(54) КАРЬЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД
рамы приемного конвейера с кривошипом выполнены сферическими.
На фиг. 1 псжаэана карьерная машина; на фиг. 2 - крепление кривошипа на приводных валах; на фиг. 3 - шарнир кривошипа.
Машина состсжт из рабочего органа в, виде траверсы 1 с укрепленными на ней ковшами 2 прямой разгрузки, помещенного на рукояти 3; привода 4, зубчатые колеса 5 которого жестко соединены с валом б рабочего органа. В постоянном зацеплении с колесами 5 находятся колеса шестерни 7. Передаточное число этих зубчатых пар равно числу ковшей рабочего органа. В головке кривошипа 8 зафиксирован сферический шарнир 9 подвески ко1тейера 1О. Кривошип выполнен в виде коленчатш о вала. Одним концом он жестко скреплен с валом левой шестерни 7, а другим - с приводным валом 11 правой шестерни 7 посредством универсального шарнира 12. Приемный конвейер с помощью жесткой траверсы, прикрепленной к его передней части через шарниры 9, подвешен к кривошипу 8.
К заднему концу рамы конвейера прикреплены катки 13, которые установлены на направлдаощих t 4 рамы промежуточного конвейера 15,
Рукоять 3 рабочего органа передней частью при помощи полиспаста подвешена к консоли верхнего поворотного строения машины, а задним концом с возможностью прод1зльного перемещения - к направляюишм 16, выполненным в верхнем поворотном строении машины. К заднему конщг рукой-пш 3 шарнирно прикреплен шток .17 гидродомкрата 18 напорного механизма ру1сояти„ На поворотной платформе 19 машины находится поворотный oiv вальный кшшейер 2О. Верхнее строение машины с размешенными на ней устройствами (рабочим органом, стрелой и конвейерами) опирается через поворотный круг 21 на ходовую часть 22. Управлени
машиной осуществляется из кабины 23 машиниста.
Работает карьерная машина следующим образом.
Сочетанием п ос ly па тельного и врашательного движений ковш зачерпывает горную массу и, продолжая врашаться, выходит из забоя.
Приемный конвейер, связанный кинематически через шестерни и кривошип с
двухковшовым ротором, подается под разгрузочную поверхность задней стенки ковша. При дальнейшем вращении ротора и кривошипа происходит разгрузка горной массы на конвейер. За счет неточностей изготовления конструкций и монтажа, а также за счет деформации конст рукций в процессе черпания геометрические оси валов кривошипа будут находиться под некоторым углом друг к другу.
Такая конструкция повышает надежность работы шарнирных сочленений при погрузке крупнокусков й горной массы, увепичивает долговечность работы шарниров
подвески конвейера и подшипниковых узлов валов кривошипа.
Формула изобретения
Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород по осн1жному авт. св. № 275942, о т л и ч а torn а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, связь одного из концов кривошипа с его приводным валом выполнена в виде универсального шарнира, а шарнирные соединения рамы приемного конвейера с кри&ошип(л выпошены сферическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР 1 275942, кл. Е 21 С 47/ОО, 1969.
ц
Sl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карьерная машина для разработкиВзОРВАННыХ СКАльНыХ пОРОд | 1979 |
|
SU829956A1 |
Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород | 1972 |
|
SU662718A2 |
КАРЬЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД | 1970 |
|
SU275942A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1976 |
|
SU587260A1 |
КАРЬЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД | 1972 |
|
SU347413A1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПОГРУЗКИ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОДВСЕСОЮЗНАЯПАтшгео-танг^ншш• «^нелиоге1л-».у.| .| -Tiii-MlllujlI 1111.-. 1-1 II М __ . | 1972 |
|
SU354091A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2007 |
|
RU2344239C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1978 |
|
SU763529A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU348695A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-08-13—Подача