Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК B61G5/08 

Описание патента на изобретение SU583014A1

1

Ьзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам смешанного соединения трубопроводов транспорт ных средств, из которых одно снабжено центральной буферной автосцепкой, а другое винтовой сцепкой с таговым крюком.

Известны смешанные Соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровода с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном транспортном средстве, с центральной бу4)ерной автосцепкой, и трубопровод с соединительной головкой, установленный на друдом, например «онцепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцепкой с тшовым крюком, с соединительной головкой которого взаимодействует установленный на ней подпружиненный стакан l. .

Однако соединение трубопроводов путем их ск)учивания является причиной появления нешштностей. Кроме того, такие соедцнения не обеспс чнвпют автоматического разъедине-НИИ трубопроводов при разъединениях состава,

Известны также смешан)1ые соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровооя с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном рельсовом транспортном средстве, с центральной буферной автосцепкой, трубопровод . с соединительной головкой, установленный на другом, например прицепляемом, транспортном средстве, снабженном ви 1товой сценкой с тяговым крюком. На соединительной головке друг против друга расположены радиальные плечи, одно из которых соединено с крюкообразной зам1,1каю1ней направляющей и выполнено поиоротным вместе с ней под углом около 180 относительно продольной оси соединительной гоповки 2 .

К недостаткам таких устройств относится то, что для предотвращения их западания в пространство под рельсами необходимо применение дополнительного натяжного, элемента, что усложняет конструкцию соединения.

Цель изобретения- повышение надежности , удешевление конструкции смешанного соединения воздухопроводов.

Для этого смешанное соединение трубопроводов снабжеио направляюащм пружинящим хомутом, тяговым элементом, например тшОБОй цепью, опорным элементом, поворорной стопорной аашелкой с запирающей поверх-, ностью. Прячем стопорный элемент CMOJiTH- рован на патрубке трубопровода транспортного средства с центральной буферной автосцепкой, тяговый элемент установлен свободно в продольном направлении в подшипн1 ках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с onopstbiM элементом, а на другом свободном конца размещена поворотная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействующей с блокиру- ющей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, и направляющий хомут раоположон к сюи н контактной плоскости мундщтука патрубка трубопрсвода под (ютрым уг лом, Ирл этом, как возмижный вариантиспол- нения, мyндuJтyк патрубка трубопровода снабжен щтыкообразным выстугшм я соединятельпой деталью, lia Которой размещены отдпонитель, и подшипник с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и сиедииителькой детадью. На фшч 1 изобрсикено предлагаемое смешанное соединение трубопроводов; на фиг. 2 то же, в coeMvuieuHOM COCTOBIBIH с кожухом трубопроводов рольсовь1х транспортных средств, снабженных автоматической сцепкой централь Hoio буфера {кожук трубопроводов изображен прерывистыми линиями), горизонтальная проокппя; на фиг, 3 - смешанное, соединение трубопроводов, вид сбоку; на фиг, 4 - сме- uiiUiHoe соединение трубопроводов (механическое смешанное соединение не представлено); iia фш, 5 - то же, вид сбоку. Данное смешан1 ое соединение трубопровоДОН ссютоит из изогнутого примерно под прямым yjvioM патрубка 1, который при помощи зажима 2 щлаша соединен с воздухиным щлан jOM 3, Последний через запорнь1Й кран 4 под ключей к главному воздухопроводу 5 рельсоBDJO транспортного средства, оснащенного обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком. У изогр1утого конца, противоположного воздушному шлангу 3, на патрубке 1 расположен мундштук 6 со штыкообразным запирающим выступом 7, Мундштук 6 имеет также крк кообраз11ый запирающий выступ 8, изо1 нутый к нему, и принимает по отношению к контакт ной плоскости 9 параллельное положение. На мундштуке 6 между штыкообразным высту- пом 7 и соединительной деталью 10 размещен упор 11, С мундштуком 6 связана сое- Д1 нительная деталь 1О, которая противолежит штыкообразному выступу 7 и снабжена отклонителем 12 и цапфой 13 подшипника.

