(54) СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАНАВОК на боковых сторонах или по криволинелному контуру не наблюдается. При превышении конусности электрода по сравнению с конусностью фигурного паза в поршне более 15% и увеличении радиуса более 15% по сравнению с радиусом криволинейного паза в поршне наблюдается отрицательное явление: создается повышенная плотность тока на краях фигурного паза, возникают раковины от пережога. При этом прочность сцепления износостойкого материала с основанием фигурного паза отсутствует или низка, так как ток не проходит через увеличенный зазор между электродом и основанием паза. При использовании электрода с конус-, ностью, превышающей конусность паза на 0,3- 15%, в начальный момент удельное давление на боковых сторонах конусного паза будет больше, чем в основании, и давление из-за деформирования материала поршня через порошковый присадочный материал распределяется постепенно от верхней части боковых сторон к основанию паза. Ток действует на боковые стороны также более длительное время, благодаря чему создается прочное соединение износостойкого материала с боковыми стенками паза. Затем протачивают канавку. Выполнение способа. Упрочнение верхней канавки под компрессионное кольцо проводится на поршне двигателя Д-50, изготовленного из силумина АЛ -25. Канавку упрочняют порошком нирезиста зернистостью 0,15-0,2 мм. В поршне протачивают паз трапецеидальной формы с конусностью 6,86, верхнее основание трапеции равно 11 мм. Используют электрод конусностью 7,5. Порошок приваривают к стенкам паза на роликовой сварочной машине током 21-22 кА с приложением давления 3,5 атм. Скорость сварки 0,69 м/мин, продолжительность сварочного импульса 0,08-0,10 с, продолжительность паузы 0,02 с. Сварку ведут медным электродом диаметром 300 мм и шириной 15 мм. Формула изобретения Способ упрочнения и восстановления канавок, преимущественно поршневых, при котором в восстанавливаемую канавку закладывают присадочный материал, приваривают путем пропускания тока и приложения давления к сварочному электроду, а после сварки протачивают канавку, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности сцепления порошкового присадочного материала с поверхностью восстанавливаемой канавки, последнюю разделывают в конусный паз, а сварку производят электродом с конусностью, превышающей конусность указанного паза на 0,3-15%. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка № 2142995/27,М. кл.-В23 Р 7/00, 1976, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства. 2. Авторское свидетельство СССР № 307877, М. КЛ.2 В 23 К 11/06, 02.03.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления и упрочнения канавки | 1975 |
|
SU590105A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КАНАВОК ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2356707C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2008 |
|
RU2385207C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2010 |
|
RU2440222C1 |
Способ получения канавок в заготовках поршневых колец | 1977 |
|
SU897459A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2192949C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЗОН КОЛЬЦЕВЫХ КАНАВОК ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2148750C1 |
Электроконтактная сварочная машина для восстановления и упрочнения деталей | 1989 |
|
SU1703332A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ, ПОДВЕРГАЕМЫХ АБРАЗИВНОМУ ИЗНОСУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2718599C1 |
Способ восстановления рабочих органов чизельных плугов | 2021 |
|
RU2763818C1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-05-24—Подача