1
Изобретение относится к машиностроению, в частностик топливным бакам транспортных средств.
Известен пластмассовый топливный бсг, cocTosmutft из нескольких сообщающихся сосу-, дов, в котором при воздействии ударных нагрузок, Возникающих при перемещении топлива, происходит их относительное распределение между сосудами 1.
Недостатком известного топливного бака к является конструктивная сложность, ненадежность- мест соединения.
Наиболее близким решением к изобретению из известных является топливный бак, содер-15 жащий неразъемный пластмассовый корпус, , снабженный перегородкой, на которой смонтированы приемная трубка и датчик уровня топлива, наливную горловину и сливное отверстие 2.20
Недостатком такого бака является ненадежность в работе, обусловленная не жест КИМ соединением перегородки со стенками бака, трудоемкость изготовления.25
Целью изобретения является повыи1ение надежности в работе и уменьшение ьзбалть ва|.я топлива при движении трансгортного средства.
Указаннаяцельдостигаетсятем, что перегородки в баке образуют сквозные полости в которых установлены амортизаторы, в местах соединения полостей с корпусом бака выполнены ступенчатые сужения, а на днище бака имеются желобы fc сечением в виде трапеции, сообщающиеся с полостью бака меньшим основанием,н направленные наклонно к сливному отверстию. Причем перегородки расположены на разных уровнях и, по крайней мере одна из них расположена под углом к горловине.
Такое выполнение бака обеспечивает снижение критических напр$1жений на боковые стенки бака, предохранят горловину бака от гидроудара при остановке транспорта, а наличие на днище бака желобов способствует улавливанию попавшей пыли и грязи.
На фиг. 1 изображен пластмассовый топливный бак с вырывом, обший вид; ня фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечёние А-А фиг. 1; на фиг. 4 - пластмассовый топливный бак с возможными вариан теми расположение поль« neperopcjpoK. Топливный бак содержит неразъемный пластмассовый корпус 1 с наливной горловинЦ 2, сливным отверстием 3 и отверстием 4 для присоединения приемной трубки и перегородки 5-7, образуюнше сквозные полост в которых установлены амортизаторы 8. Стенки перегородок 5 и 6 имекэт ступенчатое сужение 9. На днише бшса имек/тся жалобы Ю с сечением в виде трапеции, сообшаюшиеса с полостью бака меньшим основанием И и направленные наклонно к слюнному отверо тию 3. Перегорйдки 5 и 6 в корпусе бака рас положены на разных ypoBHsK, а перегородка 7 расположена под углом к горловине и направлению гидроудара. Перегородки 5 и 6 могут быть выполнены под углом к стенкам бака, иметь излом 12 (фиг. 4 ), который может заменять сужение 9. Бл Еродаря наличию в перегородках 5 и 6 сужений 9 или излома 12, а также за счет упругих свойств материала обеспечивается снижение динамических нагрузок на стенки корпуса. Кроме того, получение перегородок, образующих сквозные полости, практически в любом месте бака в отличие от известных технических решений той же задачи техноло гически просто и обеспечивается методом ротационного формования изделий из пласт масс или методом выдувания при плоской конструкции бака. Формула изобретения 1. Топливный, бак транспортцого средства, содержащий пластмассовый неразъемный корпу с, снабженный перегородками с наливной горловиной, сливным отверстием и отверстием для присоединения приемной трубы, о т л и чаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения взбалтывания топлива при движении транспортного средства, перегородки образуют сквозные полости, в которых установлены амортизаторы, в местах соединения полостей с корпусом бака выполнены ступенчатые сужения, а на -днище бака имеются желобы с сечением в виде трапеции, сообщающиеся с полостью бака меньшим основанием и направленные наклонно к сливному отверстию. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что, перегородки расположены на разных уровнях и, по крайней мере, одна нз них расположена под углом к горловине. Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе: 1.Патент США № 3595422, -кл. 220-50, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 313752, кл. В 65 D 87/ОО, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU610739A1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Устройство для предотвращения или ограничения разлива жидкости из повреждённой ёмкости (варианты) | 2016 |
|
RU2632244C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК | 1971 |
|
SU313752A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ОТ ПАРОВ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2412830C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И ЕГО ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2657137C2 |
(иг.
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-03-17—Подача