Изобретение касается Дуровой техники, а именно устройств, регулирующих скорость вращения вала турбобура, используемого для бурения нефтяных и газовых скважин. Известно устройство для регулирования скорости вращения вала турбобура, содержащее корпус, шнин дель, размещенный в нем с помощью подшипника, полый шток, взаимодействующий со шпинделем через тела качения, помещенные в сопрягаемых винтовых канавках, выполненных на штоке и шпинделе, и образующий с корпусом кольцевую камеру, cooбщeн ную каналами с внешним пространством, и узел торможения, выполненный в виде узла трения. Целью изобретения является обеспечение устойчивой работы турбобура с любой характеристикой турбины при низких скоростях вращения вала путем обеспечения функционального торможения за счет регулирования расхода жидкости черв.З) турбину. Это достигается тем, что верхний конец штока снабжен клапаном, взаимодействующим с седлом, выполненным в проточной части корпуса над каналами. На чертеже изображено описываемое устройство с частичным продольным разрезом. В корпусе I устройства на подшипнике 2 установлен шпиндель 3, соединенный с корпусом турбобура. Полый штйк 5 размещен в шпинделе и взаимодействует с ним через тела качения ь, помещенные в сопрягаемых винтовых канавках 7, выполненных в шпинделе и на штоке. Шток зафиксирован от проворота в корпусе с помощью соединения 8 (квадратного, шлицевого или другого, допускающего осевое перемещение). Верхний конец штока снабжен клапаном 9, взаимодействующим с седлом 10} выполненным г проточной асти корпуса над каналом II.Шток
образует ж корпусом кольцевую ка- :, меру 12, сообщенную через каналы | II с затрубным пространством. Поло-; сти, в которых размещены тела каче -ния б и подшипник 2, заполнены / g смазкой й защищены уплотнительными элементами 13,14,15, допускающими небольшое относительное перемещение уплотняемых -деталей.
Во время работы турбобура при; ю увеличении вращающего момента на его валу корпус Ц- под действием реактивного момента поворачивается и в винтовой паре шпиндель - шток Г возникает осевая сила, поднимающая 15 шток 5 с клапаном 9 до тех пор, пока усилия от гидравлической нагрузки не уравновесят осевую со- ; ставляющую от момента. Клапан 9 разобщает кольцевую камеру 12 от 20 проточной части, и весь поток жидкости поступает в турбину.
При снижении момента на валу турбобура осевая составляющая сила от момента в винтовой паре снижа- 25 ется, шток с клапаном опускается, открывая проход для пропуска части потока жидкости в кольцевую камеру 12 и чёрС5 каналы II - в за рубное пространство. Таким образом осуществляется сброс части по.тока мимо турбины, что приводит к : уменьшению разгрнной и рабочей ско: рости вращения вала турбобура.
:ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для регулирования скорости вращения вала турбобура, включающее корпус, шпиндель, размещенный в нем с помощью подшипника, полый шток, взаимодействующий со шпинделем через тела качения, помещенные в сопрягаемых винтовых канавках, выполненных на штоке и шпинделе, и образующий с корпусом кольцевую камеру, сообщенную каналами с внешним пространством, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы турбобура с любой характеристикой турбин при низких скоростях . вращения вала, верхний конец штока снабжен клапаном, взаимодействующим с седлом, выполненным в проточ ной части корпуса над каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости вращения вала турбобура | 1978 |
|
SU791881A1 |
Скважинный насос | 2002 |
|
RU2224908C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1996 |
|
RU2112856C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2248436C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Многоступенчатый безредукторный турбобур | 1939 |
|
SU59755A1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-03-28—Подача