Направляющая рама для шахтных бадей Советский патент 1940 года по МПК B66B7/02 E21D1/00 

Описание патента на изобретение SU58407A1

При проведении вертикальных шахт подъем осуществляется преимущественно бадьями, передвигающимися по направляющим-деревянным или канатным.

Для избежания раскачивания бадей, а вместе с тем и достижения последними более высоких скоростей передвижения, служат обычно направляющие рамы, снабженные для этого либо лапами, охватывающими деревянные проводники, либо ползунами для скольжения по канатам.

Направляющие рамы обыкновенно свободно сидят на подъемном канате, опираясь на последний коущ зачалки, не будучи непосредственно соединены ни с канатами ни с бадьей. При спуске бадьи направляющая рама, на соответствующем расстоянии от забоя, встречает специальный упор, опускается на него и задерживается, а бадья, выщедщая благодаря этому из проводников, продолжает следовать к забою. Оборудование бадейного подъема подобными свободно сидящими рамами щироко применяется, рекомендуется специальной горной литературой и не встречает возражений со стороны горного законодательства. Между тем как практика,

так и соображения теоретического порядка с очевидностью говорят об опасности применения подобных устройств; достаточно, чтобы при спуске бадьи направляющая рама встретила какое-либо препятствие, например, в виде отогнувшихся проволок проводниковых канатов или в виде наледи, образовавщейся на последних, как она остановится („зависнет), бадья будет свободно продолжать путь вниз с обычной скоростью; по проществии некоторого времени рама, преодолев препятствие, сорвется и, свободно падая и приобретая при этом весьма значительную живую силу, нагонит бадью. Разрушающая работа падающей рамы столь значительна, что дело обычно заканчивается деформацией всей зачальной части и обрывом каната с последующим падением бадьи.

Предлагаемое устройство ставит себе целью устранение этого недостатка. Для этого в основу его заложены следующие исходные положения:

1. Рама должна быть соединена все время с канатом и разъединяться с ним только тогда и там, где это предусмотрено.

2. Рама, садясь на балки натяжного устройства, должна сигнализировать о том, что бадья вышла из направляющих и движется к забою.

Необходимость осуществления первого положения сама по себе понятна, ибо нозволяет устранить „зависание рамы в проводниках; целесообразность же второго положения требует некоторого пояснения.

При работе в забое проходки, особенно во время уборки, требующей наибольшего количества работающих, зачастую имеют место несчастные случаи от ушиба рабочих спускающейся бадьей; это происходит потому, что в силу специфических условий работы (размеров забоя) проходчикам приходится передвигаться, размещаясь под так называемым бадейным ходом, и достаточно оплощности сигналиста, несвоевременного ухода рабочего, чтобы возникла возможность несчастного случая; в проходческой практике, известны также несчастные случаи не только от ущибов бадьей, но и от падения в щахту рабочих, застигнутых неожиданно бадьей во время ремонта воздухопровода.

Такие несчастные случаи могут быть предупреждены з-ттройством звуковой сигнализации, предупреждающей о выходе бадьи из направляющих и следовании ее к забою.

Для выполнения первого из указанных двух положений направляющая рама для шахтных бадей, согласно изобретению, снабжается зажимами, блокирующими ее с подъемным канатом и автоматически освобождающими канат при посадке рамы на подущки у конца направляющих шин, причем зажимы эти осуществляются в виде симметрично расположенных эксцентриков, связанных с поворотными рычагами, взаимодействующими с подушками у конца направляющих шин.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид направляющей рамы согласно изобретению; фиг. 2 - разрез по АВ фиг. j фиг. 3 - положение рычагов зажимного устройства при посадке направляющей рамы на швеллеры натяжной рамы; фиг. 4 - положение рычагов при различных положениях рамы; фиг. 5 - зажимное устройство; фиг. 6-разрез по ЕК фиг. 5; фиг. 7 - сигнальное устройство; фиг. 8 - план расположения его на натяжной раме.

Как видно из чертежа, на нижней поперечине рамы, с одной и с другой стороны подъемного круглого каната, укреплены два стальных эксцентрика 7, сидящие на осях 2. Эксцентрики на своей кривой поверхности, обращенной к канату, имеют неглубокое рифление. На осях 2, по обеим сторонам поперечины, укреплены поворотные рычаги 3 из полосового железа. Когда бадья опускается по канатным направляющим, эксцентрики плотно зажимают канат под влиянием веса бадьи, прицепного устройства и зачальной части каната, выполняя в данном случае роль клиньев и тем самым как бы связывая бадью с рамой.

