ват на базовой машине содержит в себе винтовой компенсатор 4 закрытого типа и сориентирован в плоскости 9аХ вата пазовой направлякхцей 5, в которой смонтирован управляемый ручкой 6 эксцентрик 7 с пружиной 8, обеспечивающий положения а - закрепления свободное. Во избежанию ударов захватов навесного оборудования о ргму базовой машины при переводе в транспортное о положение а также исключения самоотвинчивания винтового компенсатора при транспортных переездах между навесным оборудованием и базовой машиной установлен упругий I элемент 9. |g
В положении и аэксцентрик 7 находится в нижнем положении и захват 2 в горизонтальной плоскости прижат к захвату I пружиной 8, а в вертикальной плосд рсти зазор между рабочи1уга пояерхностя- о ми захватов выбран винтсанм компенсатором 4. Для перевода: в положение { поворотом воротка компеноатора 4 иа один оборот захваты 1 и 2 выводят из.зацепления эксцентрик 7 переводят 25 ручкой 6 в гсфизонтальное положение, при этом захват 2 переметается в сторону пружины 8.
Для перевода из положения О в положение а эксцентрик 7 с помсшью ручки переводят в нижнее положениеi при этом захват 2 под действием пружины 8 переходит в исходное для закрепления положение. Навесное оборудование в этот момент может находится или уже в транспортном положении, или еще в рабочем.™ 5-последнем случае, при переводе навесного оборудования в. транспортное положение, захват 1 автоматически входит в контакт с захватом 2, после чего, как И в первом случае, производитсявыбор зазора между рабочими поверхностями
Захватов, для чего компенсаторы поворачивают на один оборот.
Предлагаемое устройство позволяет До wнимyмa снизить трудоемкость и затраты времени при обеспечении надежного вакрепления навесного оборудования И{ вазовой машине в транспортном положении.
Формула изобретения
Устройство для закрепления навесного оборудования в транспортнсж положении на землеройных и других машинах, i включающее фиксатор, выполненный в виде двух захватов, один из которых служит для неподвижного закрепления на нависнем оборудовании, а другой - для шарнирного крепления на базовой машине, и упругий элемент, установленный меисду навесньо оборудованием и базовой машиной о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при обеспечении надежного закрепления,. захват, :служаха для закрепления.на ба овоп:Маишне, снабжен винтовым йриводрк to сориентироваи ё пЛ{Оск6с 1-и. захвата йайесного оборудования паэовой направ язйцёй, в котсчрой сккштирован упрабляе в11й эксцетриковьШ механизм, обеспечивающий положение закрепления и свободное положение оборудования относительно базовой машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Машиностроение,Энциклопедический справочникам., Т. 13, 1949, с. 10
2.Руководство по, уходу и эксплуатации автомобилей МАЗ-500, МАЗ-503,
и др., Минск, Полымя, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильная бурильная машина | 1988 |
|
SU1698410A1 |
Авиатранспортабельная землеройная машина | 1987 |
|
SU1465501A1 |
Путеукладчик | 1975 |
|
SU567786A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2118479C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166472C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА | 2000 |
|
RU2200374C2 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2088721C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
Iput.f
А-Л
IPui 3
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-07-29—Подача