Топливный бак транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B65D87/02 

Описание патента на изобретение SU610739A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливным бакам сиотемы питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Извесны пластмассовые топливные бакц, содержащие неразъемный корпус с отверстием для присоединения Т-образной перегородки, на наружной полке которой смонтированы приемная трубка и датчик уровня топлива.

Однако известные баки недостаточно прочны, так как перегородка не жестко связана с корпусом. Такой бак трудоемок в изготовлении, так как требует ручного труда при загсреплении и установке перегородки,

Наиболее близким к изобретению является Топливный бак, содержащий пластмассовый неразъемный корпус,снабженный перегородками, образующими сквозные полости, наливной горловиной, сливным отверстием и отверстием для присоединения .приемной трубки.

Такие пластмассовые топливные баки имеют недостаточную прочность стенок, расположенных вдоль полых перегородок, а в

случае удлинения полых перегородок и приближения их к стенкам онн как бы перерезают корпус бака на части, ослабляя конструкцию. .

Кроме того, известные баки не обеспечивают фильтрацию топлива, поступающего в приемную трубку, поскольку наличие в такихбаке х желобов с сечением в виде трг пеции, сообщающихся с полостью бака меньщим основанием и направленных наклонно к сливному отверстию, позволяет лишь улавливать крупные частицы и предотвращать их взбалтывание, мелкие же частицы, находящиеся в топливе во взвешенном состоянии, попадают в приемную трубку.

Целью изобретения является повьпиение прочности бака, снижение трудоемкости его изготовления и обеспечение фильтрации в нем топлива.

Цель достигается тем, что в верхней и нижней стенках бака выполнены впадины, обр щенные вершинами одна к другой, впадины нижней стенки бака смещены по его длине относительно впадин верхней стенки, а перегородки по образук)щим из полостей соединены между собой в ряд, связывающий ве|:ш1иыы впадин упомянутых сгенок, при это внутри бака размещен изогнутый патрубок, один конец которого установлен в отверстии для присоединения приемной трубки, а друго нения приемной трубки, а другой конец- обконец - обращен к нижней стенке ака и сн жен 4 1пьтром, контактирующим своей выпуклой частью со стенкой бака. На фиг. 1 изобраг ен топливный бак, пр ьдольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на 4иг. 1. Топливный бак состоит из неразъемного корпуса 1, который пересекают сквозные полые перегородки 2, наливной горловины 3, сливного отверстия 4 и отверстия 5 для присоединения приемной трубки. Перегородки 2 по образующим полостей соединены между собой в ряд. Крайние перегородки 2 ряда соединены с вершинами 6, вдающихся в полость бака впадин 7, образованных в нижней 8 и верхней 9 стенках бака. Впадины 7 нижней стенки 8 бака смбщены по длине относительно впадин верхней стенкн 9. Сквозные полые перегородки 2 при соединении между собой н с впадинами 7 (по образующим полостей О.) образуют в сечении ломаную линию, причем при контакте по внутренним поверхностям имеют в месте ко такта стенку удвоенной толщины, а при незначительном удалении друг от друга соеди няются перемычкой 10. Впадины 7, при соединении своими верщинами 6 с полыми перегородкаьди 2 по всей ширине стенок 8 и 9 разделяют корпус на две герметичные полости, а при удалений их от полых перегородок 2, между впадинами 7 и перегородками 2 образуются отвергстия 11, служащие для сообщения разделе ных полостей. Внутри бака размещен изогнутый патрубок 12, один из концов которого устаноБлен в отверстии 5 для присоединения приемной трубки и закреплен к корпусу хомутом 13, а другой заборный конец обращён к нижней стенке 8, расположен относительно нее с зазором и снабжен фильтром 14, контак-. тирующим выпуклой частью с нижней стенкой 8, что позволяет впитывать остаток топ лива на дне бака и одновременно отфильтр вывать ег,о, таккак фильтр 14 изготовлен например ;из пенополиуреганд, предварительгно обработанных щелочью, и обладает впитывающими свойствами. Изогнутай часть патрубка 12 находится при установке его баке вьпие заборной части и отверстия 5 для присоединения црпемной трубки, что обеспечивает c6pi)c осадка, попавщего через фильтр 14, Патрубок 12 устанавливается в бак че рез отверстие 5 для присоединения приемной трубки, введением заборного конца с фильтром и поворотом его изогнутой части, а затем закреплением Другого :конца хомутом 13 через эластичную манжету к корпусу 1. Периодическая очистка фильтра 14 осуществляется демонтажом патрубка 12 и промывкой 4 {льтра, . Предлагаемый топливный бак, установленный на ;транспортном средстве, надежен в работе, так как внутренняя перегородка, образованная полыми перегородками 2 и впагдинами 7 в корпусе 1, соединенными между собой, связывает и все стенки корпуса 1 в единую конструкцию.. Кроме того, вся внутренняя .перегородка имеет высокую прочность, так как она попнена по ломаной линии, а полые перегородки 2 в ней обеспечивают высокую демп фирующую способность. Одновременно крупные топливные баки могут иметь аналогичные перегородки со смежными стенками или несколько перегородок, разделяющих корпус на секции. Формула изобретения Топливный бак транспортного средства, содержащий пластмассовый неразъемный корпус, снабженный перегорвдками, образ гк щими сквозные полости, наливной горловиной, сливным отверстием и отверстием для присоединения приемной трубки, отличающийся тем, что, с целью првыще НИН его прочности, снижения трудоемкости изготовления и обеспечения фильтрации в нем топлива, в верхней и нижней стенках бака выполнены впадины, обращенные верщинами друг к другу, впадины нижней стенки бака смещены по его длине относительно впадин верхней стенки, а перегородки по образующим MX полостей соединены между соой в ряд, связывающий вершины впаин упомянутых стенок, при эТУМ внутри ака размещен изогнутый патрубок, один коец которого установлен в отверстийд я рисоединения приемной трубки, а другой онец - обращен к нижней стенке бака и набжен фильтром, контактирующим своей ыпуклой частью со стенкой Сака,

