Изобретение относится к строитель- И1,1м машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозер.
Целью изобретения является умень- шение трудоемкости операции перевода бульдозерного оборудования в рабочее и транспортное фиксиро8.нное положения без выхода водителя из кабины.
На фиг. 1 изображена авиатранс- портабельная землеройная: машина с бульдозерным оборудованием в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, с бульдозерным оборудованием и начальный момент контакта кронштейна толкающей рамы с крюком запорного устройства при переводе бульдозерного оборудования в транспортное положение; на фиг. 3 - то же, с бульдозерным оборудованием в максимально поднятом в ерхнем положении; на фиг. 4 - то же, с бульдозерным оборудованием в транспортном зафиксированном положении .
Авиатранспортабельная землеройная мапшна включает базовый тягач 1 и смонтированное на нем бульдозерное оборудование, состоящее из отвала 2, толкающей рамы 3, гидропривода с гидроцилиндрами 4 подъема-опускания отва- ла 2 и гидроцилиндрами 5 изменения угла резания.Запорное устройство для фиксации отвала в транспортном положении состоит и 3 подпружиненного пружиной 6 крюка 7, шарнирно закрепленного на корпусе базового тягача 1 на оси 8, и взаимодействующих с крюком 7 установленного на толкающей раме кронштейна 9 и закрепленного на отвале Knfcika 10. Кронштейн 9 имеет трубча- тую П..
Авиатранспортабельная машина при переводе бульдозерного оборудования из рабочего положения Е транспортное работает следующим обрс.зом.
Под действием гидроцилиндров 4 толкающая рама 3 поднимается и перемычка 11 кронштейна 9 входит в контакт с крюком 7 (фиг. 2).При продолжении подъема толкающей рамы перем 14- ка 11 поворачивает крюк 7 вокруг оси 8 и в конечном верхнем положении бульдозерного оборудования крюк 7 полностью захватывает перемычку 11. В этом положении гидродилиндр 4 полностью выбирает ход своего штока. Далее гидроцилиндром 5 отвал запро- кидавается в транспортное положение, а кль1 10 входит в контакт с верхней частью крюка 7 и фиксирует его в запертом положении (фиг. 4). Дальнейший поворот отвала ограничен специальным устройством. Открытие за- . порного устройства происходит при обратном порядке работы гидроцилиндров 5 и 4. В исходное вертикальное положение крюк 7 устанавливается под действием пружины 6.
Формула
3 обретения
Авиатранспортабельная землерой- . нал машина, включающая базовый тягач и смонтированное на нем бульдозерное оборудование, состоящее из отвала, толкающей рамы и гидропривода, о т- личающая ся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости операции перевода бульдозернвго оборудования в рабочее и транспортное фиксированное положения, она снабжена запорным -устройством выполненным из подпружиненного Хрйка, шарнирно закрепленного на корпусе базового тягача, и из кронштейна и клыка, жестко закрепленных соответственно на толкающей раме и верхней части отвала и расположенных с возможностью взаимодействия с крюком в транспортном положении бульдозерного оборудования
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепрокладчик | 1987 |
|
SU1493748A1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1472577A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2023118C1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1294926A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1652455A1 |
Рыхлитель | 1986 |
|
SU1439180A2 |
Путепрокладчик | 1987 |
|
SU1664978A1 |
Бульдозерное оборудование | 1986 |
|
SU1362791A1 |
Изобретение относится к строительным машинам. Цель - уменьшение Трудоемкости операции перевода бульдозерного оборудования в рабочее и транспортное фиксированное положения. На базовом тягаче 1 смонтировано бульдозерное оборудование, состоящее из отвала 2, толкающей рамы 3 и гид- ропривода. На корпусе тягача 1 шар- нирно закреплен подпружиненный крюк 7. На раме 3 и верхней части отвала 2 соответственно жестко закреплены кронп1тейн 9 и клык 10. В транспортном положении бульдозерного оборудования кронштейн 9 и клык 10 взаимодействуют с крюком 7. При помощи гидропривода рама 3 поднимается и крон- рггейн 9 входит в контакт с крюком 7, поворачивая его. Далее посредством гидропривода отвал 2 запрокидывается в транспортное положение, а клык 0 входит в контакт с верхней частью крюка 7, фиксируя его в запертом положении. 4 ил.
/// //X /X/ // /// /// yy/ V// /// /// /// /// ////// /// /// //7/
0t/e.f
Фиг. I
/// /X/ ,
Фи8.3
/// /// /// /// ///
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-06-19—Подача