Регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1991 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1668715A1

жину 17, винт 18 и винт-ограничитель 21. Вставка 20 выполнена с возможностью осевого перемещения и возможностью фиксации своего положения относительно съемного упора 24 и корпуса 15. Вставка имеет утолщение в средней части и резьбовой конец, на котором крепится силовой колпак 26. Внутри подпружиненной вставки

20 размещен шток 16 корректора, который взаимодействует с рычагом корректора. Перевод ujTOka 16 из одного положения в другое осуществляется двухпозиционным исполнительным механизмом 28 в виде пне- вмокамеры, что позволяет осуществить переход с одного режима работы на другой. 3 з.п. ф-яы, 4 ил.

Похожие патенты SU1668715A1

название год авторы номер документа
Корректор регулятора подачи топлива дизеля 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Суслов Анатолий Александрович
  • Сысоева Наталья Николаевна
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1666791A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2018012C1
Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом 1983
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Афанасьев Владимир Иванович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Калужин Сергей Александрович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1132041A1
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU797922A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 715 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор частоты вращения дизеля

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент с вращающимися грузами и подвижной муфтой, которая взаимодействует с основным рычагом регулятора, рычаг корректора, пружину, рычаг управления и корректор 14. Основной рычаг связан с дозатором. Корректор 14 выполнен в виде полого корпуса 15, внутри которого размещена полая подпружиненная вставка 20, несущая пружину 17, винт 18 и винт-ограничитель 21. Вставка 20 выполнена с возможностью осевого перемещения и возможностью фиксации своего положения относительно съемного упора 24 и корпуса 15. Вставка имеет утолщение в средней части и резьбовой конец, на котором крепится силовой колпак 26. Внутри подпружиненной вставки 20 размещен шток 16 корректора, который взаимодействует с рычагом корректора 6. Перевод штока 16 из одного положения в другое осуществляется двухпозиционным исполнительным механизмом 28 в виде пневмокамеры, что позволяет осуществлять переход с одного режима работы на другой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 668 715 A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.

На фиг,1 изображен регулятор частоты вращения дизеля в режиме максимальных оборотов холостого хода; на фиг.2 - то же, при номинальной нагрузке; на фиг.З - корректор регулятора, положение регулятора согласно фиг. 1; на фиг.4 - то же, положение регулятора согласно фиг.2.

Регулятор содержит вал 1, на котором закреплена ступица, шарнирно связанная с грузами 2. которые взаимодействуют с торцом муфты 3, имеющей возможность осевого перемещения вдоль вала 1. На неподвижной оси 4 установлены двуплечий основной рычаг 5 и рычаг 6 корректора. Один конец основного рычага 5 выполнен с проушиной, в которой с зазором установлен палец 7, закрепленный на рычаге 6 корректора. За палец 7 зацеплен один конец пружины 8 регулятора, а другой ее конец связан с рычагом 9 управления. При повороте последнего против часовой стрелки до его упора в регулировочный винт 10 пружина 8 оказывается максимально растянутой. Противоположный конец рычага 5 шарнирно связан с дозирующим органом 11, выполненным в виде кольцевого дозатора, способного перемещаться вдоль плунжера 12 топливного насоса. Перемещение дозатора 11 вверх соответствует увеличению цикловой подачи топлива. При работающем двигателе вал 1 и плунжеры 12 синхронно вращаются с заданной частотой.

На корпусе 13 регулятора закреплен корректор 14, выполненный в виде полого корпуса 15, содержащего внутри шток 16, пружину 17 и регулировочный полый винт 18 с контргайкой 19, расположенные на полой подпружиненной вставке 20. По оси винта 18 установлен винт-ограничитель 21, обеспечивающий заданный ход штока 16 при воздействии на него рычага 6. Вставка

20 расположена коаксиально между корпусом 15 и штоком 16 и выполнена с утолщением в средней части и резьбой на конце. Утолщенная часть выполнена с гнездами в

количестве не менее двух для размещения в них возвратных пружин, что позволяет сократить габариты узла, а также обеспечить подбор оптимальной упругой характеристики для различного рода исполнительных механизмов. Подпружиненная вставка 20 может быть снабжена стопором, например, в виде кольца 22, фиксирующим ее в крайнем верхнем положении.

Корпус 15 корректора ввинчивается в

резьбовое отверстие корпуса 13 регулятора и фиксируется с помощью контргайки 23. Внутри корпуса 15 расположен съемный упор 24, выполненный, например, в виде стопорного кольца, обеспечивающий удобство регулировки уровней мощности на стенде. Регулировочная гайка 25 навинчивается на резьбовой конец подпружиненной вставки 20. На него же навинчивается силовой колпак 26. На верхней части корпуса 15

закреплена с помощью гайки крышка 27, несущая двухпозиционный исполнительный механизм, выполненный в виде пнев- мокамеры 28, подвижный шток 29 которой связан с диафрагмой. Рабочая полость

пневмокамеры 28 может быть сообщена либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой (не показано}.

Регулятор работает следующим образом.

