45°), что является недостатком конструкции, так как нагрузка с головки стержня передается малой опорной поверхности связки. При таких углах наклона поверхности головки стержня возникают местные механические перенапряжения, которые могут сказаться отрицательно па механическую прочность силового узла изолятора.
Стержень 1 с предлагаемыми соотношениями его радиусов и пологой (длинной) головкой позволяет получить более равномерное распределение механических напряжений не только на связку, но и на головку изолирующей детали 2. Последнее достигается не только конструкцией стержня, но и внутренней опорной поверхностью головки изолирующей детали, т. е. сочетание опорных поверхностей головки стержня и изолирующей детали.
Сочетание опорных поверхностей головки стержня и изолирующей детали с заданными параметрами в максимально нагруженной зоне изолятора предотвращает концентрацию напряжений в этой зоне, исключает опасное явление заклинивания, цементная связка и материал изолирующей детали разгрул аются от предельных нагрузок за счет равномерного распределения напряжений.
Максимум нагрузки приходится на первый конструктивный элемент (выступ, впадину, канавку, конусную площадку), обеспечивающий соединение армировочной связки с поверхностью головки изолирующей детали. В связи с этим создаются местные концентрации напряжений в силовом узле, что приводит к разрущению армировочной связки или головки изолирующей детали.
Наружная опорная поверхность головки изолирующей детали 6 с позиции равпомерпого распределения механических напряжений также должна сочетаться по форме с поверхностью ребра щапки 7. Расположение этих поверхностей должно быть таким, чтобы обеспечить «зам1 1кание всех усилий, возникающих в силовом узле (ребром щапки), повыщенной прочности. Для этого поверхность 7 должна находиться ниже уровня поверхности 6. В иротивном случае может наблюдаться разрущение тарелки изолирующей детали. Для изоляторов 16-тонного класса габариты уменьщаются на 30%, вес - на 50%. Испытания опытных изоляторов подтверждают более высокую их надежность.
Применение предлагаемого силового узла в подвесных изоляторах на различные классы
нагрузок позволяет повысить их надежность в эксплуатации, значительно сократить габариты и вес.
Формула изобретения
Высоковольтный подвесной изолятор, состоящий из изолирующей детали, щапки и стержня с головкой криволинейной формы, соединенных между собой связкой, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, уменьшения габаритов и веса, внутренняя опорная поверхность изолирующей детали повторяет форму головки стержня, при этом стержень выполнен с
отношением радиуса головки к радиусу его цилиндрической части, равным 1,6-1,8, а наружная опорная поверхность изолирующей детали в зоне ребра щапки повторяет форму поверхности последнего.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Синявский В. Н. Расчет, конструирование и испытание изоляторов высокого напряжеиия, М.--Л., «Энергия, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной высоковольтный изолятор | 1978 |
|
SU717803A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1988 |
|
SU1619957A1 |
Высоковольтный подвесной изолятор | 1974 |
|
SU626441A1 |
Подвесной высоковольтный изолятор | 1973 |
|
SU543987A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2006 |
|
RU2297056C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU324654A1 |
Высоковольтный подвесной изолятор | 1989 |
|
SU1665411A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1988 |
|
SU1579303A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2011 |
|
RU2454746C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2654076C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-10-20—Подача