1
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для увеличения и регулирования коэффициента наполнения в ДВС и расхода газа через поршневые и ротативные компрессоры в широком диапазоне чисел оборотов.
Известны устройства газообмена для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ие трубопровод с резонатором Гельмгольца 1. Резонатор подключается к трубопроводу на расстоянии от впускного органа, равном резонансной длине трубопровода.
Недостатком устройства является большие габаритные размеры, а эффективность устройства появляется только на одном скоростном режиме работы двигателя.
Известны устройства, содержаш;ие основной трубопровод и регулируемый подвижный элемент в виде втулки, надетой на основной трубопровод 2.
Недостатками указанного устройства является:
-относительно узкий диапазон регулирования, так как исходная длина при однозвенном регулируемом органе не может быть увеличена более, чем в два раза;
-большие линейные размеры трубопровода;
-невысокая надежность работы системы из-за возможности заедания лвижуш,ихся деталей вследствие их неравномерного термического расширения;
- плош,адь трубопровода скачкообразно изменяется по длине.
Многозвенный регулируемый элемент (по типу известной многозвенной подзорной трубы), расширяя диапазон регулирования, приводит к усложнению системы регулирования и уменьшению надежности устройства.
С целью упрош,ения конструкции и повышения надежности ее работы конец трубопровода предлагаемого устройства изогнут по окружности и имеет прорезь на внутренней стороне, закрытую подвижным элементом,
выполненным в виде кольца с окном и установленным с возможностью поворота концентрично трубопроводу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечное сечение по А-А на фиг. 1.
Основной трубопровод 1 изогнут по окружности и с внутренней его стороны на всю длину регулирования выполнена прорезь, которую закрывает кольцо 2 с окном. При вращеНИИ кольца концентрично трубопроводу, окно перемеш,ается вдоль оси трубопровода.
Для многоцилиндрового двигателя подвижное кольцо может быть заменено полым цилиндром с окнами и являться обш;им регулируемым элементом для группы цилиндров.
Применение данного устройства позволяет при упрощении конструкции расширить диапазон регулирования длины трубопровода по оборотам двигателя и обеспечить необходимый закон подачи воздуха, что приведет к более благоприятному протеканию характеристик двигателя. Благодаря равномерному нагреву трубопровода и подвижного элемента повышается надежность работы.
Формула изобретения
Устройство газообмена для двигателя внутреннего сгорания, содержащее основной трубопровод и регулируемый подвижный элемент.
отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, конец трубопровода изогнут по окружности и имеет прорезь на внутренней стороне, закрытую подвижным элементом, выполненным в виде кольца с окном и установленным с возможностью поворота концентрично трубопроводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 379776, кл. F02M 35/00, опубл. 1974.
2.Патент США № 3726092, кл. 60-314, опубл. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство газообмена для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU663864A1 |
Трубопровод с регулируемой эффективной длиной | 1975 |
|
SU922298A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Двухканальная акустическая форсунка | 2017 |
|
RU2664489C1 |
Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1622600A1 |
Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU544759A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2300647C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2046193C1 |
ТРУБОПРОВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЛИНОЙ | 1991 |
|
RU2008458C1 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-08-25—Подача