Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61G9/14 

Описание патента на изобретение SU1569273A2

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно-тяговым устройствам, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1384454.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показано ударно-тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7 с выступом 8. Между тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный ре- зино-металлический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом 10 и наружным металлическим кольцом 11. В отверстие тягового элемента 7 вставлена тяга 12, шарнирно соединенная со сцепкой 13, имеющей около головки 14 продольный паз 15 и на тыльной стороне петлю 16. Сцепка 13 поджата упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки 3.

Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.

При соударении двух вагонеток сцепки,

взаимодействуя друг с другом, поворачиваются до тех пор, пока .головка сцепки

С-

смежной вагонетки, соскользнув с головки 14 сцепки 13, не войдет в продольный паз 15 сцепки 13. При этом головка 14 сцепки 13 войдет в продольный паз 15 крюка

смежной автосцепки. Головки 14 сцепляемых сцепок 13 входят в продольные пазы 15 под действием упругих элементов 17, которые, разжимаясь, возвращают сцепки 13 в исходное положение.

Для расцепления ударно-тяговых устройств рабочий, не входя в междувагонеточное пространство, переносным ключом с крючком на конце (не показан) зацепляет сцепку 13 за петлю 16 и выводит из зацепления со сцепкой смежной вагонетки, при этом упругие элементы 17 сжимаются. После расцепления сцепка 13 под действием упругих элементов 17 возвращается в исходное положение.

При работе на «буфер сцепки 13 поворачивают на 90° относительно исходного положения. Упругие элементы 17, воздействуя на боковину хвостовой части сцепки 13, удерживают его в повернутом положении.

Формула изобретения

0

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства по авт. св. № 1384454 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в теле крюка выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью продольного перемещения крюка смежного транспортного средства.

Похожие патенты SU1569273A2

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
  • Акашев Арсен Закирович
SU1384454A1
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1556980A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Автоматическая сцепка транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404394A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Бруханский Н.С.
  • Бухштаб М.А.
SU27392A1
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2010
  • Колшорн Кай Уве
  • Коберт Зигфрид
  • Беренс Дирк
RU2481987C2
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 273 A2

Реферат патента 1990 года Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнена петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 273 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569273A2

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
  • Акашев Арсен Закирович
SU1384454A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 569 273 A2

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Дедов Анатолий Никанорович

Шац Евгений Иосифович

Егоров Юрий Павлович

Белан Виктор Данилович

Даты

1990-06-07Публикация

1987-07-08Подача