Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU12246A1

Предлагаемое приспособление для передвижения железнодорожных повозок представляет четырехколесную тележку с расположенными на переднем и заднем ее концах перемещающимися в горизонтальной плоскости домкратами, служащими для воспринятия части веса передвигаемой повозки с целью увеличения собственного сцепного веса; тележка снабжена сцепным прибором, допускающим смещение тяговых крюков по отнощению оси прямолинейного пути, поворотно - горизонтальными пружинными балками с выступами, служащими для соприкосновения с буферами повозки; рама тележки, несущая аггрегатную установку, опирается при посредстве пружин на подущки, через которые также передается на оси и часть веса передвигаемой повозки; сцепление с передаточным механизмом поворотного круга, подъемного крана,-и т. п. осуществляется посредстврм качающегося зубчатого передаточного механизма.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления для передвижения железнодорожных повозок; фиг. 2-то же, вид сверху; фиг. 3-боковой вид сцепного приспособления, фиг. А-то же, вид

сверху; фиг. 5-устройство зубчатой передачи на поворотном круге; фиг. 6- боковой вид площадки поворотного круга и фиг. 7-прижимной рычаг с фрикционным колесом.

Тележка (фиг. 1 и 2) имеет две оси 1 и 2, приводимые в движение посредством цепей 3 от мотора 4, укрепленного на раме 6, опирающейся на подушки 10, через посредство пружин 7, при чем рама б с подущками 10 соединена поворотно шарнирами 5; для некоторого же перемещения осей относительно рамы б в последней сделаны вырезы 9. Таким образом, нагрузка рамы 6 с расположенными на ней аггрегатами передается на оси 1 и 2 через подушки 10. На подушках установлены гидравлические или механические домкраты 11, вращающиеся около осей 12, как центров. Для уменьшения трения от перемещения домкратов по подушке 10, в изменение показанного на чертежах примерного исполнения, нижнюю часть домкратов можно исполнить в виде катающейся тележки. Приведение в действие домкратов может быть осуществлено гидравлическим или механическим способом. На фигурах 1 и 2 домкраты 11 работают от гидравлического

насоса, подающего жидкость под поршень домкрата по трубкам 14 и 12 и шарнирный кран в центре вращения 12. Насос приводится в действие от мотора или от руки, из будки 46 вожатого. Подъем домкратного штока можно устроить, например, при помощи червячной передачи или же зубчатой рейки, приводимых в движение из будки вожатого посредством цепи и цепного зубчатого колеса. При всех этих устройствах необходимо принимать во внимание, чтобы подвижность домкратов сохранилась в горизонтальном направлении.

Для прицепки повозки к тележке на последней с обеих ее концов, на высоте тягового крюка повозки, имеются сцепные приборы (фиг. 3 и 4), состоящие каждый из хомута 21, накидываемого на крюк 22 повозки, винтов 18 и 20,-один с правой, а другой с левой нарезкой, соединенных стяжной гайкой 19, и коленчатого валика 17, заложенного своими концами в отверстия прикрепленных к тележке угольников 16. Поворотом коленчатого валика при помощи рукоятки 23 можно сцеплять или расцеплять повозку с тележкой. Рукоятка 23 находится в соединении с будкой вожатого, из которой и производится сцепка и расцепка. При постановке коленчатого валика вертикально, механизм для поворота коленчатого валика из будки отпадает, так как в этом случае достаточно только удлинить рукоятку 23 до места вожатого.

При описанной конструкции сцепных приборов обеспечивается свободное перемещение повозок по отношению тележки на закруглениях. На тележке помещены две горизонтально вращающиеся вокруг болтов 47 пружинные балки 24, имеющие, в соответствии с положением буферов повозки, на своих концах выступы 25-25, которые благодаря вращению балки 24 около оси 47 всегда находятся в соприкосновении с буферами повозки.

Вместо одного домкрата на каждом конце тележки можно ставить и по два, что в случае, напр., поломки оси у повозки, дает возможность домкратами подпереть конец повозки над сломавшейся осью и доставить ее в депо для ремонта.

Предлагаемая тележка может быть использована также для различных других работ. На фигурах 5, б и 7 изображено устройство на поворотном круге, которое, совместно с соответствующим приспособлением на тележке, дает возможность поворачивать круг. Тележка снабжена качающейся передачей 26-31 (фиг. 1 и 2, укрепленной сбоку рамы. К ведущему валу 26, расположенному параллельно к продольной оси тележки, приспособлен параллельно другой вал 27, качающийся вокруг ведущего вала, при чем соединение между валами 26 и 27 производится посредством зубчатых колес 28 и 29. При помощи рычага 31 можно переставлять вал 27 по отношению к валу 26 так, что находящееся на валу 27 зубчатое колесо 30 придет в сцепление с передаточным колесом 32 поворотного круга. При этом передача на оси 1 и 2 выключается и включается передача цепью 33 через вал 26 на поворотный круг при помощи зубчатой муфты 33, устроенной так, что при включении одной передачи другая передача автоматически выключается, во избежание несчастных случаев.

