1
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к конструкции конвейерных перегружателей.
Известен конвейерный перегружа таль, включающий ферму конвейера, тележки с монорельсом и подвески монорельса, каждая подвеска выполнена в виде роликовой обоймы, соединенной с мон.орельсом при помощи захвата и подвижно установленной на телескопических трубах, закрепленных поперек выработки 1 .
Недостатком этого перегружателя являются значительные габариты подвески, а за счет наличия в ней шарниров возможны боковые наклоны конвейера, создающие неустойчивость, высыпание транспортируемой массы, .ухудшение обслуживания и условий тру да.
Наиболее близким к изобретению является подвесной ленточный перегружатель, изгибающийся в вертикальной плоскости для работы в горных выработках со сложной гипсометрией, который выполнен с шарнирами в верхних секциях и винтовыми стяжками в нижних, а также с пружинными подвесками, вписывающимися в габариты фермы
перегружателя и ПОЭВОЛЯЕНЦИМИ в выработках нормальной высоты под перегружателем размещать вагонетки с высоким кузовом 2.
В выработке перегружатель устанавливается на подвесках, подвешиваемых к верхнякам крепления на цепях. Перегружатель, опираясь на ролики подвески швеллерами, может перемацаться вперед и назад.
В конструкции перегружателя подвески расположены попарно и охватывают секции по бокам, причем каждая подвеска подвешена индивидуально на цепи, не образуя единую жесткую систему.
При боковых перемещениях перегружателя такая конструкция приводит к перекосу опорных роликов, выходу их из направляющих перегружателя и создает аварийную ситуацию.
Кроме того, при регулировке высот подвески вращается винт с перемещением гайки, что влечет за собой изменение усилия поджатия пружины.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, удобства и безопасности обслуживания.
Это достигается тем, что в предлагаемом перегружателе каждая пара подт:.есок посредством разъемного соединения связана с балкой и образует П-образную конструкцию, охватываюшую секции по бокам/ а каждая подве снабжена предварительно сжатой пруж На чертеже изображен описыьаеямй перегружатель. Он состоит из секций 1, размещенных на подвесках 2, « Подвески сгруппированы попарно и жес ко закреплены пальцами j на балках 4 подвешенных цепями 5 к верхнякам крепи„ Каждая подвеска состоит из корпуса 6, резьбового основания 7, пружины 8, стержня 9 с ведущей частью 10 и гайкой 11 опорного ролика 12 и его кронштейна 13 с хвостовиком 14, На секциях I имеются швеллеры 15, в которых размещены опорные ролики 12. Работает перегружатель горного комбайна следующим образом. Жесткое закрепление подвесок на балках 4 предохраняет опорные ролики 12 от перекосов и обеспечивает то ный межцентровый размер между ними, ответствующий размеру между швеллера 15 секций 1. Боковые перемещения перегружателя при маневрах комбайна обеспечиваются зазорами между полками швеллеров и опорными роликами, а также смещением балки с подвесками за счет отклонения цепей. Регулировка роликов 12 по высоте при их установке для поддержки секций производится вращением стержня 9, который посредством своей ведущей части 10 (квадрат или шпонка) поворачивает резьбовое основание 7, перемещающееся в вертикальном направлении по резьбе в корпусе подвески. Пружина 8 зажата при ..сборке подвески между резьбовым основанием 7 и гайкой 11, навернутой на стержне 9, который пере 5ещается в вертикальном направлеНИИ вместе с резьбовым основанием 7 увлекает за собой коонштейн IJ с роликом 12, Хвостовик 14 размещен в направляющей корпуса 6 и предохраняет кронштейн 13 и ролик 12 от поворота вокруг стержня 9. При регулировке положения роли ка 12 по высоте усилие сжатой пружины 8 не изменяется, так как пружина при вращении стержня 9 остается неподвижной относительно резьбового основания 7. Одновременная работа всех подвесок обеспечивается дополнительным сжатием пружин под действием веса перегружателя вплоть до соприкосновения витков. В этом случае ролики 12 опускаются вместе с кронштейном 13, стержнем 9 и гайкой 11, сжимая ею пружину 8. Резьоовое основание 7 остается неподвижным, пропуская через себя ведущую часть 10 стержня 9. Для облегчения установки ролика 16 в швеллер 15 один из пальцев 3 вынимается, корпус подвески 6 при этом свободно поворачивается вокруг оставшегося пальца, обеспечивая горизонтальное перемещение ролика 12. Если вертикального хода ролика недостаточно для надежной поддержки перегружателя, подвески вместе с балкой 4 подтягиваются цепями 5. Формула изобретения Перегружатель горного комбайна, включающий секции с направляющими и связанные с ними подпружиненные роликовые подвески, попарно расположенные по бокам секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, удобства и безопасности обслуживания, каждая пара подвесок посредством разъемного соединения связана с балкой и образует П-образную конструкцию, охватывающую секции по бокам, а каждая подвеска снабжена предварительно сжатой пружиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство 1 211487, кл. Е 21 F 13/02, 1967. 2.Авторское свидетельство №109856, кл. Е 21 F 13/08, 1956.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной перегружатель | 1988 |
|
SU1555520A1 |
Перегружатель | 1977 |
|
SU721543A1 |
Подвесной ленточный перегружатель | 1956 |
|
SU109856A1 |
Временная предохранительная крепь | 1972 |
|
SU966238A1 |
Способ временного крепления пластовых подготовительных выработок в сложных горно-геологических условиях угольных шахт | 2023 |
|
RU2819714C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
Пылеулавливающая штрековая установка | 1983 |
|
SU1199950A1 |
Устройство для возведения крепи усиления | 1986 |
|
SU1432233A1 |
ШАХТНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU258192A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1972-09-18—Подача