В предлагаемом высотном автоматическом корректоре смеси авиационных двигателей в зависимости от высоты полета изменение положения регулятора смеси про«зво1дится помощью секционированного соленоида, соединенного с промежуточнЫМи реле, включенными в цепь контактного высотомера.
На чертеже изображена схема высотного автоматического корректора смеси.
На самолете устанавливается высотомер (вернее, просто баро.метр), стрелка 3 которого через тягу 2 связана с мембраной. На конце стрелки имеется скользящий Контакт 4, который, при изменении положения мембраны, скольвит по секторам 5, 6, 7, 8 и т. д. Следовательно, касание контакта 4 с тем или другим сектором -связано с определенной высотой .полета, так как мембрана изменяет свое положение в завискмости от атмосферного давления. Затем, на самолете устанавливаются несколько нро.межуточпых реле 9, 16, 18, 19 и т. д. (их количество зависит от желае.маго числа ступеней руегулировк, напри.мер, регулировка через 1000, 500 м и т. д.). Каждое реле имеет сер/дечник, обмотку 10, якорь 12,
контактную пластинку . укрепленную на якоре, и две пары контактов - 14 и 15 (кроме первого реле, где имеется только пара контактов 13}. Реле представляют собой простейщий электро.магнит и могут быть выполнены в любом виде (П-образно и М-образно и т. п.) и вес их может быть очень незначителен, так же как и размер. Кроме того на самолете устаиавливается соленоид 33, имеющий секции 25, 26, 27, 28 и т. д. (по числу реле). Внутри соленоида имеется сердечник 24, могущий передвигаться по направляющему стержню 23, изготовленному из не.магнитного материала. Стержень 23, укрепляется на стойках 20 и 29 и имеет паз, в котором может двигаться щтоК 30, соединенный с сердечником 24 и проходящий через отверстие в стойке 29. При движении щтока 30 передвигается вилка 31, связанная с осью ВЫСОТНОГО регулятора 32. В нерабочем состоянии сердечник 24 под действием пружины 21 находится в левом конце соленоида (в левом по чертежу).
Когда самолет летит на небольщой высоте (предположим, что высота меньше 3000 м), стрелка 3 имеет неoo.ibDJoe отклонение, и ко)такт 4 не
доходит до первого рабочего сектора 5. Если теперь высота полета увеличится, предположим до 3500 м, и если, допустим, уже необходимо отрегулирОвать газ по данной высоте, положение стрелки 3 будет таково, что коптакт 4 будет находиться на секторе 5. Тогда замкнется цепь, питающая реле 9 (цепь видна на чертеже - от сет-и самолетного генератора, через стрелку и( контакт, на сектор 5, в катушку :реле 9 и через замкнутые контакты 15 в сеть). Якорь 12 притянется, и контактная пластинка 11 ляжет «а контакт 13 к замкнет тем самым цель секции 25 соленоида 33. Включенная секция 25 втянет сердечник 24, и последний передвинется В|Нутри соленоида. Это передвижение сердечника в «овае положение через шток 30 вызовет изменение положения вилки 31, а следовательно, ось высотного регу.1гятора 32 тоже повернется на не который угол, что вызовет соответствуюшее изменение режима смеси. Предположим, что желательно, чтобы корректировка газа происходила через каждые 500 м. С таким расчетом и располагаются секторы 5, 6 и т. д. и расстояния между ними. По мере набора высоты стрелка 3 будет передвигаться вправо. На 4000 м она будет находиться на секторе 6. Таким образом окажется замкнутой цепь катушки реле 16. Якорь реле 16 притянется, и контактная планка замклет контакты 14 и включится цепь секции 26 соленоида 33. Притягиваясь вместе с якорем реле 16, контактная планка отойдет от контактов 15, и цегп, литаюшая катушку 9, разомкнется, а сердечник 24, под действием магнитного поля секции 26, сдвинется вправо, на середину секции 26. Это опять-таки вь.зовет некоторый поворот оси регулятора 32, а следовате,;гьно, и соответствующее изменение режима смеси. Для устранения колебания сердечника в момент перехода с сектора на сектор контакты на реле устроены так, что при притягивании якоря с контактной планкой сначала замыкаются контакты, а затем размыкаются верхние, т. е. работающая секция соленоида выключается лишь после того, как включится следующая секция. То же, caiMoe, Го в обратном порядке осун ествляется при потере высоты. Ksx видно из описания, устройство просто в изготовлении и в наладке. Размеры его (цри монтаже реле и соленоида в одном кожухе), при-мерно, составляют 250X200X100 мм для регулировки смеси через каждые 500 м в пределах от 4000 до 10000 м. Потреблая мощность д.пя пита1ния устройства равна, примерно, 150-200 ватт. При.менение промежуточных реле дает возможность весьма легкого скольжения KOIIтакта 4 по секторам и незначительного обгорания секторов, что очень важно при устройствах с контактной стрелкой. Пружина 21 служит для удержания сердечника 24 в начальном положении при кевысотном полете. Достаточно интенсивное магнитное поле позволит сердечнику 24 оставаться ка месте даже в случае наличия центробежных и центрастремите.пьных сил при различных маневрах самолета.
Предмет и з о б р е т е и и я.
Высотный автоматический корректор смеси авиационных двигателей в зависимости от высоты полета, о т .:i яч а ю uj и и с я тем, что 1вк; юченные в цепь контактного высотомера pejte соединены с секционированным соленоидом, изменяющим положение | егулятора смеси.
з№
at 16
It 12/1415
25 26 27 I 28
c , ,
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-10-09—Подача