ронасоса 11, гндромотора 12, масляного фильтра 13, масляного бака 14, соединенных трубопроводом 15 с образованием замкнутой системы циркуляции рабочей жидкости (масла).
Теплообменник состоит из секций 16, выполненных из пористого материала, последовательно расположенных на участке трубопровода 15 и охватывающих его. Поддон 17 испарителя 5 соединен посредством дренажной трубки 18 с распределительным коллектором
19.Каждая из секций теплообменника связана с коллектором 19 посредством патрубков
20,равноудаленных друг от друга.
При работе кондиционера хладагент кипит при низком давлении в испарителе 5, охлаждая нагнетаемый в испаритель вентилятором 7 воздух. Пары хладагента отсасываются компрессором 1 и нагнетаются в конденсатор 2, где сжижаются за счет отдачи тепла воздуху, продуваемому вентилятором 9. Из конденсатора 2 жидкий хладагент поступает в ресивер 3 и далее через терморегулирующий вентиль 4 в испаритель 5.
Привод компрессора 1 осуществляется от гидромотора 12, в который нагнетается рабочая жидкость посредством гидронасоса 11.
Нагретая рабочая жидкость циркулирует через теплообменник, где охлаждается следующим образом. Влага, сконденсировавщаяся на поверхности испарителя 5, стекает в поддон 17 и по трубке 18 поступает в распределительный коллектор 19, откуда по патрубкам 20 подается к секциям 16 теплообменника, охватывающим трубопровод 15 и выполненным из пористого материала, чем достигается равномерное смачивание последнего. При наличии температурного градиента внутри влажного пористого материала влага перемещается в направлении потока теплоты: от нагретого трубопровода 15 к более холодному воздуху, и на поверхности пористого материала происходит интенсивное испарение влаги, поступающей из испарителя 5, за счет чего отводится тепло от рабочей жидкости гидропривода компрессора к окру каюи1ему воздуху.
Формула изобретения
1.Кондиционер для транспортного средства, содержащий компрессор с гидроприводом, снабженным трубопроводом с образованием замкнутой системы циркуляции рабочей жидкости, и контур включающий конденсатор сжатого хладагента, испаритель для охлаждения воздуха, регулирующий вентиль и теплообменник, отличающийся тем, что, с целью повыщения его производительности за счет использования конденсата, образующегося в испарителе, для охлаждения рабочей жидкости гидропривода компрессора, теплообменник состоит из секций, последовательно расположенных па участке трубопровода и охватывающих его, между теплообменником и испарителем установлен распределительный коллектор, а каждая из секций теплообменника связана с коллектором посредством патрубков, равноудаленных друг от друга.
2.Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что секции теплообменника выполнены из пористого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 207937, кл. F 25 В 1/00, 1965.
2.Патент СССР № 189362, кл. F 25 В 1/00, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильный агрегат автономного кондиционера | 1980 |
|
SU868284A1 |
Сахаросушильное отделение с теплонасосной установкой | 2023 |
|
RU2808064C1 |
Холодильная установка | 1983 |
|
SU1134855A1 |
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2011 |
|
RU2485409C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОД ПОТОЛКОМ ПОМЕЩЕНИЯ | 2017 |
|
RU2731072C2 |
Тепловой насос для системы кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU987333A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ | 2011 |
|
RU2476777C2 |
СУШИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2285214C1 |
Двухкамерный холодильник | 1979 |
|
SU866362A1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-04-01—Подача