Обычный способ декорирования фарфоро-фаянсовой продукции золотом (ленточка, «усик или разделка) заключaetcя в том, что из металлического золота готовится так называемое «жщкое золото, представляющее собой оргаиический pacteop золота, который наносится иа посуду.
Во время декоративного обжига вся органическая часть «жидкого золота огорает, а золото восстанавливается и закрепляется тончайшей пленкой на из делии отчасти благодаря некоторому размягчению глазури изделия во время декоративного обжига, а отчасти, благодаря легкоплавким окислам, обычно висмутовым, добавляемым IB «жидкое золото.
Золотой ободок или «УСИК, полученный таким образом- иа фарфорофаянсовом издели)и, Првд1ставляет собой почти 100%-е золото, яо в почти невесомом количестве, в среднем 0,001 г яа изделие.
Массовый вынуск фарфоро-фаянсовой продукции, выражающийся сотнями миллионов щтук изделий в год, заставляет, однако, расходовать драгоценный металл в больших количествах.
Так как этот золотой ободоК или «усик очень непрочен и при пользовании посудой стирается, и так как фарфоро-фаянсовое изделие неминуемо разбивается, то здесь имеют место совершенно невозвратимые потери драгоценного металла.
Настоящим изобретением предлагается способ декорирования, который позволяет суррогатировать «жидкое золото, давая на изделии почти неотличимый от декорирования золотом эффект.
Этот способ основан на способности ОКИСЛОВ меди при соответствующих катализаторах легко восстанавливаться из легкоплавких стекол и давать при этом цвет и фактуру, неотличимую от золота.
Особенно неотличимой от декорировки золотом становится упомянутая декорировка при прибавлении к. восстанавливающейся меди осветляющих ее металлов в виде окиси цинка, висмута и др.
Таким образом, для декорирования фарфоро-фаянсовой посуды краской, суррогатирующей «жидкое золото, готовят прежде всего фритту, т. е. сплав окислов, в основном кремния, свинца и меди с катализирующими добавками, способствующими легкому
восстановлению и золотистой цветности мейи.
Эту фритту затем тщательно измельчают и растирают совместно с флюсом, служащим для укрепления краски на ийделии, -после чего краска н;аноСит ся на фарфоро-фаяноо&ую продукцию, как обычная надглазурная краска.
Изделие с наиесенной на нем сырой декорировкой поступает в декоративный обжиг, который в отличие от обычного обжига надглазурных красок и «жидкого золота происходит сначала в окислительной, а затем (В восстаяовйтельной среде.
В первый период обжига в акислительной атмосфере краска с флюсом
расплавляет1ся и соединяется с глазурью, иа которую она ная1есена, а во второй период обжига в восстановительнЮй атмосфере происходит восстановление металла и получение золотистой окраски изделия.
П р е д м е т изобретения.
Способ декорирования фарфорофаянсовых изделий. О т л и ч а ю щ и йс я тем, что легкоплавкий медесодержащий флюс наносят «а глазурь декорируемых изделий, обжигают в окислительной атмосфере при температуре 700-800°, после чего атмосферу меняют на в(сстаиоВительн1ую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ДЕКОРИРОВАННЫХ КОБАЛЬТОМ | 1999 |
|
RU2161146C1 |
СПОСОБ ДЕКОРИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФАРФОРА | 1994 |
|
RU2077430C1 |
СОСТАВ ПОДГЛАЗУРНОЙ КРАСКИ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2188216C2 |
Флюс для приготовления надглазурных красок | 1983 |
|
SU1138392A1 |
Способ изготовления и установки декоративного или художественного аэрирующего объемного элемента в полость чаши стеклянного сосуда для питья | 2021 |
|
RU2763180C1 |
Люстровая краска | 1985 |
|
SU1291596A1 |
СОСТАВ ПОДГЛАЗУРНОЙ КРАСКИ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2152916C2 |
Фритта для эмалевого покрытия | 1979 |
|
SU833615A1 |
Люстровая краска | 1990 |
|
SU1775441A1 |
Глазурь | 1983 |
|
SU1122634A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-02—Подача