Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано с высокооборотными турбобурами при бурении скважнн.
Известны устройства, содержащие корпус, винтовую пару преобразователя реактивного момента двигателя, фрикционный узел торможення и поршень со штоком {1 .
В таком устройстве ограничена возможность снижения разгонной к рабочей скоростей враш,ения вала двигателя, так как регулирование формы и крутизны моментной характе{Хистики производится по косвенным параметрам (расход, давление, число ступеней клапана и т. д.).
Известны устройства для регулирования нагрузки на долото, содержаш,ие винтовую пару, выполненную на валу и толкателе 2.
Однако такое устройство не позволяет регулировать разгонную скорость вращения вала забойного двигателя.
Цель изобретения - регулирование разгонной и рабочей скоростей вращения вала быстроходного забойного двигателя в функции реактивного момента.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поршнем с полым штоком, который связан с узлом торможения и через винтовую пару соединен со шпинделем.
На чертеже изображено описываемое устройство, состоящее из корпуса 1, взаимодействующего с колонной 2 бурильных труб. Поршень и полый шток 3, имеющий в сечении квадрат для фиксации от проворота, уплотнены
сальниками 4 и 5 внутри корпуса, а подпоршневая полость 6 соединена отверстиями 7 с внешним пространством. Нижний конец штока снабжен подпружиненной тормозной шайбой 8, опирающейся на тормозной барабан 9, взаимодействующий с валом 10 забойного двигателя. Тормозная шайба зафиксирована от проворота шлицевым соединением. Шток взаимодействует со щпинделем 11 при помощи винтовых соединений 12, 13 и 14. Опорные элементы 15 и виитовые соединения защищены сальниками 16.и 17, которые могут быть выполнены в виде сальников для неподвижных или мало подвижных соединений.
Устройство работает следующим образом. При разгоне вала турбобура, когда момент на валу и реактивный момент на корпусе турбобура невелики, поршень под действием перепада давлення в турбобуре и на долоте перемещается вниз и через тормозную шайбу притормаживает вал турбобура, скорость вращения которого может быть снижена до требуемых пределов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368752C1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
Уплотнительное устройство преимущественно забойных агрегатов | 1983 |
|
SU1104226A1 |
Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине | 1989 |
|
SU1740602A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046174C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
Устройство для регулирования скорости вращения вала турбобура | 1973 |
|
SU448263A1 |
Устройство для проведения горных выработок бурением | 1980 |
|
SU889858A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1972-07-31—Подача