УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ Советский патент 1935 года по МПК H02J13/00 

Описание патента на изобретение SU43450A1

Уже предлагались такие устройства для управления на расстоянии масляными выключателями и сигнализирования об их положении, в которых главную роль связи передатчика и приемника играют шагообразно перемещающиеся токораспределители. Настоящее изобретение имеет своей целью усовершенствование таких устройств. Особенностью предложенного устройства является применение особых реле, служащих для приведения в действие указанных токораспределителей при аварийных выключениях масляных выключателей.

Схема предложенного устройства в его передающей части и в части приемника показана на приложенном чертеже.

Предлагаемое устройство состоит в основном из двух избирателей. Первый избиратель ИУ служит для управления и устанавливается на диспетчерском пункте или щите управления. Второй избиратель ИР служит для распределения и устанавливается в помещении масляных выключателей.

Избиратели ИУ и ИР соединены между собой одним восьмижильным сигнальным кабелем, не считая двух питательных проводов.

Каждый избиратель состоит из 1) контактного диска КД, 2) рукоятки КП, 3) распределительного диска РД, 4) двух реле ДР1 и ДР2, 5) червячной передачи ЧП и 6) электромотора М постоянного тока с последовательной обмоткой.

Рукоятки КП каждого избирателя находятся на одном валу с распределительным диском, а последний через червячную передачу сцеплен с электромотором. Кроме того, при избирателе ИР имеется по комплекту на каждый приводимый в действие масляный выключатель реле РР и реле АР. Назначение этих реле будет описано ниже. При избирателе ИУ имеется одно аварийно-контрольное и оно же пусковое реле АКР-ПР (действие этого реле будет описано ниже) и реле КР1-ЗР1 по одному комплекту на каждый приводимый в действие масляный выключатель. Эти реле предназначены для включения и выключения сигнальных ламп КЛ1 и ЗЛ1. Кроме того имеется по комплекту на каждый приводимый в действие масляный выключатель реле ПР и реле BP; назначение и действие этих реле будет описано ниже.

На чертеже показаны реле, сигнальные лампы и кнопки не в полном комплекте. Сделано это для тою, чтобы не усложнять схемы. Контактные диски КД1 и КД2 показаны на схеме для приведения в действие 22 масляных выключателей.

Включение и выключение того или иного масляного выключателя производится путем перемещения от руки на контактном диске КД рукоятки КП на соответствующее положение, и после этого для включения зажимается кнопка КА, а для выключения - кнопка КВ. После этого устанавливается на свое перваначальное положение рукоятка КП, и на этом заканчивается вышеописанный первый вариант включения и выключения масляных выключателей.

Включение и выключение того или иного масляного выключателя по второму варианту производится путем нажатия лишь одной кнопки К под номером, соответствующим номеру включаемого или выключаемого масляного выключателя.

1. Операция включения и выключения масляного выключателя ВМ по первому варианту. Для того, чтобы произвести включение или выключение масляного выключателя ВМ, на контактном диске КД1 перемещается от руки по направлению часовой стрелки рукоятка КП, которая доходит до положения, при котором контакты 1М, 1, К1, 31 будут перекрыты контактами 1П 2П, 3П, находящимися на рукоятке КП. После этого дальнейшее перемещение указанной рукоятки прекращается; в этот момент загорается контрольная лампа Д1. Это будет указывать на то, что рукоятка КП на контактном диске КД2 автоматически также переместилась на одно деление. После этого нажимается кнопка КА.

Включение масляного выключателя осуществляется следующим образом. В момент перекрытия контактом 1П контакта 1 на контактном диске КД1, от шины минус (-) и через контактное кольцо К, а также через контакты 1П, 1 и по проводу 3 будет замкнута цепь к реле ДР2 у избирателя ИР. Под действием тока указанное реле оттягивает рычажок СКР2, благодаря чему расцепляется распределительный диск РД2. Замыкается через контакты 3, 4 от шины плюс (+) цепь к электромотору М2. Последний через червячную передачу перемещает на одно деление распределительный диск РД2, а таковой в свою очередь перемещает рукоятку КП на соответствующее данному делению положение. При этом на контактном диске КД2 будут перекрыты контактами 1П, 2П, 3П, 4П, 5П, находящимися на рукоятке КП, контакты 3М1, 1М1, 2М1, A1, 4М1.

