1
Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к амортизации объектов при приложении к ним разнонаправленных колебаний.
Известен амортизатор, выполненный в виде подвижного и неподвижного оснований и параллельно расположенного между ними упругого элемента 1. При приложении к подвижному основанию знакопеременной нагрузки происходит деформация упругого элемента, чем обеспечивается амортизация колебаний. Такой амортизатор не может воспринимать нагрузки в различных направлениях и не имеет регулировки жесткости.
Известен другой амортизатор, содержащий жесткое и подвижное основания, упругий элемент, параллельно расноложенную с ним и частично завулканизированную в нем пружину, втулку и регулировочное устройство 2. По технической сущности и достигаемому результату этот амортизатор является наиболее близким к изобретению. Однако он не позволяет передавать усилия в разных направлениях.
Цель изобретения - увеличение диапазона воспринимаемых нагрузок - достигается тем, что в упругом элементе выполнен паз, между внутренней поверхностью паза и свободным концом пружины установлена втулка, а регулировочное устройство взаимодействует со свободным концом пружины.
На чертеже представлен амортизатор в разрезе. Он содерл ит неподвижное 1 и подвижное 2 основания, между которыми расположен упругий элемент 3, соединенный с основанием 1 через кольцо 4 болтами 5. В верхнюю часть упругого элемента, например, из резины частично завулканизирована цилиндрическая 6, незавулканизированная часть которой помещена в металлическую втулку 7 и оперта на регулировочное устройство, состоящее из подвижного дна 8 и резьбового болта 9.
Амортизатор работает следующим образом.
К подвижному основанию 2 прикладываются знакопеременные нагрузки, которые воспринимаются упругим элементом 3 и частично завулканизированной в нем пружиной 6. При необходимости изменения жесткости амортизатора завинчивают (вывинчивают) болт 9, при этом наружный слой упругого элемента получает предварительное растяжение (сжатие), благодаря чему происходит перераспределение динамических усилий, передаваемых через центральный и наружный слой. Данный амортизатор может быть использован при подрессоривании объектов, а так3
же при динамических испытаниях как элемент для передачи усилия от источника вибрационного возбуждения к иснытываемому объекту.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т с и и я
Амортизатор, содержащий жесткое и подвижное основания, упругий элемент, параллельно расположенную с ним и частично завулканизированную в нем пружину, втулку и регулировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок, в упругом элементе выполнен паз, внутренней поверхностью паза и свободным концом пружины установлена втулка, а регулировочное устройство взаимодействует со свободным концом пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экснертизе
1.АвторскоесвидетельствоСССР 21,3096, кл. F 16F 1/40, 1967.
2.Патент Франции № 1326117, кл. F 16F 3/00, 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU777278A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2179665C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1990 |
|
RU2079020C1 |
Пружинная опора | 1989 |
|
SU1772454A1 |
СЕЙСМОУДАРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2163985C1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1142675A1 |
Амортизатор стойки механизированной крепи | 1976 |
|
SU735788A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1786310A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-02-07—Подача