Пружинный акселерометр Советский патент 1940 года по МПК G01P15/03 

Описание патента на изобретение SU58460A1

в связи с появлением скоростных самолетов, многооборотных двигателей, ракет и иных механизмов очень большое значение приобрел вопрос измерения ускорений. Максимальная допустимая величина ускорения при выходе самолета из пике является очень существенным фактором, определяющим качество самолета - его прочность. Знание ускорений, которые испытывает самолет во время горизонтального полета, весьма важно для решения задач устойчивости и других вопросов динамики полета.

Обычные пружинные акселерометры с рабочим грузом имеют равномерную щкалу отсчета, а показания их во многих случаях искажаются, так называемой., динамической ошибкой.

В предлагаемом акселерометре рабочий груз соединен с пружинами (рессорами) гибкой стальной лентой, сообщающей рессорам изгибающий момент, чем достигается возможность уменьшения динамических ошибок и получения неравномерной шкалы отсчета.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают возможные схемы устройства пружинного акселерометра.

На осях 2 я 3 (фиг. 1), укрепленных на основании /, установлены достаточно жесткие пружины (рессоры) 4 н 5. Снизу пружины могут стягиваться гайками 6 к 7, навинчиваемыми на винт 8, укрепленный в колонке Л. Сверху к пружинам 4 и 5 привинчена очень тонкая и гибкая стальная лента 9, жесткость которой незначительна сравнительно с жесткостью пружин (рессор) 4 н 5. В середине ленты 9 укреплен рабочий груз 10. В обычном положении, пока ускорение равно нулю, пружины (рессоры) 4 и 5, благодаря натягивающим их гайкам ( и 7, растягивают ленту 9 с определенной силой. При появлении ускорения груз 10 будет нажимать на ленту, и последняя прогнется. Этот прогиб будет характеризовать величину ускорения. Вследствие прогиба появляется составляющая усилия, направленная вертикально вверх, которая будет уравновешивать силу инерции груза. Однако, в противоположность тому, что имеет место в обычных акселерометрах, величина этой составляющей не пропорциональна прогибу, а находится в кубической зависимости от него, так как одновременно увеличивается и угол наклона ленты и сила растяжения пружин 4 и 5 вследствие их изгиба концами ленты 9, которые при прогибе сближаются.

Акселерометр может быть выполнен также и в форме, изображенной на фиг. 2.

Описанный акселерометр не чувствителен к резонансным явлениям, так как частота колебаний системы при увеличении прогиба возрастает.

Динамические ошибки в предлагаемом акселерометре в 3-4 раза меньше, чем в обычных, и чем больше замеряемое ускорение, тем они меньше. Вследствие этого можно довести отношение частоты свободных малых колебаний к частоте возмущающей силы до 1,5-1, а при

больших ускорениях и до нуля, т. е. система может измерять ускорения любой частоты.

Масштаб шкалы может быть в начале сделан в любое количество раз больше, чем в конце шкалы - в два,, пять, десять раз. Это позволяет измерять любые интервалы ускорений..

Предмет изобретения.

Пружинный акселерометр с рабочим грузом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических, ошибок прибора и получения неравномерной шкалы отсчета, рабочий груз JO соединен с прун инами (рессорами) 4 я 5 гибкой стальной лентой 9, сообщающей рессорам изгибающий момент.

Похожие патенты SU58460A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГРАВИТАЦИИ 1995
  • Герд Бедеккер
  • Франц Лайсмюллер
  • Карл Ханс Ноймайер
RU2144686C1
Способ автоматического регулирования различных процессов по максимуму или по минимуму 1943
  • Казакевич В.В.
SU66335A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Способ экстремального регулирования 1960
  • Казакевич В.В.
SU137567A1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТРУННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА 2013
  • Трегубов Виктор Иванович
  • Горбунов Валерий Николаевич
  • Ваганов Олег Геннадьевич
  • Четчуев Александр Георгиевич
  • Шахмейстер Леонид Ефимович
RU2526200C1
Регистрирующее устройство 1945
  • Казакевич В.В.
SU69804A1
Термобиметаллическое реле 1957
  • Август В.В.
  • Нейман С.М.
SU112246A1
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА 2020
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Попов Николай Геннадьевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
  • Знаменский Михаил Владимирович
RU2747690C1
Способ и устройство для определения давления температуры, влажности и тому подобных физических величин 1939
  • Казакевич В.В.
  • Юркевич А.П.
SU58834A1
Устройство для лабораторных испытаний рельсовых стыков 1937
  • Зверев Б.Н.
SU53058A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 460 A1

Реферат патента 1940 года Пружинный акселерометр

Формула изобретения SU 58 460 A1

Фс /

г/г 2

SU 58 460 A1

Авторы

Казакевич В.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-10-07Подача