Амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F9/10 

Описание патента на изобретение SU941757A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU941757A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1983
  • Чемборисов Юрий Геннадьевич
SU1177570A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Барсуков Борис Степанович
  • Чемборисов Юрий Геннадьевич
  • Цыганков Владимир Никифорович
SU1006824A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
Амортизатор 1985
  • Чемборисов Юрий Геннадьевич
SU1298446A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов, В. Ф. Малыков,
  • В. Т. Панфилов, И. К. Соловьев И. Е. Урецкий
  • Московский Карбюраторный Завод
SU288566A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
SU968532A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
АМОРТИЗАТОР И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЕГО 2014
  • Ямасита Микио
  • Такигути Кунио
RU2625475C2

Реферат патента 1982 года Амортизатор

Формула изобретения SU 941 757 A1

Изобретение относится к устройствам амортизации.

Известен амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем фланец с центральным отверстием, размещенный в отверстии последнего щток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся больщим основанием на фланец. Упор выполнен в виде щайбы и гайки, связанных с концом штока 1.

Недостатком устройства является использование в качестве рабочего тела только упругого элемента. При этом вся нагрузка воспринимается упругим элементом, что ведет к увеличению его толщины, а следовательно, металлоемкости амортизатора.

Цель изобретения - повыщение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус с крыщкой, расположенные в нем фланец с цент-ральным отверстием, размещенный в отверстии последнего щток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся больщим основанием на фланец, в части щтока выполнена полость и радиальное дросселирующее отверстие, связывающее полости щтока и корпуса, заполненные рабочей жидкостью, упругий элемент выполнен с дросселирующими каналами по образующей, а упор щтока - в виде кольцевого выступа, амортизатор снабжен направляющим пальцем, закрепленным в

10 днище корпуса и установленным в полости щтока, связанной с концом щтока гайкой, имеющей кольцевую канавку с упругой прокладкой в ней, на которую оперто меньщее основание упругого элемента, дополнительным, охватывающим основной, упругим эле15ментом, вьщолненным в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами по образующей, связывающими полость корпуса с полостью между упругими элементами, последняя связана с полостью, ° образованной основным упругим элементом, фланцем, щтоком и гайкой, дросселирующими каналами основного упругого элемента, меньшее основание дополнительного упругого элемента прикреплено к фланцу, а большее - к днищу корпуса, и пружинными элеменгами, предварительно поджатыми на величину хода штока и установленными между крышкой корпуса и фланцем и между гайкой и дниш,ем корпуса. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез. Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, расположенные в нем фланец 3 с центральным отверстием, размещенный в отверстии фланца 3 шток 4 с упором 5, опирающимся на фланец 3 и выполненным в виде кольцевого выступа, основной упругий элемент б, выполненный в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами-7 по образующей и опирающийся больщим основанием на фланец 3. В части штока 4 выполнена полость 8 и радиальное дросселирующее отверстие 9, связывающее полости 8 и 10 штока 4 и корпуса 1, заполненные рабочей жидкостью. В днище корпуса 1 закреплен направляющий палец 11, установленный в полости 8 щтока 4. С концом штока 4 связана гайка 12, имеющая кольцевую канавку 13 с упругой прокладкой 14 в ней, на-которую оперто меньшее основание основного упругого элемента 6. Охватывакэщий основной элемент 6 дополнительный упругий элемент 15 выполнен в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами 16 по образующей, связывающими полость 10 корпуса 1 с полостью 17 между упругими элементами 6 и 15; последняя связана с полостью 18, образованной основным упругим элементом 6, фланцем 3, штоком 4 и гайкой 12, дросселирующими каналами 7 основного упругого элемента 6. Меньшее основание дополнительного упругого эле-мента 15 прикреп.лено к фланцу 3, а большее - к днищу корпуса 1. Пружинные элементы 19 и 20 из ленты, преимущественно, прямоугольного сечения, предварительно поджатые на величину хода штока 4, установлены между крышкой 2 корпуса I и фланцем 3 и между гайкой 12 и днищем корпуса 1. Амортизатор работает следующим образом. При статически нагрузках усилие воспринимается предварительно нагруженными пружинными элементами 19 и 20, выполняющими функцию рессоры. Эти же элементы воспринимают знакопеременные нагрузки малой а.мплитуды (вибрации). При воздействии значительных по величине и амплитуде нагрузок, действующих вдоль оси в прямом направлении (вниз), усилие воспринимается дополнительны.м упругим элементом 15. При этом дополнительный упругий элемент 15 сжимается, жидкость через дросселирующие каналы 16 из полости 17 перетекает в полость 10 корпуса 1. При движении в обратном направлении жидкость из полости 10 корпуса 1 перетекает через дросселирующие каналы 16 в полость 17. При прохождении нейтрального положения и продолжении движения щтока 4 в обратном направлении жидкость из полости 18 основного упругого элемента 6 через дросселирующие каналы 7 перетекает в полость 17. При достижении крайнего верхнего положения щтока 4 и движении к нейтральному положению жидкость из полости 17 дополнительного упругого элемента 15 перетекает через дросселирующие каналы 7 в полость 18 основного упругого элемента 6. При движении штока 4 в прямом и обратном направлениях эффективность амортизатора увеличивают пружинные элементы 19 и 20, выполненные из ленты, прямоугольного сечения и помещенные в вязкую среду (жидкость), а также радиальное дросселирующее отверстие 9 в щтоке 4. Устройство обеспечивает амортизацию при знакопеременных нагрузках, действующих вдоль оси амортизатора, а также при вибрациях. Формула изобретения Амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем фланец с центральным отверстием, размещенный в отверстии последнего шток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся большим осНованием на фланец, отличающийся те.м, что, с целью повыщения эффективности амортизации, в части щтока выполнена полость и радиальное дросселирующее отверстие, связывающее полости щтока и корпуса, заполненные рабочей жидкостью, упругий элемент выполнен с дросселирующими каналами по образующей, а упор штока - в виде кольцевого выступа, амортизатор снабжен направляющим пальцем, закрепленным в днище корпуса и установленным в полости щтока, связанной с концом штока гайкой, имеющей кольцевую канавку с упругой прокладкой в ней, на которую оперто меньщее основание упругого элемента, дополнительным, охватывающим основной, упругим элементом, выполненным в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами по образующей, связывающими полость корпуса с полостью между упругими элементами, последняя связана с полостью, образованной основным упругим элементом, фланцем, штоком и гайкой, дросселирующими каналами основного упругого элемента, меньшее основание дополнительного упругого элемента прикреплено к фланцу, а большее - к дниа1.у корпуса, и пружинными элементами, предварительно поджатыми на величину хода штока и установленными между крышкой корпуса и фланцем и между гайкой и днищем корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .YO 380884, кл. F 6 F 15/00, 1969 (прототип). .

SU 941 757 A1

Авторы

Барсуков Борис Степанович

Чемборисов Юрий Геннадьевич

Смольников Владимир Иванович

Цыганков Владимир Никифорович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-04-11Подача