1
Изобретение относится к машиностроению Б частности: цвигатепестроению, а имение к устройствам для управления дизелем.
Известны корректоры регулятора скорости прямого действия для двигателя внутренниего сгорания, содержащие корпус и, по 1еиьшей мере, один ограничитель хода органа дозирования подачи топлива, установленный в направляющих, перпендикулярных оси поо педнего на упругой опоре с возможностью перемещения 1.
Для использования этого устройства, например на автомобиле, необходимо каждый раз открывать капот двигателя, а приме- иение специальной тяги пусковой подачи нерационально, так как усложняет управление двигателем.
Недостатком таких устройств являются трудность эксплуатации, необходимость руь кого вмешательства в настройку корректора при работе двигателя.
Цель изобретения -. расширение дйапазо на управления и повышение его качества.
Дпя достижения этого корректор снабжен электромагнитным сердечником и пружиной,
установленной между сердечником и органом дозирования, и иа ограничителе со стороны сердечника выполнен скос. Направляющие выполнены в виде гильзы с радиальными Отверстиями, и последняя нагружена дополнительной пружиной.
На фиг, 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема его свЯ зи с регулятором скорости.
Корпус 1 закреплен на резьбовой втулке 2, в отверстии которой находится орган 3 дозирования подачи топпива топливного насоса 4.
В корпусе 1 находится гильза 5 с Hanyiai лякшими под ограничители хода (стопоры) 6 со скосами. В сквозные сверления стопоров вставлена кольцевая пружина 7. Между гильзой 5 и шайбой 8 установлена допоини- тельная пружина (пружинакорректора) 9, ofSразукииая с ними упругий упор.
На торце корпуса 1 закреплена крышка 10,., в которой размещены катушка 11 и элс ктромагиитный сердечник 12. Между сердечником и органом дозировйния 3 установлена разделительная пружина 13. Рычаг yiipatvПения 14 связан с noMoirihio п тужины и р1,1Чвгв 16 с центробежными грузами 17 li тягой 18, подсоединенной к органу дозированмя подачи топлива 3. Крайнее, примыкающее к насосу 4, поло жение сердечника 12 соответствует выкл ченной подаче топлива, йрртивоположное соответсгвует пусковой подаче топлива, промв жугочное положение между ними (когда рв гулируюший оргаи упирается в. стопоры б) соответствует работе двигателя на внешней характеристике. Работу устройства удобно рассматривать с работой регулятора скорости. Режим останова двигателя осушествпяетс следующим образом. При включении электромагнита иа работаюи;ем двигателе сердечник 12 сжимает пружину 13, упирается в скошенные поверхвости стопоров 6,( преодолевая натя5Лениь кольцевой пружины 7, выдвигает стопоры 6, упирается в орган дозирования 3 и перемешает его в положение выключенной подачи, И двигатель останавливается. Водитель выключает электромагнит, сердечник элеКтрома нита под возиействием пружины 13 возвращае ся в исходное положение, стопоры б под воэ аействием пружи.ны 7 вдвигаются. Режим пуска двигателя осуществляется так. Прж пуске теплого двигателя или при положнтельиой температуре окружающего воаауха увеличенной (пусковой) подачи топлива ие требуется, и водитель, нажимая на рычаг управления 14, перемещает орган до зироваиия в положение, соответствующее внешней характеристике (до упора в стопоры б), включает стартер и запускает двигатель. При низких температурах запуск холодного двигателя затруднен поэтому подача топлива только во время запуска) требуется большая, чем при работе на внешней характеристике. Рассмотрим работу устройства в этом случае. Водитель включает электромагнит, и сердечник 12, сжимая пружину 13, раздвигает CTonopsbr 6, пр11жимается (усилием электромагнита) к органу дозирования 3. Нажимая на рычаг управления (не выключая электромагнита), водитель преодолевает усилие электромагнита и вдвигает орган дозирования 3 J пбложение пусковой подачи (15СХ200% от поаачи топлирч на внешней харакйристяке,. Стопоры 6 :.е логут воспреn CtB3aaT j движению регулирукмкего органе я сторону увеличенной подачи, тек как они находятся в раздвчиутом сосгоян5ЕИ, а сераечник прижат к регупируюшэму органу. (После установления органа дозкрО ::эннй в положение пусковой попячи 9лект}юмагнит выключается. Водитель включает стартер и запускает двигатель. После запуска двигателя центробежные грузы 17 регупятора преодолевают усилив пружины 15 и выдвигают орган доэироваиия 3 в положен1|.з холостого хода двигателя, сердечник 12 пружиной 13 удерживается в прежнем (к шйнем левом положе ял), стопоры 6 пружиной 7 вдвигаются и исключают тем самым возможность перемешения органа дозирования за положение. соответствующее внешней характеристике. Режим корректирования внешней скоростной характеристики двигателя заключается в следующем. Чаще всего на внешней характеристике двигатель работает при разгоне автомобиля Рассмотрим этот режим. Водитель нажимает на рычаг 14 управле регулятора скорости до ynoj. Усилие пружины 15 становится значительно больше усилия грузов 17. Разница этих усилий передается через рычаг 16, тягу 18, орган позирования 3, стопоры G, подвижную гильзу 5 на пружину 9, которая деформируется. вследствие чего орган дозирования получает регламентированное смешение в сторону уве- пичения подачи топлива. При увеличении скорости двигателя центробежная сипа грузов увеличивается и, скпадываясь с усилием пружины 9, деформирует пружину 15, выдвигая регулирующий орган в сторону уменьшения подачи топлива. Таким образом, предлагаемое устройство начительно улучшает характеристики управения тем, что выполняет различные функции (выключение подачи, пе1: емещение стопоров, орректирование внешней характеристики) при правлении всего одной кнопкой электромагита. Применение такого устройства на авомобильном транспорте улучшит условия руда водителей и повысит эффективность спользования автотранспорта. Формула изобретения 1. Корректор регулятора скорости прямоо действия для двигателя внутреннего егоания, содеркащий корпус и, по меньшей ере, один ограничитель хода органа дозиования подачи топлива, установленный в аправляющих, перпендикулярных оси посл дего на упругой опоре с возможностью пер&ешения, отличающийся тем, то, с целью расшигрения диапазона управпеMfi ., повышения его качества, корректор набжрт эл ктромагнитнь м сердечником и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359455A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1267024A1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037062C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1668715A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-05-24—Подача