При нажатии кнопки КА, от шины плюс (+) и по проводу через контактное кольцо К7 и контакты 2П, 1М1 замыкается цепь к промежуточному реле РП у соленоидного привода ПС. Последний в свою очередь замыкает цепь к главному соленоиду и он, приходя в действие, включает масляный выключатель ВМ.

После того, как включится масляный выключатель ВМ, контакты 8, 4 на сигнально-блокировочном диске ДСБ у масляного выключателя ВМ разомкнутся. Благодаря этому будет разомкнута цепь к реле AP1. В это время, т.е. при включенном положении масляного выключателя от шины минус (-) через контакты 8, 2 на сигнально-блокировочном диске ДСБ у масляного выключателя ВМ и через контакты 2М1, 4П, а также контактное кольцо К5 на контактном диске КД2 через контактное кольцо К5 на контактном диске КД1 будет замкнута цепь к сигнальной лампе КЛ1 и к реле КР1. Благодаря этому сигнальная лампа КЛ1 загорается, что сигнализирует о том, что масляный выключатель ВМ включен. При замыкании цепи к реле КР1 последнее притягивает свой якорек и, благодаря этому, замыкается через контакты 1, 2 цепь реле на себя и одновременно на сигнальную лампу КЛ1; поэтому последняя остается включенной на все время нахождения во включенном состоянии масляного выключателя ВМ. При этом, одновременно через контакты 5, 6, находящиеся у данного реле, размыкается цепь к реле ЗР1 и одновременно, через контакты 3, 4, находящиеся при реле 3Р1, размыкается цепь к сигнальной лампе ЗЛ1. Благодаря этому последняя гаснет; на этом и кончается операция автоматического включения по первому варианту масляного выключателя ВМ.

При этом, если требуется этот же масляный выключатель ВМ не включить, а выключить, то в этом случае нажимается кнопка КВ. При нажатии кнопки KB от шины (+) по проводу 8 через контактное кольцо К8 и контакты 1П, 3М1 на контактном диске КД2 и через контакты 3, 7 на сигнально-блокировочном диске ДСБ у масляного выключателя ВМ замыкается цепь к малому выключающему соленоиду СМ. Последний в свою очередь в этот момент выключает цепь к промежуточному реле РП, которое выключает цепь к главному включающему соленоиду, благодаря чему масляный выключатель ВМ автоматически выключается. При этом через контакты 8, 4 на сигнально-блокировочном диске ДСБ и через контакты 4М1, 5П и контактное кольцо К6 на контактом диске КД2 замыкается цепь к сигнальной лампе ЗЛ1 и к реле ЗР1. Вследствие этого последнее притягивает свой якорек. Цепь реле замыкается на себя и на сигнальную лампу ЗЛ1, которая остается после этого включенной на все время нахождения в выключенном состоянии масляного выключателя ВМ. Одновременно при этом через контакты 7, 8 у данного реле размыкается цепь к реле КР1, и через контакты 1, 2 у данного реле размыкается цепь к сигнальной лампе КЛ1.

На этом и заканчивается операция выключения масляного выключателя ВМ по первому варианту.

Включение и выключение последующих масляных выключателей осуществляется в аналогичном порядке.

После окончания операции включения или выключения того или иного масляного выключателя рукоятка КП на контактном диске КД1 сейчас же устанавливается путем передвижения таковой от руки по направлению часовой стрелки на свое первоначальное нулевое положение. Во время перемещения данной рукоятки КП одновременно синхронно-автоматически перемещается также и рукоятка КП на контактном диске КД2, и как только будет установлена рукоятка КП на контактном диске КД1 на нулевое положение, то сейчас же загорится контрольно-нулевая лампа К0Л, что сигнализирует о том, что рукоятка КП на контактном диске КД2 та же стала на свое первоначальное нулевое положение.

