Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно-тяговым устройствам, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1384454.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано ударно-тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7 с выступом 8. Между тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный ре- зино-металлический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом 10 и наружным металлическим кольцом 11. В отверстие тягового элемента 7 вставлена тяга 12, шарнирно соединенная со сцепкой 13, имеющей около головки 14 продольный паз 15 и на тыльной стороне петлю 16. Сцепка 13 поджата упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки 3.
Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.
При соударении двух вагонеток сцепки,
взаимодействуя друг с другом, поворачиваются до тех пор, пока .головка сцепки
С-
смежной вагонетки, соскользнув с головки 14 сцепки 13, не войдет в продольный паз 15 сцепки 13. При этом головка 14 сцепки 13 войдет в продольный паз 15 крюка
смежной автосцепки. Головки 14 сцепляемых сцепок 13 входят в продольные пазы 15 под действием упругих элементов 17, которые, разжимаясь, возвращают сцепки 13 в исходное положение.
Для расцепления ударно-тяговых устройств рабочий, не входя в междувагонеточное пространство, переносным ключом с крючком на конце (не показан) зацепляет сцепку 13 за петлю 16 и выводит из зацепления со сцепкой смежной вагонетки, при этом упругие элементы 17 сжимаются. После расцепления сцепка 13 под действием упругих элементов 17 возвращается в исходное положение.
При работе на «буфер сцепки 13 поворачивают на 90° относительно исходного положения. Упругие элементы 17, воздействуя на боковину хвостовой части сцепки 13, удерживают его в повернутом положении.
Формула изобретения
0
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства по авт. св. № 1384454 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в теле крюка выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью продольного перемещения крюка смежного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава | 1987 |
|
SU1556980A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Автоматическая сцепка транспортного средства | 1986 |
|
SU1404394A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU27392A1 |
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2481987C2 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнена петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-07-08—Подача