Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема регулятора при включенном пусковом устройстве, на фиг. 2 - то же, при выключенном.
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит вал 1, на котором установлена крестовина 2 с шарнирно установленными грузами 3, воздействующими на муфту 4, опирающуюся на ролик 5, подвижно укрепленный на главном рычаге 6 регулятора, шарнирно установленном в корпусе регулятора и связанным пружиной 7 с рычагом 8 управления. Муфта 4 соединена с шарнирно установленным в корпусе регулятора промежуточным рычагом 9, который посредством рычага 10 связан с органом 11 дозиро - вания подачи топлива, а своим верхним концом с механизмом пуска. Последний содержит двуплечий рычаг 12 шарнирно установленный на корпусе регулятора и одним плечом связанный при помощи первой дополнительной пру жины 13 и звена 14 с гарантированным зазором с промежуточным рьгаагом 9, а другим - при помощи второй дополнительной пружины 15, имеющей меньшую, по сравнению с пружиной 13, жесткость, с сердечником 16 электромагнита 17, закрепленного на корпус регулятора.,Для настройки пусковой характеристики регулятора поворот двуплечего рычага 12 и ход сердечника 16 электромагнита ограничены двумя регулируемыми упорами 18 и 19. Необходимая для работы пускового устройства величина зазора и межд .муфтой 4 и роликом 5 устанавливается при помощи основного регулируемого упора 20 на главном рычаге 6.
Регулятор работает следующим образом.
При запуске горячего двигателя (либо в теплое время года) увеличения подачи топлива не требуется и водитель запускает двигатель без помощи пускового устройства,, т.е. н включая электромагнит 17. При запуске двигателя на первом обороте вала 1 регулятора центробежные грузы 3 перемещают муфту 4 вплотную к ролику 5, выбирая при этом зазор л
0
20
од
Перемещение муфты 4 приводит к повороту промежуточного рычага 9, верхний конец которого свободно перемещается в звене 14, и вьщвижению органа 11 дозирования подача топлива в сторону уменьшения подачи топлива до положения, соответствующего внещ- ней характеристике дизеля.
При низких температурах запуск холодного двигателя затруднен, поэтому подача топлива (только во вре- мя запуска) требуется большая, чем при работе на внешней характеристи- g ке, что и обеспечивается пусковым устройством. Водитель перед запуском двигателя включает (дистанционно) электромагнит 17. При этом сердечник 16 притягивается к регулируемому упору.19, ввернутому в сердечник электромагнита, и, растягивая пружину 15, поворачивает двуплечий рычаг 12 по часовой стрелке до упора 18, одновременно перемещая 25 влево пружину 13 со звеном 14, в котором выбирается зазор в сопряжении с верхним концом промежуточного рычага 9, ограничивая свободное перемещение последнего и, таким образом, орган 11 дозирования подачи топлива передвигается в положение пусковой подачи топлива, а между муфтой 4 и роликом 5 устанавливается зазор и . , При включенном электромагните 17.пружина 15 имеет предварительное натяжение, величина которого задается регулируемым упором 19. Наличие пред- натяга у пружины 13, имеющей большую жесткость, определяется положением . регулируемого упора 18. Таким образом производится настройка пусковой характеристики регулятора.
35
40
После включения стартера и запуска двигателя при возрастании частоты вращения центробежные грузы 3, преодолевая усилие пружины 13, начинают сдвигать муфту 4 вправо, поворачивая промежуточный рычаг 9, и тем самым вьщвигают орган 11 дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, при этом двуплечий рычаг 12 остается прижатым к упору 18 до тех пор, пока усилие грузов не превысит усилия предварительного натяжения пружины 15. После выхода двигателя на устойчивый режим холостого хода водитель отключает электромагнит.
Использование предлагаемого регулятора позволит обеспечить регламентированную настройку пусковой характеристики регулятора, а также ее коррекцию, приведет в соответствие требования к величине цикловой подачи топлива на данном режиме, что в конечном счете позволит снизить динамические нагрузки и выбросы вредных веществ в атмосферу во время запуска двигателя, а возможность дистанционного отключения пускового устройства позволит экономить топливо.
Формула изобретения
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий чувстви- 2П тельный элемент, установленный в корпусе регулятора и связанный при помощи промежуточного рычага с орга- Hori дозирования подачи топлива, и механизм пуска, пружина которого со- 25 пряжена с органом дозирования подаГ
0
5
П 5
чи топлива и установлена с предварительным натягом, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности, механизм пуска выполнен в виде двуплечего рычага, двух дополнительных пружин звена обеспечения гарантированного зазора между первой дополнительной пружиной и первым плечом двуплечего рычага, электромагнита с обмоткой и сердечником и двух регулируемых упоров, причем средняя точка двуплечего рычага шарнирно соединена с корпусом регулятора, первое его плечо при помощи первой дополнительной пружины и звена обеспечения зазора связано с промежуточным рычагом, а второе плечо при помощи второй дополнительной пружины соединено с сердечником электромагнита, обмотка последнего закреплена на корпусе регулятора и на том же корпусе установлены регулируемые упоры: один - для контакта с первым плечом двуплечего рычага, другой - с сердечником электромагнита.
Редактор М.Бандура
Фиг. 1
Составитель В.Ищенко Техред М. Ходанич
Заказ 6128/33
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. уроектная, 4
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
Корректор регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585304A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность регулятора. Для этого механизм пуска содержит двуплечий рычаг 12, шарнирно установленный на корпусе регулятора и одним плечом связанный при помощи пружины 13 и звена 14 с гарантированным зазором с промежуточным рычагом 9j а другим- при помощи пружины 15 с сердечником 16 электромагнита 17. Пружина 15 имеет меньшую жесткость, чем пружкна 13. Для настройки пусковой характеристики регулятора поворот двуплечего рычага 12 и ход сердечника 16 электромагнита ограничены регулируемыми упорами 18 и 19. Это no3BonHef обеспечить регламентированную настройку пусковой характеристики регулятора, а ее коррекцию, что приводит в соответствие требования к величине цикловой подачи топлива на данном режиме. 2 ил. Ф 00 ел СО 4:; сд О1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1157273A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-07-16—Подача