Когда поворотный круг не вмещает одновременно на себе повозку и тележку, а следовательно, при посредстве тележки и не может быть повернутым, к нему предусмотрено следующее дополнительное устройство, допускающее его поворачивание.

Концентрически к поворотному кругу (фиг. 5, 6 и 7) укладывается, выгнутый по кругу, рельс 34, с которым приходит в соприкосновение фрикционное колесо 42, пристроенное к перекидному рычагу 40, поворачивающемуся около оси в укрепленной на поворотном круге стоечке 41. При помощи натяжного приспособления 43, действующего на перекидной рычаг 40, колесо 42 может прижиматься к выгнутому по кругу рельсу34. Вал фрикционного колеса 42 находится при помощи зубчатых колеб 45 в соединении с пристроенным также к перекидному рычагу 40 валом 44, на котором находится зубчатое колесо 32, приводимое в сцепление с упомянутым выше зубчатым колесом 30 качающейся передачи на тележке. Для помещения передних колес тележки имеется площадка 35,

«оторая прикрепленной к ней дуговой шиной 34а, снабженной роликами 35, опирается на рельс 34; шина 34а имеет две приставные части 38а, на которых покоятся колеса тележки,

Площадка 36 прикреплена к поворотному кругу шарниром 37-38, допускающим повертывание площадки как в долевом, так и поперечном направлении по отношению к рельсам, чем устранена возможность действия сил, передающихся от тележки на поворотный круг, и которые могли бы разрушить площадку 36, выполненную вследствие необходимости довольно легкой конструкции.

При описанном устройстве тележка въезжает своими передними колесами на приставные части 38а площадки и останавливается; вожатый прерывает воздействие домкратов на буферный брус повозки, чтобы уменьшить нагрузку на площадку 36, после чего приводит качающуюся передачу 27-31 в сцепление с передачей поворотного круга так, чтобы зубчатое колесо 30 сцепилось с зубчатым колесом 32 и, при помощи зубчатой муфты 33, мотор переключает на качающуюся передачу 27-31 и через нее на фрикционное колесо 42, которое, вращаясь по рельсу 34, будет поворачивать поворотный круг.

Для приведения в действие и для перевозки передвижного подъемного крана, необходимо соединить качающуюся передачу тележки с передачей подъемного «рана аналогично тому, как это делается при соединении с передачей поворотного круга. Тележка может служить в этом случае как для передвижения крана, так и источником силы для самого крана.

Предметпатента.

1. Приспособление для передвижения железнодорожных повозок, представляющее собой четырехколесную тележку, воспринимающую часть веса передвигаемой ею повозки для увеличения своего сцепного веса, характеризующееся тем, что на переднем и заднем конце рамы

установлены могущие перемещаться в горизонтальной плоскости по дуге круга механические или гидравлические домкраты 11-11 (фиг. 1), служащие для воспринимания части веса передвигаемой повозки.

2.Применение к охарактеризованному в п. 1 приспособлению сцепного винтового прибора 17, 18, 19, 21 (фиг. 3 и 4), допускающего смещение тяговых крюков до перпендикулярного положения по отношению к оси прямолинейного пути.

3.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1-2 приспособления, отличающаяся применением поворотной горизонтальной, пружинной балки 24, укрепленной вертикальной осью 47 (фиг. 2) в середине рамы тележки и соприкасающейся концевыми выступами 25-23 с буферами передвигаемой повозки.

4.Форма выполнения охарактеризованного в п. приспособления, отличающаяся тем, что рама б, несущая аггрегатную установку, опирается на воспринимающие непосредственно на себя вес передвигаемой повозки оси при посредстве пружин 7-7 (фиг. 2),. при чем означенная рама б охватывает оси своими вырезами 9 (фиг. 1), допускающими некоторое перемещение осей относительно рамы.

5.Применение при охарактеризованном в п. 1-4 приспособлении, качающегося зубчатого передаточного механизма 27-31 (фиг. 1 и 2), служащего для сцепления с передаточными механизмами подъемного крана, поворотного круга и т. п.-в целях передвижения последних, при чем для передвижения поворотного круга предусмотрена шарнирно скрепленная с поворотным кругом площадка 36 (фиг. 5), опирающаяся дуговой шиной 34а при посредстве роликов 35 на добавочный круговой рельс 34 и служащая для установки на ней тележки, сцепляемой при этом передаточным механизмом 32, 44 и 45 круга для приведения во вращение фрикционного колеса 42, прижатого ккруговому рельсу и скрепленного с кругом.

Похожие патенты SU12246A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1933
  • Проектно-Конструкторский Отдел Завода Подъемно-Транспортных Сооружений Им. Январского Восстания
SU39190A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36189A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36197A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Цепное устройство между ведущей и прицепной повозкой 1925
  • Г. Киппинг
SU8264A1
Самодвижущаяся зимняя повозка 1924
  • Анисимов Л.И.
  • Штольц Н.Ф.
SU8813A1
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 246 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для передвижения железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 12 246 A1

SU 12 246 A1

Авторы

Р. Брейер

Даты

1929-12-31Публикация

1927-03-17Подача