I
i Изобретение относится к области землеройных машин непрерывного действия, в частности к рабочим органам роторной машины, преимущественно, для взорванных скальных пород.
Известен рабочий орган землеройной роторной машины по основному авт.св. № 348695, включакядий траверсу с ковшами и привод, при этом рабочий орган выполнен снапорно-воэвратным механизмом, взаимодействующим с траверсой , размещенной в приводной обойме, а траверса выполнена виде лотка с разгрузбчнымй проемами.
.Но такая конструкция не может предохранить привод от стопорных моментов при упоре ковша в негабарит или плохо взорванную часть забоя и изменить глубины черпаиия автоматически в зависимости от сил сопротивления
черпанию;
Цель изобретения - Уменьшение дингшических нагрузок на привод ротора в момент стопорения его ковшей ваабое.
Указанная цель достигается тем что рабочий орган снабжен средством для автоматического изменения глубин черпания в зависимости от изменения .силы сопротивления черпанию, которое
2
установлено на обойме и выполнено из силового цилиндра, шток которого взаимодействует с траверсой.
На фиг. 1 изображена конструкция рабочего органа, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А фиг, 1.
Рабочий орган роторного экскаватора включает травёрсы 1 и 2 с ковшами 3 и 4, размещенные ш направляющих 5 и 6 установленных на вешу 7 ротора с возможностью качания посредством цапф 8 и 9. Последняя установлена в стреле 10. На траверсах, закреплены зубчатые рейки 11, находящиеся в зацеплении с приводной шестерней 12 вала , проводимого ad вращение через муфту 13 приводом 14. На корпусах направлякяцих 5 и б зак1реш1ены силовые цилин Ефы 15 и 16 со шток акт, подвод гидравлики к которым осуществляется через распределительныемуфты 17 и 18, зафиксированные от проворота штифтами 19. и 20.
Работает устройство следующим образом. При вращении вала ротора траверсы 1 и 2 с ковшами 3 и 4 вргицаются, и происходит процесс черпания экска вируемого материала. В начальный WDмент черпания тргиверйвГ с ковшами удерживгиотся в вьщвТ1нутом положении под действием постоянного по направлениго и величине усилия цилиндров 15 и 16, превышающего нoминaльнoej окружное усилие на зубьях приводной шестерни 12, направленное на перемещение (втягивание) рукояти к центру ротора. При возникновении усилия на зубьях ковшей 3 и 4 на приводной шестерне возникает вращающий момент, равный произведению окружного усилия на зубь Ковшей на радиус ротора, который создает окружное усилие на зубьях приводной шестерни, направленное вдоль траверсы на ее перемещение к центру ротора. Величина этого усилия на перемещение траверсы к центру ротора определяется величиной момента, возникающего на ковшах ротора от усилия черпания. Если усилие черпания не 1февышает расчетной номинальной величины, то и окружное усилие на зубьях приводной шестерни, направленное на перемещение траверсы к центру ротора, не превышает расчетного усилия силового, цилиндра, удерживающего траверсу с ковшом в выдвинутом положении. В этом случае траверса с ковшом вращается вместе с приводной шестерней и валом ротора как одно целоешестерня неподвижна относительно зубчатой рейки 11 траверсы ковша. Усилие цилиндра на удержание трав сяа в выдвинутом г олС1Ж€й:НИ выбирается таким, чтобы-. 11ри.-:йрмйн-йяьй эй нагрузк на зубьях крвШа, оно прё;вЬ Ийлр окружное усилие на1::эубьях приводной шестер ни, направлён-ное на втягивание траверсы на некоторую определенную вели чину. Но усилие цилиндра выбирается .меньшим окружного усилия на зубьях приводной шестерни при наибольшейРасчетной нагрузке на зубьях ковша на некоторую определенную величину. Разница между окружным усилием на зубьях приводной шестерни, направленным на втягивание траверсы с ковшом, и усилием цилиндра при номинальной нагрузке на зубьях ковша обеспечивает врезание рукоятей с крвшами, расположенными на максимальном диаметре ротора, а при появлении максимального (стопорного) усилия на зубьях ковша обеспечивает остановку.вращения ковша при продолжающемся вращении шестерни от привода 14 и перемещение траверсы с ковшом к центру ротора. В последнем случае при остановке вращения ковша окружное усилие на зубьях приводной щёстерни, на правленное на втягивание траверсы с ковшом, должно быть больше усилия цилиндра, для этого привод должен быть выбран таким, чтобы он всегда мог развить на зубьях приводной шестерни окружное усилие, необходимое для преодрления усилия цилиндра и втягивания траверсы с ковшом к центру ротора. Фopjy yлa изобретения Рабочий орган землерЬйной машины по авт. св.; № 348695, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения динамиче:ск к. нагрузок на привод ротора в стрпорейия -его ковшей в забое/ рн снабжай срёдством для автоматического изменения глубины черпания в зависимости от изменения силы сопротивления черпанию, которое установлено на обойме и выполнено из силового цилиндра, шток которого взаимодействует с траверсой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯДОПУСТИМЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ПРИВОДРАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU422821A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1972 |
|
SU478097A1 |
Карьерная машина разработки взорванных скальных пород | 1976 |
|
SU636398A2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU348695A1 |
Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород | 1972 |
|
SU662718A2 |
Экскаватор для разработки мерзлых грунтов | 1985 |
|
SU1294932A1 |
БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ И СПОСОБ ПРОХОДКИ ШАХТНОГО СТВОЛА | 2004 |
|
RU2358107C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА | 1991 |
|
RU2005855C1 |
Роторный траншеекопатель | 1982 |
|
SU1189952A1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
17
4t
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-04-11—Подача