Изобретение относигся к горному aejtjr а именно к шнекобуровым машинам, преаиазначенным цпя выемки полезного иско паемого. Известен рабочий орган шнекобуровой машины, соаержащий буровой став, снабженный отклоняемым шнеком с забурником fl. Недостатком этого рабочего органа является малая алина забурника, не поэволяющая обеспечить направленность буренияИзвестен также рабочий орган шнекобуровой машины включающий бурсдаой став, буровую колонку пилот-бур с хвосто виком и витками шнека и обойму с виято вым пазом цля витков шнека пилот-бура Неаостатком этого рабочего органа даляется сложность конструкции из-за наличия специального привооа аля BbitSBif- ження иилот-бура относительно коронки. Цель яаобретения - упрощение консгрукции. за счет исключения автономного пр№воца пилот ура. Посгавлейная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен гильзо, установленной внутри бурового става с возможностью ее фиксации, в КОТОрСА с ВО31)|ОЖностью осевого перемещения размещен хвостовик пнлот-%ра, а обойма жестко соединена с бурс&ов к(фонкой и связана с бур1жым ставом посредством муфты обратного хода. На фиг. 1 изображен рабочий орган шнекобуровов машины, общий вив с частичным разрезом буровой коровки, бурово го става и галот-бура при .полностью вдвинутом пилот буре; на фиг. 2 «- то же при полностью выдвинутом пилот-буре, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; ва фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Рабошй орган шнекобуровой машины содержит отклсжяемый буровой став 1, шнеки которого снабжены режушим инструментом 2, соесшненный с неоткло няемой частью бурового става 3 карцаном 4,буровую коронку 5, пилот-бур 6 с витками шнека 7, механизм выовижения пилот-бура 6 относительно буровой коронки 5,включающий обойму 8 с винтовым па,зом 9 для витков шнека 7. Обойма 8 скреплена жестко с коронкой 5 и посредством обгонной муфты 10 обратного хода (напремёр, храпового типа) - с буровым ставом I, пилотбур 6 снабжен, взаимодействующим с тыльной частью обоймы 8, кольцевым упором II, выполненным с хвостовиком 12 неквуглого (квадратного)nonep jjnHoro сечения, свободно, с возможностью только осевого перемещения, пропущенным в ответном (квадратном) сквозном пазе 13 Гильзы 14 , установленной в буровом ставе 1с возможностью вращения внутри ее {Г фиксируемой от вращения посредстви.м замка 15, обычного, байонетного типа, применяемого для соединения между собой шнековых секций. Гильза 14 фиксируется в буровом ставе 1 от осевых смещений кольцевым стопором, внутренний диаметр когорогонесколь ко больше диаметра кольцевого упора 11 для свободного пртосода писледнего. Для удержания буровой колонки 5 от осевого смещения на ставе I предусмотре кольцевой паз 16, взаимодействуя с боковой стейкой Kv toporo буровая коронка 5 удерживается от смещения посредством подпружиненного сухаря 17, отжимаемого При реверсировании вращения коронки 5 спиральной поверхностью 18, но всегда, находящемся в пазе 16. В забойной головке пилот-бура 6 имеется отверстие 19 для вращения пило бура, например, вручную. Рабочий орган шнекобуровОЙ машины работает следующим образом. В положении, изображенном на фиг. 2 бурят скважину (не показана) на заданну Г11убину, Пилот-бур 6 не вращается э обойме 8, так как его витки противоположны Виткам шнека става I. постоянном УСИЛИИ подачи коронки на забой, некоторое время реверсируют вращение става 1 За счет усилия подачи kqjoHKa 5 не вра- Шаегся, а став I в ней с&обото прокручивается, гак как срабатывает обгонная муфта. Гильза 14, застопоренная замком ; IS, врашает за хвостовик 12 пилот-бу 6, который взаимодействуя с неподвижной обоймой 8 (как болт с гайкой) ввинчивается внутрь става 1 на растО5гаие L до упора кольца в торец №льзы 14 (стопорение может быть выполнено и другим способом, апример, при глухом пазе 13 хвостовик может упереться & его дно и т.о.). После останс©ки пилот-бура 6, что ощущается оператором по увеличению крутяшего момента, осуществляют известную операцию отклонения бурового става 1 с коронкой 5 в сгсрону межскважинного целика ( не показан) и последующее его извлечение. Утопленный в коронку пилот-бур 6 не препятствует, ее работе щэи извлечении межсКважиннрго целика и не может быть бследствие этого сломан. После извлечения целика пилот-бур 6 про1сручиваюг, например, вручную за лом, вставляемый в отверстие 19 при отктпоченйом замке,IS, что позволяет крутить хвостсеик 12 вместе с гяльзой 14, так как при этом коронка 5 не крутится (не работает фивоц става I), то пилот-бур 6 выкручивается (как пара винт-гайка) из обоймы 8 но упора в нее кольца II. Затем замок 15 закрывают и рабочий орган готов ОЛЯ послецующего бурения. Формуланзобретения Рабочий орган шнекобур(жой машины, включающий шиёкобуровой став, буровую коронку, пилот-бур с хвостовиком и витками щнека и обойму с винтовым пазом для виткгаа швека пилотЧ5ура, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет исключения автономного привода пилот-бура, рабочий орган снабжен гильзой, установленной внутри бурового става с возможностью ее ({иксации, в которой с возможностью осевого перемещения размещен хвостовик пилот-бура, а обойма жестко соединена с бурной коронкой и связана с буровым ставом посредством муфты обратного хоца, , . . . Источники информации, принятые во Ш1имание фи экспертизе. 1.Автс ское свидетельство СССР N 5823iS6, кл. Б 21 С 1/14, 1969. 2.Автсрское свидетельство СССР по заявке П. 2523307, кл. Е 21 С 1/14,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнекобуровая машина | 1977 |
|
SU754053A1 |
Устройство для бурения скважин | 1978 |
|
SU744128A1 |
Устройство для соединения шнековых секций бурового става | 1976 |
|
SU604984A1 |
Управляемый исполнительный орган шнекобуровой машины | 1977 |
|
SU720146A1 |
Исполнительный орган одношпиндельной шнекобуровой машины | 1969 |
|
SU582386A1 |
Рабочий орган одношпиндельной шнекобуровой машины | 1977 |
|
SU699165A1 |
Исполнительный орган шнекобуровых машин | 1967 |
|
SU208615A1 |
Шнекобуровая установка | 1989 |
|
SU1677293A1 |
Шнекобуровая машина | 1980 |
|
SU1038475A1 |
Исполнительный орган шнекобуровойМАшиНы | 1979 |
|
SU829904A1 |
фиг
б-б
фигМ
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-07-11—Подача