МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ Российский патент 2005 года по МПК B62D7/14 B60B11/00 B60B11/02 B62D7/00 

Описание патента на изобретение RU2266840C1

Изобретение относится к узлам шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении.

Известен мост с поворотными колесами, включающий балку с жестко прикрепленными к ней кронштейнами, в которых шарнирно установлены поворотные цапфы, снабженные приводом поворота, к которым крепятся ходовые колеса.

Недостатком этого моста с поворотными колесами является отсутствие привода вращения колес, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким решением является мост с поворотными колесами, включающий несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, выполненный в виде рычагов, жестко соединенных с поворотными цапфами, и продольных рулевых тяг, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач. (Тракторы. ч.1. Конструкции. Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. /Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979. - 232 с., с.162, рис. 9.4.)

Недостатком этого моста с поворотными колесами является ограниченный угол поворота колес, что уменьшает его функциональные качества.

Указанный недостаток устраняется тем, что в мосте с поворотными колесами, включающем несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, выполненный в виде рычагов, жестко соединенных с поворотными цапфами, и продольных рулевых тяг, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач, кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червячными колесами червяков, приводимых во вращение, например, гидромоторами.

Предложенная конструкция обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес, что повышает функциональные качества моста с поворотными колесами.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции моста с поворотными колесами нами не обнаружено.

На чертеже изображена кинематическая схема моста с поворотными колесами.

Мост с поворотными колесами состоит из балки 1 с жестко закрепленными на ней кронштейнами 2, на которых с помощью подшипников 3 шарнирно установлены поворотные цапфы 4. Внутри балки 1 смонтированы главная передача 5, состоящая из ведущей конической шестерни 6, установленной в подшипниках 7, и ведомой конической шестерни 8, жестко установленной на корпусе дифференциала 9, соединенного посредством полуосей 10, установленных в подшипниках 11, с бортовым редуктором 12. Бортовой редуктор 12 состоит из верхней конической передачи 13, включающей ведущую коническую шестерню 14, приводимую во вращение полуосью 10, и ведомую коническую шестерню 15, соединенную посредством вала 16, установленного в подшипниках 17, с ведущей конической шестерней 18 нижней конической передачи 19, установленной внутри поворотной цапфы 4, при этом передача крутящего момента от вала 16 к ведущей конической шестерне 18, приводящей во вращение ведомую коническую шестерню 20, жестко установленную на валу 21, вращающемся в подшипниках 22 внутри поворотной цапфы 4, осуществляется посредством шлицев 23. К фланцу 24 вала 21 жестко крепится ходовое колесо 25. В верхней части поворотной цапфы 4 установлено червячное колесо 26, входящее в зацепление с червяком 27, жестко установленным на валу 28 гидромотора 29, прикрепленного к балке 1 при помощи кронштейна 30.

Мост с поворотными колесами работает следующим образом. Ведущая коническая шестерня 6 главной передачи 5 получает вращение от внешнего источника и через ведомую коническую шестерню 8 главной передачи 5 передает его на корпус дифференциала 9, который равномерно распределяет получаемый крутящий момент и передает его через полуоси 10 бортовым редукторам 12, которые, преобразовав его в верхней 13 и нижней 19 конических передачах, приводят во вращение через вал 21 ходовое колесо 25. Таким образом осуществляется привод вращения ходового колеса 25. Привод поворота ходового колеса 25 осуществляется следующим образом. Червяк 27 получает вращение от гидромотора 29 и вращает червячное колесо 26 и жестко соединенную с ним поворотную цапфу 4, вместе с которой поворачивается и ходовое колесо 25, при этом ведомая коническая шестерня 20 нижней конической передачи 19 бортовых редукторов 12 как бы обегает ведущую коническую шестерню 18, что обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес 25 вокруг вертикальной оси кронштейнов 2 без нарушения кинематики привода вращения.

Предложенная конструкция обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес, что повышает функциональные качества моста с поворотными колесами.

Похожие патенты RU2266840C1

название год авторы номер документа
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
RU2013225C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
RU2588412C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1981
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1063649A1
УЗЕЛ ПРИВОДНОГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА 2004
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Лазарев Александр Владимирович
  • Онучин Евгений Михайлович
  • Соловьев Евгений Валерьевич
RU2269446C2
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1

Реферат патента 2005 года МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Мост включает несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач. Кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, а привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червяками, приводимыми во вращение гидромоторами. В результате обеспечивается неограниченный и независимый поворот ходовых колес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 266 840 C1

Мост с поворотными колесами, включающий несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач, отличающийся тем, что кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, а привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червяками, приводимыми во вращение гидромоторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266840C1

Тракторы, ч.1, Конструкции
Учеб
пособие для вузов, под ред
В.В.Гуськова, Мн.: Выш
школа, 1979 г
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU766942A1
Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами 1977
  • Гавалов Игорь Валентинович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Николаева Елена Михайловна
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Сахаров Игорь Семенович
  • Чурсин Владимир Иванович
SU686927A1

RU 2 266 840 C1

Авторы

Ширнин Ю.А.

Лазарев А.В.

Онучин Е.М.

Соловьев Е.В.

Даты

2005-12-27Публикация

2004-04-02Подача