Устройство импульсного регулирования тягового электродвигателя Советский патент 1977 года по МПК B60L11/18 H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU586015A1

щей точке анодов тиристорного моста и катоду дополнительного электрического вентиля 19, на зажимы 20, 21 подается напряжение переменного тока. На схему подается напряжение положительным полюсом на зажим 1.

В двигательном режиме включаются тиристоры 3,1 4, 7, 8 и, в зависимости от направления вращения, тиристоры 13, 14 или 15, 16. Тиристоры 8 и 13, 14 или 15, 16 остаются включенными как в импульсе, так и в паузе, так как в режиме непрерывных токов через них всегда проходит ток.

В начале импульса включаются тиристоры 3 и 7, вследствие чего заряжается коммутирующий конденсатор 5 через дроссель 6. После заряда конденсатора 5 тиристор 7 запирается, а тиристор 3 остается включенным до тех пор, пока не включится тиристор 4. После этого тиристор 3 запирается, а конденсатор 5 перезаряжается через обмотки 18,, 17 от источника. После перезаряда конденсатора 5 тиристор 4 запирается, а ток нагрузки в паузе протекает через обратный электрический вентиль 9 и дополнительный тиристор 8. Чередуя отпирание тиристоров 3, 7 и 4, можно регулировать среднее напряжение на нагрузке.

Для перехода в режим импульсного рекуперативного торможения необходимо отключить управляющие импульсы всех тиристоров, выждать определенное время, в течение которого якорный ток уменьщится до нуля, вследствие чего тиристор 8 запрется, а затем одновременно включить тиристоры 3 и 7. Конденсатор 5 зарядится от источника через дроссель 6, а тиристор 3 закорачивает цепь нагрузки. Якорный ток при этом протекает по цепи элементов 18-И - 14 (или 16) - 10 - 17 - 3 - 19-13 (или 15) -18. Тиристор 8 отделяет короткозамкнутую якорную цепь от источника, а электрический вентиль 19 способствует прохождению якорного тока через силовой тиристор 3. Для запирания тиристора 3 включается тиристор 4. Тиристор 3 запирается. Следует перезаряд конденсатора по цепи элементов 5 - 4- 19- 13 (или 15) - 18 - 11 - 14 (или 16) -10-17 -5, после чего тиристор 4 запираегся, а ток якорной цели под действием суммы ЭДС вращения и самоиндукции обеих обмоток протекает по цепи элементов 18-11-14 (или 16) -10-17-4- 1 - 2-19-13 (или 15) -18, т. е. энергия отдается источнику. Чередуя отпирание

тиристоров 3, 7 и 4, можно осуществлять импульсную рекуперацию.

Следует отметить, что тиристоры 3, 7 и 4 и коммутирующие дроссель 6 и конденсатор 5

используются в обоих описанных режимах для импульсного управления.

Для перехода в двигательный режим на тиристор 8 подается управляющий сигнал. В дальнейщем устройство работает, как и прежДе.

Для перехода в выпрямительный режим, необходимый при зарядке аккумуляторной батареи, контакты 10 и 11 размыкаются, а контакт 12 замыкается. Тиристоры схемы заперты. На зажимы 20, 21 подается напряжение переменного тока. Управляя соответствующим образом тиристорами 13, 14, 15 и 16, осуществляют заряд аккумуляторной батареи, причем зарядный ток протекает по цепи: зажимы 20 - 21 - тиристорный мост - элементы 12 - 9 - 1 - 2 - 19 - тиристорный мост- зажимы 20 - 21.

Формула изобретения

Устройство импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее основные тиристоры, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор, один из основных тиристоров включен последовательно с коммутирующими дросселем и тиристором, с анодом которого соединены анод дополнительного тиристора и

катод обратного электрического вентиля, дополнительный электрический вентиль, анодом соединенный с катодами основных тиристоров, электрические контакты, один из которых включен между подключенным к обмотке

возбуждения двигателя тирнсторным мостом и якорной обмоткой двигателя, другой - последовательно с обмоткой возбуждения, а третий - между тиристорным мостом и анодом обратного электрического вентиля, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рекуперативного торможения и повыщения надежности работы устройства, катод дополнительного тиристора соединен с общей точкой анодов тиристоров моста и катода дополнительного электрического вентиля, а аноды обратного электрического вентиля н одного из основных тиристоров соединены с одним из выводов якорной обмотки двигателя.

Похожие патенты SU586015A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
  • В. Д. Флора, В. Б. Павлов В. П. Коваль
SU434037A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Романов Владимир Викторович
SU1309236A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2015
  • Болдин Дмитрий Игоревич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
RU2581603C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1545315A1
Преобразователь постоянного тока в постоянный 1975
  • Флора Валентин Данилович
SU570962A1
Устройство принудительной коммутации тиристоров преобразователя (его варианты) 1984
  • Загорский Виктор Теодорович
  • Валеев Рауф Джавитович
  • Коваливкер Геннадий Наумович
SU1264270A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1983
  • Карпов Юрий Анатольевич
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Трахтман Леонид Миронович
  • Стародумов Виктор Сергеевич
SU1091292A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 015 A1

Реферат патента 1977 года Устройство импульсного регулирования тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 586 015 A1

SU 586 015 A1

Авторы

Шидловский Анатолий Корнеевич

Павлов Виктор Борисович

Даты

1977-12-30Публикация

1976-07-19Подача