На litiTpyDDK 1 насажен опорный элемент 14, жестко соединенный с пружинящим направляющим хомутом 15, конец которого, лежаший в подшнинике на мундштуке 6, соединен со стопорной защелкой 16 и образует с горизонтальной средней осью 17 му1здштука 6 н контактной плоскостью 9 мундщтука 6 острый угол. Стопорная защелка 16 укреплена с возможностью поворота в подшипнике 18 кронштейну 19 подщипника, жестко соединенному с патрубк м 1, На направляющем хомуте 15 между опорным элементом 14 и стопорной защелкой 16 расположен с возможностью перемещения один конец Т51говой цепи 2О, в та время как другой ее конец жестко соединен с рельсовым транспортным средством. Если транспортное средство, оборудова иое автоматпческой сцепкой центрального буфера, должно быть сцегтено с транспортным средством, имеющим обычную винтовую сцепку с тяговым крюком, то после осуществления механического смешанного соединения от ююнитель 12 подводится в имеющуюся щель между защпт(1ым клапаном и к;ожухом 21 трубопроводов. Вследствие этого защитный клапан настолько удалится от кожуха 21 трубопроводов, что цапфа 13 подшипника может быть установлена, в выемку последнего, а смешанное соединение трубопроводов - вы- .вернуто на цапфу 13 до соприкосновения, причем стопорная защелка 16 своей запирающей поверхностью 22 взаимодействует с блокирующей поверхностью кожуха 21 трубопроводов. Тяговая цепь 20 прилегает при этом к опорному элементу 14. Если рельсовые транспортные средства необходимо расцепить после разъединения механического смешанного соединения автоматически,посредством удаляющегося транспортного средства натягивается цепь 2О и подводится от опорного элемента 14 к стопорной защелке 16, Это 1гриводит к смещению тягового хомута по стрелке А (фиг, 2), вследствие чего происходит поворот .стопорной защелки 16 вокруг подшипника 18 и блокирующее действие прекращается. Посредством удаляющегося далее транспортного средства смешанное соединение трубопроводов расцепляется (разъединяется) с кожухом 21 трубопроводов, и свободно пов№сает на тяговой цепи 2О на -транспортном средстве с обычной винтовой сцепкой с крюком. При соединении двух транспортных средств с винтовой сиепкой с тяговым крюком мундштуки 6 подводятся вместе таким образом, что штыкообразньш выступ 7 подлежащего сцеплению смешанного соединения трубопроводов оказывается позади запирающего высту-. иа 8 cbiipHi ae.Joro соединения. Положение CNiujuaiiHbix соединений трубопроводов одних OT;iix:.-i;rc-j-ibHO других фиксируется посредством уиороя 11, дв1 х ушяхся навстречу друг другу до coupiiiCDCHOBeaitH с одновременным закру- чиванном анало1нчно соединению головок тормозной муфты. При этом возникает герметичное соед11не)1не мундштука 6. Тяговые цени 20 гштоматическн приходят в соприкосновение с стопорной защелкой 16, При расцемленни транспортных средств смешанные соединения трубопроводов приподнимаются удаляющимися транспортными средствами и скручиваются посредством возникающего вслед ствие этого момента и таким образом размыкаются (отпираются). Аналогичным способом производятся соединение и разьединение смешанного соединения трубопроводов и головки тормозной муфты, Формула изобретения 1. Смешанное соединение трубопроводов, рельсовых транспортных средств, содержащее патрубок трубопровода с мундштуком и кожухом, выполнен 1Ь(м с блокирующей поверхность смонтированный в центральной -бу кэрной автосцепке с контактной плоскостью и размещенный на одном транспортном средстве, шланговый трубопровод с соединительной головкой,расг1опоженный на другом транспортном сред стве, снабжепном винтовой сцесшой с тяговым кр ком,от ли ча ющеес я тем, что, с цепью повышения надежности и удешевления конструк- // . .. . /// дни, оно имеет направляющий пружиняшиИ хомут, тяговый элемент, например тяговую цепь, опорный элемент, поворотную стопорную зашолку с запирающей поверхностью, причем )ныйэпеменгсмонги)ован на патрубке трубопровода,гяговый эпемеи г установлен с возможностью неремеше- НИН в процопьном наиравпении в (1одши1и1иках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном KOIHW нг ходится поворотная стопорная защелка с за пирающей новерхностью, взаимодействующей с блокирующей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, направляющий тяговый хомут расположен относительно оси и контакт ной плоскости мундштука патрубка трубопровода под острыми углами. 2. Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что .мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообраэным выступом и соединительной , на которой установлены отклонитель и подщиппик с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и соединитель- ной деталью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Патент Японии Ns 491О443, кл. 79 А 51, 23.О7.7О. 2.Патент ГДР Jv& 888О7, кл. 20 е, 14, 1972,

Похожие патенты SU583014A1

название год авторы номер документа
Устройство и способ поглощения энергии 2016
  • Лиселль Магнус
  • Энгельберт Трюгве
RU2718184C2
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Пивнев Сергей Аркадьевич
  • Егоров Игорь Вадимович
RU2775286C1
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств 1989
  • Домоник Лутан
  • Маркус Лотар Генг
SU1743346A3
МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Шюлер Мартин
RU2606420C1
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Шац Евгений Иосифович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
SU1569273A2
ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Щюлер Мартин
  • Шлейзек Хоке
  • Бехренс Дирк
  • Коберт Зигфрид
RU2440263C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2010
  • Колшорн Кай Уве
  • Коберт Зигфрид
  • Беренс Дирк
RU2481987C2

Иллюстрации к изобретению SU 583 014 A1

Реферат патента 1977 года Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств

Формула изобретения SU 583 014 A1

SU 583 014 A1

Авторы

Эберхард Шуберт

Лотар Фельгнер

Даты

1977-12-05Публикация

1975-07-01Подача