В режиме максимальных оборотов холостого хода рычаг 9 управления находится в крайнем положении до упора в винт 10 максимального скоростного режима. Вследствие большой частоты вращения вала 1 на

холостом ходу грузы 2 расходятся под действием центробежных сил. Поворот грузов 2 вызывает вертикальное перемещение муфты 3, при котором рычаг 5. вращаясь вокруг оси 4, одним своим плечом вызывает

растяжение пружины 8, а другим через систему рычагов перемещает дозаторы 11 топливного насоса в направлении уменьшения

цикловой подачи. При этом обороты двигателя, а следовательно, и вала 1 снижаются и устанавливаются такими, при которых воздействия муфты 3 и пружины 8 на рычаг 5 уравновешивают друг друга. В этом случае рычаг 6 располагается на некотором расстоянии от штока 16 корректора 14. При возрастании нагрузки до номинального ее значения грузы 2 сближаются, и рычаг 5 через систему рычагов перемещает дозаторы 11 в направлении возрастания подачи топлива. Процесс стабилизируется, когда рычаг 6 касается штока 16 корректора 14, не оказывая на него давления,

В случае кратковременной перегрузки дизеля частота вращения коленчатого вала снижается, грузы 2 сближаются в еще большей степени, а муфта 3 опускается. Усилием пружины 8 рычаги 5 и 6 (под действием пальца 7) перемещаются против хода часовой стрелки. При этом рычаг 6, преодолевая усилие пружины 17, утапливает шток 16 во вставке 20 до упора в винт-ограничитель 21. Это позволяет дополнительно переместить дозато ы 11 вверх, в сторону увеличения цикловой подачи топлива для преодоления кратковременной перегрузки дизеля.

Таким образом, частотный режим двигателя, при котором происходит касание рычага 6 штока 16, соответствует нормальной нагрузке и характеризуется определенным уровнем мощности, развиваемой двигателем,

С целью обеспечения различных режимов работы в регуляторе предусмотрена возможность его дистанционного переключения с одного режима на другой посредством органа управления (не показан) подачей воздуха в рабочую полость пневмо- камеры 28. При этом этот орган управления может быть установлен в любом удобном для водителя месте, например в кабине транспортного средства.

Перевод двигателя из одного режима мощности в другой осуществляется водителем. После осуществления управляющего воздействия сжатый воздух попадает в рабочую полость пневмокамеры 28. а ее подвижный шток 29, воздействуя на силовой колпак 26, перемещает вставку 20 и, следовательно, шток 16 в крайнее нижнее положение, соответствующее низшему уровню мощности. В зависимости от выбранного способа регулирования крайнее нижнее положение штока 16 определяется либо касанием утолщенной части вставки 20 дна полого корпуса 15 (фиг.3). либо касанием гайки 25 корпуса 15 после исчезновения зазора В (фиг.4). После сообщения рабочей полости пневмокамеры 28 с атмосферой подвижный шток 29 возвращается в первоначальное положение под действием собственной пружины (не показана), а подпружиненная вставка 20 возвращается в

5 исходное состояние под действием пружин в ее гнездах. При этом между силовым колпаком 26 и штоком 29 образуется зазор Г, а крайнее верхнее положение подвижной системы корректора определяется либо каса0 нием гайки 25 поверхности съемного упора 24 (фиг.3, зазор А становится равным нулю), либо касанием стопора 22 торца корпуса 15.

Таким образом, применение регулятора

5 частоты вращения дизеля позволяет повысить качество регулирования топливопода- чи путем обеспечения работы двигателя на двух заданных режимах.

Формула изобретения

0 1. Регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежный датчик с грузами, взаимодействующими через подвижную муфту с основным рычагом, связанным с органом дозирования, рычаг корректора,

5 соединенный с основным рычагом, рычаг управления, связанный через пружину регулятора с рычагом корректора, и корректор, выполненный в виде полого корпуса и размещенных в нем подпружиненного штока,

0 регулировочного винта и винта-ограничителя перемещения подпружиненного штока и установленный с возможностью взаимодействия своим подпружиненным штоком с рычагом корректора, отличающийся тем,

5 что, с целью расширения диапазона регулирования, корректор дополнительно снабжен полой подпружиненной относительно полого корпуса вставкой с утолщением в средней части, установленным в корпусе

0 корректора с возможностью взаимодействия с утолщением подпружиненной вставки съемным упором, силовым колпаком с резьбой, крышкой и закрепленным на ней двухпозиционным исполнительным меха5 низмом со штоком для взаимодействия с силовым колпаком, при этом подпружиненный шток корректора размещен внутри подпружиненной вставки, которая установлена в корпусе корректора с возможностью осе0 вого перемещения и своей концевой частью образует с силовым колпаком резьбовую пару, а регулировочный винт с винтом-ограничителем размещены в концевой части полой подпружиненной вставки, под силовым кол5 паком.

2. Регулятор по п.1. отличающийся тем. что полая подпружиненная вставка снабжена стопорным устройством для фиксации ее положения; относительно корпуса корректора.3. Регулятор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что в утолщении полой подпружиненной вставки выполнены по меньшей мере два цилиндрических гнезда, в которых размещены пружины вставки.

ф а

4, Регулятор по пп, 1-3, о т л и- ча ющийся тем, что двухпозицион- ный исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры.

13

Фиг.1

Фиг, 2

Фиг, з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668715A1

Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Диричев Валентин Иларьевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1059238A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 668 715 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Боков Валентин Яковлевич

Введенский Владимир Анатольевич

Долгов Игорь Апполонович

Сысоева Наталья Николаевна

Суслов Анатолий Александрович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-07-03Подача