щей точке анодов тиристорного моста и катоду дополнительного электрического вентиля 19, на зажимы 20, 21 подается напряжение переменного тока. На схему подается напряжение положительным полюсом на зажим 1.
В двигательном режиме включаются тиристоры 3,1 4, 7, 8 и, в зависимости от направления вращения, тиристоры 13, 14 или 15, 16. Тиристоры 8 и 13, 14 или 15, 16 остаются включенными как в импульсе, так и в паузе, так как в режиме непрерывных токов через них всегда проходит ток.
В начале импульса включаются тиристоры 3 и 7, вследствие чего заряжается коммутирующий конденсатор 5 через дроссель 6. После заряда конденсатора 5 тиристор 7 запирается, а тиристор 3 остается включенным до тех пор, пока не включится тиристор 4. После этого тиристор 3 запирается, а конденсатор 5 перезаряжается через обмотки 18,, 17 от источника. После перезаряда конденсатора 5 тиристор 4 запирается, а ток нагрузки в паузе протекает через обратный электрический вентиль 9 и дополнительный тиристор 8. Чередуя отпирание тиристоров 3, 7 и 4, можно регулировать среднее напряжение на нагрузке.
Для перехода в режим импульсного рекуперативного торможения необходимо отключить управляющие импульсы всех тиристоров, выждать определенное время, в течение которого якорный ток уменьщится до нуля, вследствие чего тиристор 8 запрется, а затем одновременно включить тиристоры 3 и 7. Конденсатор 5 зарядится от источника через дроссель 6, а тиристор 3 закорачивает цепь нагрузки. Якорный ток при этом протекает по цепи элементов 18-И - 14 (или 16) - 10 - 17 - 3 - 19-13 (или 15) -18. Тиристор 8 отделяет короткозамкнутую якорную цепь от источника, а электрический вентиль 19 способствует прохождению якорного тока через силовой тиристор 3. Для запирания тиристора 3 включается тиристор 4. Тиристор 3 запирается. Следует перезаряд конденсатора по цепи элементов 5 - 4- 19- 13 (или 15) - 18 - 11 - 14 (или 16) -10-17 -5, после чего тиристор 4 запираегся, а ток якорной цели под действием суммы ЭДС вращения и самоиндукции обеих обмоток протекает по цепи элементов 18-11-14 (или 16) -10-17-4- 1 - 2-19-13 (или 15) -18, т. е. энергия отдается источнику. Чередуя отпирание
тиристоров 3, 7 и 4, можно осуществлять импульсную рекуперацию.
Следует отметить, что тиристоры 3, 7 и 4 и коммутирующие дроссель 6 и конденсатор 5
используются в обоих описанных режимах для импульсного управления.
Для перехода в двигательный режим на тиристор 8 подается управляющий сигнал. В дальнейщем устройство работает, как и прежДе.
Для перехода в выпрямительный режим, необходимый при зарядке аккумуляторной батареи, контакты 10 и 11 размыкаются, а контакт 12 замыкается. Тиристоры схемы заперты. На зажимы 20, 21 подается напряжение переменного тока. Управляя соответствующим образом тиристорами 13, 14, 15 и 16, осуществляют заряд аккумуляторной батареи, причем зарядный ток протекает по цепи: зажимы 20 - 21 - тиристорный мост - элементы 12 - 9 - 1 - 2 - 19 - тиристорный мост- зажимы 20 - 21.
Формула изобретения
Устройство импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее основные тиристоры, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор, один из основных тиристоров включен последовательно с коммутирующими дросселем и тиристором, с анодом которого соединены анод дополнительного тиристора и
катод обратного электрического вентиля, дополнительный электрический вентиль, анодом соединенный с катодами основных тиристоров, электрические контакты, один из которых включен между подключенным к обмотке
возбуждения двигателя тирнсторным мостом и якорной обмоткой двигателя, другой - последовательно с обмоткой возбуждения, а третий - между тиристорным мостом и анодом обратного электрического вентиля, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рекуперативного торможения и повыщения надежности работы устройства, катод дополнительного тиристора соединен с общей точкой анодов тиристоров моста и катода дополнительного электрического вентиля, а аноды обратного электрического вентиля н одного из основных тиристоров соединены с одним из выводов якорной обмотки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU434037A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2581603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1975 |
|
SU570962A1 |
Устройство принудительной коммутации тиристоров преобразователя (его варианты) | 1984 |
|
SU1264270A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1983 |
|
SU1091292A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-07-19—Подача