1
Изобретение относится к ооласти транспортнсго машиностроения.
Известно устройство для упраншения транспс тным средством со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую передачу, св$ занную с межкопес 1ыми .дифференциалами Машины и установленными на полуосях передачами.
Недостатком его является невозможность выбора и задания закона поворота копес,Спсхж- ность конструкции;и эксплуатации,
Известно также устройство для управления транспортным средством со всеми управляем ми колесами, содержащее рулевой вал, связа ный через рулевой механизм с межколеспыми дифференциалами и установленными на поау- осях передачами и задагчик закона поворота транспортного средства, имеющее направляющую с ползуном.
Однако такое устройство имеет больщие габариты и сложную конструкцию.
Иеяь изобретения - исключить эти недостатки.
Для этого передачи состоя1 из червячных пар, червяки которых свободно установлены
на полуосях и связаны оними торцовыми муфтами, в направляющей выполнен фигурный паз с профилем выбранного закона поворота транспортного средства, а ползун задатчика закона поворота транспортного средства jroтановлен в указанном пазу и оборудован .mapHHpHO связанными с колесами червячных пар.
На фиг. 1 схематически изобрб1жено описываемое устройство; на фиг. 2 - узелХ } 1Г.1.
Устройство содержит рулевой вал 1, соединенный рулевой передачей 2 с валом 3 и червячной передачей, червячное колесо 4 которой закреплено на корпусе дифференциала. Вал 3 соединен с дифференциалом 5, а полуоси 6 и 7 посредством передачи 8 соединены с колесами 9 и 10. Направляюший паз 11 ползуном и закрепленными на нем тягами 12 шарнирно связан с червячными колесами 13 и 14, находящимися в зацетшении с червяками 15, свободно вращающимися на полуосях. На одном торце червяка нарезаны зубья для соединения с торцовыми зубьями муфты 16, которая шлицами соед И1ена с попу осью и мехаиичоски может вдоль чих перемещаться. На друтом торце муфты 16 также нарезаны зубь Ш1Я соединения с зубьями на корпусе дн44)е- рггацнагш 5. При повороте вала 1 вращение через пере дачу 2| вал 3,червячную передачу скопесом 4, дифференциал 5, муфты 1в и червяки 15 нередается колесам 13 и 14, которые тяг&ми 12 перемещают ползун по пазу 11, вводя тем самым рассогласования в скорости вращения колес 13 и 14 и далее червяков 15 и соединенных с ними торцовым аАиеплением Муфт 16, которые притормаживают полуоси 6, заставляя их и, следовательно, через передачи 8 колеса 1О поворачиваться с неодинаковой скоростью и на раз1Ш1е углы в соот ветствие с предварительно выбранным законом поворота колес машины.
иг.1 Формула изобретения Устройство для упраЕшения транспортным средством со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевой вал, связанный через рулевой механизм с межколесными диффер1 пцийлами и установленными на полуосях передачами,, и задатчик закона поворота транспортного средства, имеющий направляющую с ползуном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшением габаритов, передачи состоят из червячных нар, червяки которых свободно установлен, на полуосях и связаны с ними торцовыми муфтами, в направляющей выполнен фигурный паз с профилем выбранного закона поворота транспортного средства,а ползун задатчика закона поворота TpaifcnopTHoro средства установлен в указанном пазу и оборудован тягами,шарнирно связанными с колесами червячных нар.
Уаел
KN/VyvVyVvN
ЛЛЛЛЛ/ АЛЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ | 2004 |
|
RU2266840C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2570016C2 |
(Pui.2
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-22—Подача