N9
ОЬ vi
СЛ Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам амортизации. Известен амортизатор, содержащий Корпус с крышкой, расположенные в нем перегородку с централытым отверстием, размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода шт ка и расположенные по обе стороны от перегородки упругие элементы и элементы дросселирования рабочей жидкости ll. Недостатком указанного амортизатора является низкая эффективцость амортизации. Цель изобретения - повышение эффективности амортизации. Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус с крьшкой, расположенные в нем перегородки с центральным отверстием, размещенный в последнем шток, закреплённые на нем предварительно поджатые на величину хода штока и расположенные по обе стороны от перегородки упругие элементы и элемен ты дросселирования рабочей жидкости поперечное сечение внутренней полости корпуса выполнено прямоугольным, перегородка неподвижно закреплена в корпусе и имеет профилирован ные дросселирующие пазы, обращенные в полученные полости, .а каждьй упругий элемент представляет собой пакет пластинчатых прямоугольньк пружин и цилиндрические катки, шарнирно прикрепленные к концам больши пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов. На чертеже изображен амортизатор разрез, Амортизатор содержит- помещенные в корпусе 1 с крышкой 2 закрепленны на штоке 3 предварительно поджатые на величину хода штока 3 упругие эл менты 4 и элементы 5 дросселировани рабочей жидкости 6, залитой внутрь корпуса 1. Поперечное сечение внутр ней полости корпуса 1 выполнено пря- д моугольным, упругие элементы 4 представляют собой пакеты пластинчатых прямоугольных пружин 7, опирающихся посредством цилиндрических катков 8, подвижно прикрепленных к концам больших пластин 7 упругих элементов 4 и с возможностью перемещения вдоль профилированных дроссельных пазов 9, выполненных под катками 8 на перегородке 10, имеющей сквозное отверстие 11, неподвижно прикрепленной в корпусе 1 при помощи жесткого стакана 12, установленного между перегородкой 10 и фланцем крьшгки 2 амортизатора, и делящей его внутреннюю полость на две части. Амортизатор работает следующим образом. При действии на штоке 3 знакопеременной нагрузки последний перемещается и воздействует на закрепленные на нем и опирающиеся на перегородку 10 упругие элементы 4. Катки 8, подвижно, прикрепленные к торцам больших пластин упругих элементов 4, перемещаются вдоль пазов 9, изменяя проходное сечение, образованное поверхностью соприкосновения катков 8 и профилированными дроссельными пазами 9. Объем полостей, заключенных между внутренними поверхностями больших пластин упругих элементов 4 и поверхностями перегородки 10, при перемещении штока 3 изменяется, что приводит к истечению рабочей жидкости 6, заключенной в этих полостях, через дроссельные каналы переменного сечения, образованные поверхностями катков 8 и пазов 9. Предварительное поджатие пластинчатых прямоугольных пружин 7 упругих элементов 4 обеспечивает амортизацию знакопеременных нагрузок на штоке 3. Для перетекания рабочей жидкости из полости корпуса 1 амортизатора над перегородкой 10 в полость, расположенную под перегород- кой 10, в ней выполнен канал 11, а не-г подвижное закрепление перегородки 10 достигается установкой жесткого стакана 12 между перегородкой 10 и крышкой 2. Предлагаемый амортизатор обеспечивает амортизацию при знакопеременных нагрузках, действующих вдоль его оси. и при вибрациях. Изменанием профиля дроссельных пазов обеспечиваются его различные рабочие характеристики. Амортизатор конструктивно прост, может быть изготовлен из материалов, широко применяемых в промьшшенности, и надежен в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1988 |
|
SU1640480A2 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1188396A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1758310A1 |
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2348841C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352834C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2211386C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2409777C1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем перегородку с центральным отверстием, размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока и расположенные по обе стороны от перегородки упругие Элементы и элементы дросселирования рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, поперечно сечение внутренней полости корпуса выполнено прямоугольным, перегородка неподвижно закреплена в корпусе и имеет профилированные дросселирующие пазы, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент представляет co6q пакет пластин. чатых прямоугога ных пружин и цилиндрические катки, шарнирно прикрепленные к концам больших пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-08-12—Подача