2. Получение автоматического сигнала при аварийном выключении масляного выключателя. Автоматическая подача сигнала при принудительном (аварийном) выключении того или иного, а в данном случае масляного выключателя ВМ получается следующим путем. Когда масляный выключатель ВМ выпадает, то через контакты 8, 4 на сигнально-блокировочном диске ДСБ у данного масляного выключателя и через контакты 5, 6 у реле РР1 замыкается от шины минус (-) цепь к реле AP1, которое, притянув свой якорь через контакты 3, 4, замыкает цепь на себя. Через контакты 6, контактное кольцо К6 на контактном диске КД2, контактное кольцо К6 и контакты 3П, А на контактном диске КД1 замыкается цепь к сигнально-аварийной лампе, которая в этот момент загорается (вместо сигнально-аварийной лампы может быть включена сирена или звонок через реле с выпадающим клапаном). При этом одновременно замыкается цепь реле АКР, благодаря чему через контакты 1, 2, 3 при данном реле замыкается цепь реле на себя и на реле ДР1, ДР2. При этом реле ДР2 притягивает рычажок СКР2, который одним своим концом расцепляет распределительный диск РД1, а вторым своим концом В через контакты 3, 4 замыкает цепь к электромотору M1. Последний через червячную передачу и распределительный диск РД1 перемещает по направлению часовой стрелки рукоятку КП, которая доходит до положения, когда контактом 3П будет перекрыт контакт 31. В этот момент через указанные контакты 3П, 31 замкнется цепь к сигнальной лампе ЗЛ1, которая загорится и этим даст сигнал о том, что масляный выключатель ВМ выключился. Одновременно, через эти же контакты 3П, 31 замыкается цепь к реле ЗР1, которое притягивает свой якорь. Вследствие этого через контакты 3, 4 при данном реле замыкается цепь реле на себя и на сигнальную лампу ЗЛ1, благодаря чему таковая остается включенной на все время нахождения в выключенном положении масляного выключателя ВМ. Одновременно размыкается через контакты 7, 8 при данном реле цепь к реле КР1, благодаря чему через контакты 1, 2 при данном реле размыкается цепь к сигнальной лампе КЛ1.

Рукоятка же КП на контактном диске КД1 независимо от этого продолжает перемещаться все время в том же направлении. Поэтому, при перекрытии соответствующих контактов приходит в движение и рукоятка КП на контактном диске КД2, которая синхронно с рукояткой КП на контактном диске КД1 передвигается до тех пор, пока обе рукоятки не станут на свои первоначальные, т.е. нулевые положения.

При этом, когда рукоятка КП на контактном диске КД2, дойдет до положения, при котором она своим контактом 5П перекроет контакты 4М1, А1, произойдет замыкание цепи реле РР1, которое притянет свой якорек. Вследствие этого через контакты 1, 2 замыкается цепь реле на себя и одновременно через контакты 5, 6 размыкается цепь к реле AP1. При этом реле РР1 остается включенным на все время нахождения в выключенном состоянии масляного выключателя ВМ.

Когда рукоятки КП на контактных дисках КД1 и КД2 станут на свои первоначальные, т.е. нулевые положения, через контакты 4П и А замкнется цепь к контрольной нулевой лампе К0Л. Последняя загорится, что будет служить сигналом о том, что рукоятки КП на контактных дисках КД1 и КД2, стоят на нулевых положениях. Одновременно с этим через те же контакты 4П, А и через контакты 4, 5 у реле АКР замыкается цепь к реле ПР, которое благодаря притяжению своего якорька, через контакты 6 и 7 при данном реле разрывает цепь к реле АКР. Последнее освободит свой якорек и благодаря этому разомкнется цепь к реле ПР и к реле ДР1 и ДР2 через соответствующие контакты цепь к электромотору M1, и одновременно застопорится одним из соответствующих рычажков распределительный диск РД1.

Кнопка КБ служит для контрольного перемещения рукояток ПК; эти действия нетрудно просмотреть на схеме. Но данной кнопкой можно пользоваться и для перемещения рукоятки КП на контактном диске КД1, т.е для того, чтобы включить или выключить тот или иной масляный выключатель. Для того, чтобы при этом не перемещать от руки рукоятку КП на контактном диске КД1, нажимается кнопка КБ, и как только рукоятка КП на контактном диске КД1 станет в требуемом положении для включения или выключения нужного масляного выключателя и получится соответствующий световой сигнал, то в этот момент сейчас же нажимается соответствующая кнопка, т.е. КА иди КВ. Эта операция может быть допущена при самом медленном перемещении рукоятки КП на контактном диске КД1.

