Вследствие этого защитный клапан настолько удалится от кожуха 21 трубопроводов, что цапфа 13 подшипника может быть установлена, в выемку последнего, а смешанное соединение трубопроводов - вы- .вернуто на цапфу 13 до соприкосновения, причем стопорная защелка 16 своей запирающей поверхностью 22 взаимодействует с блокирующей поверхностью кожуха 21 трубопроводов. Тяговая цепь 20 прилегает при этом к опорному элементу 14. Если рельсовые транспортные средства необходимо расцепить после разъединения механического смешанного соединения автоматически,посредством удаляющегося транспортного средства натягивается цепь 2О и подводится от опорного элемента 14 к стопорной защелке 16, Это 1гриводит к смещению тягового хомута по стрелке А (фиг, 2), вследствие чего происходит поворот .стопорной защелки 16 вокруг подшипника 18 и блокирующее действие прекращается. Посредством удаляющегося далее транспортного средства смешанное соединение трубопроводов расцепляется (разъединяется) с кожухом 21 трубопроводов, и свободно пов№сает на тяговой цепи 2О на -транспортном средстве с обычной винтовой сцепкой с крюком. При соединении двух транспортных средств с винтовой сиепкой с тяговым крюком мундштуки 6 подводятся вместе таким образом, что штыкообразньш выступ 7 подлежащего сцеплению смешанного соединения трубопроводов оказывается позади запирающего высту-. иа 8 cbiipHi ae.Joro соединения. Положение CNiujuaiiHbix соединений трубопроводов одних OT;iix:.-i;rc-j-ibHO других фиксируется посредством уиороя 11, дв1 х ушяхся навстречу друг другу до coupiiiCDCHOBeaitH с одновременным закру- чиванном анало1нчно соединению головок тормозной муфты. При этом возникает герметичное соед11не)1не мундштука 6. Тяговые цени 20 гштоматическн приходят в соприкосновение с стопорной защелкой 16, При расцемленни транспортных средств смешанные соединения трубопроводов приподнимаются удаляющимися транспортными средствами и скручиваются посредством возникающего вслед ствие этого момента и таким образом размыкаются (отпираются). Аналогичным способом производятся соединение и разьединение смешанного соединения трубопроводов и головки тормозной муфты, Формула изобретения 1. Смешанное соединение трубопроводов, рельсовых транспортных средств, содержащее патрубок трубопровода с мундштуком и кожухом, выполнен 1Ь(м с блокирующей поверхность смонтированный в центральной -бу кэрной автосцепке с контактной плоскостью и размещенный на одном транспортном средстве, шланговый трубопровод с соединительной головкой,расг1опоженный на другом транспортном сред стве, снабжепном винтовой сцесшой с тяговым кр ком,от ли ча ющеес я тем, что, с цепью повышения надежности и удешевления конструк- // . .. . /// дни, оно имеет направляющий пружиняшиИ хомут, тяговый элемент, например тяговую цепь, опорный элемент, поворотную стопорную зашолку с запирающей поверхностью, причем )ныйэпеменгсмонги)ован на патрубке трубопровода,гяговый эпемеи г установлен с возможностью неремеше- НИН в процопьном наиравпении в (1одши1и1иках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном KOIHW нг ходится поворотная стопорная защелка с за пирающей новерхностью, взаимодействующей с блокирующей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, направляющий тяговый хомут расположен относительно оси и контакт ной плоскости мундштука патрубка трубопровода под острыми углами. 2. Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что .мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообраэным выступом и соединительной , на которой установлены отклонитель и подщиппик с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и соединитель- ной деталью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Патент Японии Ns 491О443, кл. 79 А 51, 23.О7.7О. 2.Патент ГДР Jv& 888О7, кл. 20 е, 14, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство и способ поглощения энергии | 2016 |
|
RU2718184C2 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2775286C1 |
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1743346A3 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2606420C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1569273A2 |
ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440263C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2481987C2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-07-01—Подача