. f

10

/S /

I . / /

Похожие патенты SU610739A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Клейман Соломон Яковлевич
  • Абрамов Леонид Михайлович
  • Шокуров Юрий Степанович
SU583033A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Лысенко Е.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Золотенков Н.А.
  • Короляк В.Р.
  • Доманский В.И.
  • Лесничий П.А.
  • Ковалёва О.Н.
RU2243108C1
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 2006
  • Гердес Ральф
RU2399510C9
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ОТ ПАРОВ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Эрман Мойша
  • Вулкан Омер
  • Ольшанетски Владимир
  • Рахамим Алон
  • Грун Карл-Петер
  • Коукан Ибрагим
RU2412830C2
ПЛАСТМАССОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК 1971
SU313752A1
Бензобак 1983
  • Исмиев Рауль Экрамович
SU1106691A1
Резервуар 1980
  • Безуглый Владимир Юрьевич
  • Беляев Николай Михайлович
  • Макарова Алла Сергеевна
  • Семенов Евгений Александрович
  • Токарь Юрий Васильевич
  • Шевченко Борис Алексеевич
SU952689A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК И ЕГО ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Александров Лев Григорьевич
  • Богданов Александр Александрович
  • Большаков Владимир Александрович
  • Константинов Сергей Борисович
  • Корольков Анатолий Владимирович
  • Кузьмин Олег Анатольевич
  • Мартынов Максим Борисович
  • Новиков Михаил Юрьевич
  • Новиков Юрий Михайлович
  • Сапожников Владимир Борисович
  • Макаров Вячеслав Петрович
RU2657137C2
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Сорокин Николай Олегович
SU1479335A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МАСЛЯНЫЙ БАК 2024
  • Подхалюзин Сергей Петрович
  • Ондриков Алексей Игоревич
  • Селезнев Михаил Станиславович
RU2821676C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 739 A1

Реферат патента 1978 года Топливный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 610 739 A1

SU 610 739 A1

Авторы

Абрамов Леонид Михайлович

Шокуров Юрий Степанович

Клейман Соломон Яковлевич

Эфрос Виктор Валентинович

Уткин Борис Васильевич

Кислов Юрий Павлович

Даты

1978-06-15Публикация

1976-12-06Подача