Авиатранспортабельная землеройная машина Советский патент 1989 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1465501A1

Изобретение относится к строитель- И1,1м машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозер.

Целью изобретения является умень- шение трудоемкости операции перевода бульдозерного оборудования в рабочее и транспортное фиксиро8.нное положения без выхода водителя из кабины.

На фиг. 1 изображена авиатранс- портабельная землеройная: машина с бульдозерным оборудованием в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, с бульдозерным оборудованием и начальный момент контакта кронштейна толкающей рамы с крюком запорного устройства при переводе бульдозерного оборудования в транспортное положение; на фиг. 3 - то же, с бульдозерным оборудованием в максимально поднятом в ерхнем положении; на фиг. 4 - то же, с бульдозерным оборудованием в транспортном зафиксированном положении .

Авиатранспортабельная землеройная мапшна включает базовый тягач 1 и смонтированное на нем бульдозерное оборудование, состоящее из отвала 2, толкающей рамы 3, гидропривода с гидроцилиндрами 4 подъема-опускания отва- ла 2 и гидроцилиндрами 5 изменения угла резания.Запорное устройство для фиксации отвала в транспортном положении состоит и 3 подпружиненного пружиной 6 крюка 7, шарнирно закрепленного на корпусе базового тягача 1 на оси 8, и взаимодействующих с крюком 7 установленного на толкающей раме кронштейна 9 и закрепленного на отвале Knfcika 10. Кронштейн 9 имеет трубча- тую П..

Авиатранспортабельная машина при переводе бульдозерного оборудования из рабочего положения Е транспортное работает следующим обрс.зом.

Под действием гидроцилиндров 4 толкающая рама 3 поднимается и перемычка 11 кронштейна 9 входит в контакт с крюком 7 (фиг. 2).При продолжении подъема толкающей рамы перем 14- ка 11 поворачивает крюк 7 вокруг оси 8 и в конечном верхнем положении бульдозерного оборудования крюк 7 полностью захватывает перемычку 11. В этом положении гидродилиндр 4 полностью выбирает ход своего штока. Далее гидроцилиндром 5 отвал запро- кидавается в транспортное положение, а кль1 10 входит в контакт с верхней частью крюка 7 и фиксирует его в запертом положении (фиг. 4). Дальнейший поворот отвала ограничен специальным устройством. Открытие за- . порного устройства происходит при обратном порядке работы гидроцилиндров 5 и 4. В исходное вертикальное положение крюк 7 устанавливается под действием пружины 6.

Формула

3 обретения

Авиатранспортабельная землерой- . нал машина, включающая базовый тягач и смонтированное на нем бульдозерное оборудование, состоящее из отвала, толкающей рамы и гидропривода, о т- личающая ся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости операции перевода бульдозернвго оборудования в рабочее и транспортное фиксированное положения, она снабжена запорным -устройством выполненным из подпружиненного Хрйка, шарнирно закрепленного на корпусе базового тягача, и из кронштейна и клыка, жестко закрепленных соответственно на толкающей раме и верхней части отвала и расположенных с возможностью взаимодействия с крюком в транспортном положении бульдозерного оборудования

Похожие патенты SU1465501A1

название год авторы номер документа
Путепрокладчик 1987
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Лобанов Сергей Константинович
  • Частий Иван Анатольевич
  • Сахно Борис Григорьевич
SU1493748A1
Землеройная машина 1987
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Лобанов Сергей Константинович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Частий Иван Анатольевич
  • Грузд Евгений Иванович
SU1472577A1
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023118C1
Гидропривод бульдозерного оборудования 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Уразов Борис Владимирович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1143813A1
Бульдозерное оборудование 1985
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
SU1294926A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Барам Борис Яковлевич
  • Кузин Анатолий Иосифович
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Хижняков Вячеслав Фадеевич
SU1652455A1
Рыхлитель 1986
  • Суриков Вячеслав Васильевич
  • Калюжный Михаил Иванович
  • Поддубный Виктор Иванович
  • Сахарова Лариса Николаевна
SU1439180A2
Путепрокладчик 1987
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Лобанов Сергей Константинович
  • Молибог Александр Викторович
SU1664978A1
Бульдозерное оборудование 1986
  • Мирсадыков Мирадыл Абдуллаевич
SU1362791A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 465 501 A1

Реферат патента 1989 года Авиатранспортабельная землеройная машина

Изобретение относится к строительным машинам. Цель - уменьшение Трудоемкости операции перевода бульдозерного оборудования в рабочее и транспортное фиксированное положения. На базовом тягаче 1 смонтировано бульдозерное оборудование, состоящее из отвала 2, толкающей рамы 3 и гид- ропривода. На корпусе тягача 1 шар- нирно закреплен подпружиненный крюк 7. На раме 3 и верхней части отвала 2 соответственно жестко закреплены кронп1тейн 9 и клык 10. В транспортном положении бульдозерного оборудования кронштейн 9 и клык 10 взаимодействуют с крюком 7. При помощи гидропривода рама 3 поднимается и крон- рггейн 9 входит в контакт с крюком 7, поворачивая его. Далее посредством гидропривода отвал 2 запрокидывается в транспортное положение, а клык 0 входит в контакт с верхней частью крюка 7, фиксируя его в запертом положении. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 465 501 A1

/// //X /X/ // /// /// yy/ V// /// /// /// /// ////// /// /// //7/

0t/e.f

Фиг. I

/// /X/ ,

Фи8.3

/// /// /// /// ///

SU 1 465 501 A1

Авторы

Кабаков Олег Николаевич

Лобанов Сергей Константинович

Глазман Борис Михайлович

Сахно Борис Григорьевич

Лобода Виталий Андреевич

Ходорковский Михаил Семенович

Даты

1989-03-15Публикация

1987-06-19Подача