Когда производится операция включения или выключения того или иного масляного выключателя, в каковой момент происходит принудительное (аварийное) включение одного из масляных выключателей, то этот случай при прохождении операции включения или выключения автоматически не будет отмечен. Но, как только рукоятки КП на контактных дисках КД1 и КД2 станут на нулевое положение, то сейчас же получится сигнал об аварийном выключении и загорится соответствующая выключенному масляному выключателю сигнальная лампа. При одновременном аварийном выключении нескольких масляных выключателей сигнал автоматически дается на каждый выключенный масляный выключатель.

Кроме перечисленных реле, кнопок и ламп при избирателе ИУ имеется также контактор К, которым пользуются в тех случаях, когда после установки на контактном диске КД1 рукоятки КП на нулевое положение не загорается контрольно-нулевая лампа К0Л, т.е. в том случае, когда по каким-либо причинам на контактном диске КД2 рукоятка КП не стала на свое первоначальное нулевое положение. В этих случаях приходится пользоваться данным контактором, причем на контактном диске КД1 рукоятка КП устанавливается на свое первоначальное нулевое положение и затем поварачивается в любом направлении рукоятки на указанном контакторе К до тех пор, пока не загорится лампа К0Л.

3. Операция включения и выключения масляного выключателя ВМ по второму варианту. Для того, чтобы произвести включение масляного выключателя ВМ, нажимается кнопка 1К1. При этом от шины плюс (+) и по проводу К1 дается питание к реле ПР1 и к контакту 2 у данного реле. Благодаря этому реле ПР1 притянет свой якорек и через контакты 2, 3 замкнет цепь на себя и через контакт 4 даст от шины плюс (+) питание к реле ВР1.

Одновременно при нажатии кнопки 1К1 от шины минус (-) по проводу А дается питание к реле АКР и контакту 1 у данного реле. После этого реле притягивает свой якорек и через контакты 1, 3 замыкает цепь на себя, а через контакты 2, 3 и по проводу А2 дает от шины минус (-) питание к реле ДР1 и ДР2. При этом через контактное кольцо К и контакты 3П и 24 на контактном диске КД2 по проводу 2 замыкается цепь реле ДР2, которое притягивает рычажок СКР2. Вследствие этого расцепляется распределительный диск РД1 и замыкается через контакты 3, 4 цепь к электромотору M1, который с помощью червячной передачи произведет перемещение рукоятки КП на положение, при котором контактами 1П, 2П, 3П будут перекрыты контакты 1М, К1, 31. При этом через контактное кольцо К, контакты 1П, 1 и провод 3 замыкается цепь к реле ДР2, которое оттягивает рычажок СКР2, вследствие чего расцепляется распределительный диск РД2 и через контакты 3, 4 замыкается цепь к электромотору М2, который через посредство червячной передачи произведет перемещение рукоятки КП на положение, при котором контактами 1П, 2П, 3П, 4П будут перекрыты контакты 1М1, 1, 2М1, A1, 4М1. После того, как контакт 1М окажется перекрытыми контактом 1П на контактном диске КД1, через указанные контакты 1М, 1П и провод 1М замыкается цепь к реле ВР1. Последнее притянет свой якорек и через контакты 5, 6 у данного реле замкнет цепь к реле ПР, которое притянет свой якорек. Вследствие этого через контакты 6, 7 разомкнется цепь к реле АКР, которое освободит свой якорек и тем самым через контакты 2, 3 разомкнет цепь к реле ДР1 и ДР2. Благодаря этому будет разомкнута через контакты 1, 2, 3, 4 цепь к электромотору M1, после чего дальнейшее перемещение рукоятки КП на контактном диске КД1 прекращается.

