1
Изобретение относится к средствам для транспортировки строительных материалов, преимущественно цементных растворов, на автотранспорте II порционной разгрузки его на объекте.
Известен контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, обшитый с боковых сторон стенками с разгрузочными отверстиями, и двухскатное днище с откидными люками 1.
Однако в таком контейнере невозможны порционная разгрузка растворов и перевозка жидких цементных растворов из-за негерметичности днища.
Известен и другой контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, обшитый с боковых сторон стенками, изолированные перегородками секции с днищами, щарнирно закрепленными к каркасу, и захваты 2.
Такой контейнер является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако и в нем невозможно перевозить жидкие растворы из-за негерметичности днища.
Цель изобретения - обеспечение герметичности днищ.
Для этого нижние части секций выполнены с наклонными стенками, оборудованными с наружных сторон в местах прилегания их к днищам подпружиненными уплотнителями.
На фиг. 1 изображен контейнер в положении разгрузки из первой секции, вид спереди; на фиг. 2 - вид ПО стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Контейнер содержит каркас 1 с боковыми стенками 2, грузозахватные стропы 3 крана (на чертеже не показан) с крюками 4, которые зачалены за грузозахватные петли 5 и 6. Шарнирно складное днище закреплено к каркасу с помощью оси 7, а между собой створки днища соединены осями 8. Резиновый трубчатый уплотнитель 9 с плоской синусоидальной пружиной 10 установлен по всему периметру нижней кромки основания контейнера. Лоток 11 прикрепляется к передней створке днища. Нижняя часть контейнера выполнена в виде усеченной пирамиды, которая собрана из стенок 12. Через блоки 13 и 14 обведены канаты 15 и 16, которые приводятся от электродвигателя 17 и барабана лебедки 18. Лебедка прикреплена к каркасу с помощью цапфы 19. Между стенками нижней части контейнера устанавливаются электрические вибраторы 20. Перегородки 21 с ребрами жесткости 22 образуют отдельные секции. Каждая секция закрывается днищами 23-25.
Каждая секция имеет шарнирно откидные сетки 26, а нижняя часть стенок - электрические нагревательные элементы 27. Питание электрических потребителей контейнера производится от источника электрического тока на автомобиле, а также и на строительном объекте с помощью гибкого кабеля 28, штепсельного разъема 29 и магнитного пускателя 30.
Контейнер работает следующим образом.
Загрузка контейнеров цементным раствором производится без снятия их с автомобиля (прицепа) на заводе. После этого элементы 27 подключаются в электрическую цепь автомобиля с помощью разъемов 29. При транспортировке раствор от вибраций автомобиля просеивается через сетку 26 и опускается в нижнюю часть секций контейнера. Часть веса раствора действует на стенки 12 и прилсимает контейнер вместе с уплотнителем 9 к створкам днищ 23-25, обеспечивая герметичность всех секций.
Привезенные на объект контейнеры отключаются от источника тока автомобиля и краном с помощью стропов 3 с крюками 4 раз1-ружаются и устанавливаются в зоне их хранения или подаются к рабочему месту строителя. При хранении раствора на объекте элементы 27 также подключаются в электрическую сеть.
Прн разгрузке цементного раствора из первой секции (см. иоложение а на фиг. 1) крюки строиов крана зачаливаются за петли 5 крайней секцни и петли 6 соседней секции. Затем контейнер поднимается и подается к месту
разгрузки. Расположив лоток в зоне разгрузки, разъем 29 подсоединяют к источнику тока и включают лебедку 18 с вибратором 20. После разгрззки раствора из первой секции
контейнер опускается на иол и зачаливаются крюки стропов для разгрузки средней секции (фиг. 1, положение б). При этом крюки зацепляются за петли 6 крайней третьей секции и петли 5 каркаса иервой секции.
Для разгрузки крайней третьей секции (фиг. 1, положение а) зачаливание крюков производится за все петли 5 каркаса контейнера.
Формула изобретения
Контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, общитый с боковых сторон стенками, изолированные перегородками секции с днищами, щарнирно закрепленными к каркасу, и захватные петли, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности днищ, нижние части секций выполнены с наклонными стенками, оборудованными с наружных сторон в местах прилегания их к днищам подпрулсиненными уплотнителями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 411024, кл. В 65J 1/02, 22.12.71.
2. Авторское свидетельство СССР № 118348, кл. В 65J 1/02, 16.09.58.
/
2if
I В
25
f8J7
ipuz. }
13
Вид А
2Э
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1386531A1 |
Устройство для подачи груза в проемы здания | 1990 |
|
SU1766831A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер | 1958 |
|
SU118348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1330036A1 |
Способ разгрузки и скирдования льна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1194313A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2017 |
|
RU2661838C1 |
Саморазгружающийся контейнер Веретенникова | 1987 |
|
SU1507673A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-04-01—Подача