I
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испытания муфт.
Известен инерционный стенд для испытания муфт, содержащий промежуточный вал, связанный с исследуемой муфтой, и коленчатый вал, несущий нагрузочное устройство, выполненное в виде смонтированного на валу диамагнитного диска с прикрепленными к нему магнитопроводами, содержащими катушки трех электромагнитных систем. Промежуточный вал снабжен жестко связанным с ним другим диамагнитным диском и крестообразным ротором. Первые две из электромагнитных систем нагружают диамагнитный диск, установленный на промежуточном валу, а нагрузка от третьей электромагнитной систаг ы воспринимается крестообразным ротором. Нагрузочное устройство стенда позволяет создавать плавно изменяющийся нагрузочный момент, вязкие и жесткие режимы торможения (,3,
Этот стенд для испытания муфт является инерционным стацисэнарным, имеет значительные габариты, массу и установленную мощность привода, тре-. бует специальной подготовки обслуживающего персонала и проведения спе
циальных мероприятий по технике безЪпасности,
Цель изобретения - повысить производительность стенда за счет сокращени я сроков монтажа настройки и обслуживания .
Для достижения этой цели ведомые диски муфты жестко связаны с рамой,
нагрузочное устройство выполнено в виде гидроцилиндра и по меньшей мере двух четырехзвенных шарнирных механизмов с кривошипами, рычагами и шатунами, снабженными пружинами и упорами для возврата рычагов в исходное положение. При этом стенд снабжен муфтами свободного хода, соединяющими рычаги с нагрузочным валом.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - кривошип с шатуном и узел соединения последнего с коромыслом.
На раме 1 стенда закреплена испытываемая фрикционная муфта 2, ведомые
диски которой связаны с рамой. Нагрузочное устройство выполнено в виде по крайней мере из двух шарнирных четырехзвенных механизмов 3 и гидроцилйндра 4 с рычагом 5, пружиной 6 и упором
7. Испытываемая муфта 2 связана с нагрузочным валом 8, который опирается на раму стенда через подшипники 9. Муфта 2 связана с нагрузочяш устройством муфтами свободного хода 10.
Режим нагружения создается в результате сложения постоянного или периодически изменяемого крутявдего момента и всплесков нагрузки, моделирующих встречу с припятствием.
Нагружение постоянньал или переодически изменяеккгм крутящим моментом производится четырехзвенными шарнирными механизмами. У каждого из этих механизмов кривсхаип 11 выполнен в виде эксцентрикового вала 12, шатун - в виде штока 13, калиброванной пружины 14 и упора 15, коромысло - в виде рычага 16, шарниром которого служит муфта свободного хода 10 (роликовая или храповая), смонтированная На валу 8. ,
Неподвижным звеном является 1 стенда, несущая опоры эксцентрикового вала 17 и привод 18 его вращения
Кривошипный (эксцентриковый) вал 12 Получает, разномерное вращение от привода 18,
При движении штока 13 пружины 14 давят на рычаг и коромысло 16 с силой которая определяется жесткостью и сжатием пружины, в случае.проскальзывания дисков фрикдион ной муфты коромысло поворачивается на соответствующий угол. При обратном движении шток 13 посредствсяй упора 15 возвращает коромысло в исходное положение.
Для получения непрерывного нагружения муфты стенд снабжен двумя или . более четырехзвенными шарнирными механизмами, кривошипы которых смещены по фазе и приводятся в синхронное движение, например, общим кривошипным валом.
Путем подбора жесткости пружины могут быть получены нагружения как постоянным, так и периодически изменяекалм во времени крутящим моменгом.
Внезапное нарастание нагрузки, например при встрече с препятствием, имитируется нагружением, создаваемым гидроцилиндром 4 через калиброванную пружину б и муфту свободного хода. Предельная величина зтой нагрузки определяется подбором пружины н величиной ее сжатия.
Предлагаемый стенд не имеет инерционных вращаю111ихся масс, обладает небольшими габаритами, массой, установление мощностью привода, простотой конструкции и позволяет моделнровать динамическое нагружение муфт, характерное для работы последних в реальных условиях.
Формула изобретения
Стенд для испытания фракционных муфт, содержгвдий раму, вал для установки испытуемой муфты,и нагрузочное устройство, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения сроко монтажа, настройки и обслуживания, нагрузочное устройство выполнено в виде гидроцилиндра и по меныией мере двух четырехзвенных шарнирных механимов, с кривсяаипами, рычагами и шатуНс1ми для возврата рычагов в исходное положение, при этом стенд снабжен муфтами свободного хода, соединяющим рычаги с нагрузочным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экпертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 336555, кл. 6 01 ш 13/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1615596A1 |
Пружинный привод электрического выключателя | 1975 |
|
SU657475A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-02-23—Подача