В этот период происходит перемещение рукоятки КП на контактном диске КД2. Когда последняя переместится на такое положение, при котором контактом 3П будет перекрыт контакт 1, то через эти контакты 3П, 1 будет дано от шины плюс (+) через контактное кольцо К питание к реле ДР1. Одновременно по проводу Д1, через контакты 7, 8 у реле ВР1, через контактное кольцо К7 и контакты 2П, 1М1 на контактном диске КД2 будет замкнута цепь к промежуточному реле РП у соленоидного привода ПС. Благодаря этому, замкнется цепь к главному соленоиду СГ, который в свою очередь автоматически включает масляный выключатель ВМ. После того, как включится масляный выключатель ВМ, сейчас же на сигнально-блокировочном диске ДСБ разомкнутся контакты 8, 4. Вследствие этого разомкнется цепь к реле AP1, и в это же время, т.е. при включенном масляном выключателе ВМ, от шины минус (-) через контакты 8, 2 на сигнально-блокировочном диске ДСБ и через контакты 2М1, 4П и контактное кольцо К5 на контактном диске КД2 будет замкнута цепь к сигнальной лампе КЛ1 и к реле КР1. Одновременно замкнется цепь второй обмотки обратного действия у реле ПР1, благодаря чему реле будет размагничено и освободит свой якорек. В этот момент будет разомкнут через контакты 2, 3, 4 цепь к первой обмотке у данного реле и к реле ВР1, благодаря чему последнее освобождает свой якорек и замыкает, через контакты 1П, 1М от шины минус (-) через контактное кольцо К на контактном диске КД1 цепь к реле АКР. Вследствие этого будет замкнута цепь реле ДР1 и ДР2. Замыкается цепь к электромотору M1 и последний через посредство червячной передачи переместит рукоятку КП на первоначальное нулевое положение. Лишь после этого автоматически, как и в предыдущих случаях, цепь к электромотору будет разомкнута, и этим дальнейшее перемещение рукоятки КП будет прекращено.

При замыкании цепи реле КР1 последнее притягивает свой якорек, и благодаря этому через контакты 1, 2, находящиеся у данного реле, замыкается цепь этого реле на себя и одновременно на сигнальную лампу КЛ1. Последняя остается включенной на все время нахождения во включенном состоянии масляного выключателя ВМ. При этом одновременно через контакты 3, 6, находящиеся у данного реле, размыкается цепь к реле ЗР1 и одновременно через контакты 3, 4, находящиеся при реле ЗР1, размыкается цепь к сигнальной лампе ЗЛ1 благодаря чему последняя гаснет. На этом оканчиваются операции автоматического включения по второму варианту масляного выключателя ВМ.

Для того, чтобы выключить данный масляный выключатель, нажимается кнопка 1К2.

Процесс замыкания цепей при атом происходит в таком же порядке, как и в предыдущем случае.

Похожие патенты SU43450A1

название год авторы номер документа
Устройство для избирательного включения 1933
  • Доманский Б.И.
SU37149A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ 1929
  • Гаврилов М.А.
SU32964A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 1932
  • Нагорский В.М.
SU29764A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 1931
  • Плинк Я.А.
SU35008A1
Устройство для автоматического переключения секции контактной линии электрической железной дороги в аварийных ситуациях 1934
  • Рашковский Л.Г.
SU44280A1
КОДОВЫЙ РЕГИСТР 1954
  • Прамнэк Г.Ф.
SU112386A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЯ ВКЛЮЧАТЕЛЯ 1973
  • М. М. Баранов В. В. Сидоров Ижевский Радиозавод
SU399751A1
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
Автоматическое устройство для питания паровозных котлов 1955
  • Бочаров П.А.
SU104311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 1964
  • Чередков М.Н.
  • Борисов Д.П.
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Макаренков Е.Н.
SU224548A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 450 A1

Формула изобретения SU 43 450 A1

Устройство для управления на расстоянии масляными выключателями и сигнализирования об их положении, с применением шарообразно перемещающихся токораспределителей, отличающееся тем, что, с целью подачи сигнала об аварийном выключении масляного выключателя, применены две группы реле, из коих одна группа AP1 и АКР назначена для пуска в ход токораспределителей обеих станций (передаточной и приемной) при нахождении их щеток на пусковых контактах, а вторая группа РР1 и ПР служит для остановки токораспределителей после совершения ими одного оборота и подачи аварийного сигнала и сигнала о том, какой именно масляный выключатель пришел в действие.

SU 43 450 A1

Авторы

Миновский П.Ф.

Даты

1935-06-30Публикация

1934-06-11Подача