Прижатию эксцентриков способствуют также две слабые симметричные пружины 5, скрепленные с ними при помощи уголков с пропущенными сквозь них болтами с проущинами.

В момент встречи препятствия, в виде швеллеров натяжного устройства, играющ.их роль подущек, рычаги поднимаются и отводят эксцентрики в стороны, что обеспечивает свободный проход каната и движение бадьи к забою. При подъеме бадья, приблизившись к натяжному устройству, подхватывает раму, причем рычаги 5 и эксцентрики / приходят в прежнее положение.

Схема, показанная на фиг. 4, дает наглядное представление о работе зажимного устройства, иллюстрируя три момента:

Первое положение - направляющая рама движется вместе с бадьей; подъемный канат зажат.

Второе положение - направляющая рама садится на подущки; подъемный канат начинает освобождаться.

Третье положение - направляющая рама села на подущки; канат освобожден от зажима; бадья продолжает движение к забою.

Выше уже упоминалось, что появление в забое бадьи без предупреждения может являться причиной уве- i чий. Для оповещения рабочих о том, что рама „села, а бадья вышла из направляющих и движется к забою, установлена звуковая сигнализация. Сигнальное устройство показано на фиг. 7. На подушках, о которые ударяют рычаги 3 при посадке рамы, укреплены два поворотных рычага 6 из полосового железа, снабженные на концах стальными бойками 7. В состоянии покоя концы рычагов 6 с бойками опущены на упоры из j углового Железа; при посадке рамы на швеллеры последняя встречает i свободные концы рычагов 6, и бой- } ки 7, поднимаясь, ударяют в колокол 8, укрепленный на двутавровых балках натяжной рамы. Концы рычагов, воспринимающие удар рамы, обработаны в виде лопаток (на чертеже

не показанных), что дает устойчивость раме, частично опирающейся на них, а также увеличивает срок службы рычагов.

Предмет -изобретения.

1.Направляющая рама для шахтных бадей, отличающаяся тем, что она снабжена зажимами /, блокирующими ее с подъемным канатом и автоматически освобождающими канат при посадке рамы на подушки у конца направляющих.

2.Форма выполнения рамы по п. 1, отличающаяся тем, что зажимы осуществлены в виде симметрично расположенных эксцентриков, связанных с поворотными рычагами 3, взаимодействующими с подушками у конца направляющих.

г

гН 00. i::.

И В

teC И

о 4 о

Рн С

н м

ей

Похожие патенты SU58407A1

название год авторы номер документа
Бадьевой комплекс для углубки вертикальных стволов шахт 1982
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Бурда Евгений Иванович
  • Высоцкий Александр Иванович
SU1074998A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК 1967
  • В. Ф. Атаманов, В. Н. Андрианов, П. А. Аптенкар, О. О. Блюм,
  • Э. Я. Гаун, В. С. Крупник, Т. Я. Лачинова, В. Э. Приб,
  • А. И. Ройтман, В. А. Тоблер Л. Я. Кац
  • Проектно Конструкторский Институт Гипрооргшахтстрой
SU194710A1
Комбайн для проходки шурфов, разведочных шахт и эксплуатации неглубоко залегающих полезных ископаемых 1932
  • Крамаров Б.Н.
SU37034A1
Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт 1981
  • Гуменников Евгений Степанович
SU964155A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
УСТРОЙСТВО для ГИБЛ и ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА 1972
SU341897A1
Проходная стволовая машина для непрерывной проходки шахт 1938
  • Дыбский С.В.
SU59610A1
Устройство к автоматическому доменному подъемнику системы Гогоцкого для правильной и устойчивой бадьи на посадочное кольцо 1936
  • Гирло Н.С.
SU48403A1
Стволовой породопогрузочный агрегат 1988
  • Гендлин Юрий Максович
  • Ибраев Ергали Уразбекович
  • Букенов Бауржан Акзамович
  • Семенов Николай Александрович
SU1599548A1
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 1951
  • Любимов Б.Н.
  • Столбовский В.В.
SU112825A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 407 A1

Реферат патента 1940 года Направляющая рама для шахтных бадей

Формула изобретения SU 58 407 A1

SU 58 407 A1

Авторы

Крамарев Б.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-02-22Подача