Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения, транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, а именно к контейнерам.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Применение изобретения позволит увеличить срок службы контейнера путем уменьшения динамических нагрузок на створки днища при разгрузке и уменьшения усилий для срабатывания запорного механизма створок днища.
На фиг. 1 изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, в исходном положении; на фиг. 2 - то же, при разгрузке.
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов содержит корпус 1, поворотную траверсу 2 с управляющей вилкой 3, шар- нирно укрепленное на корпусе днище, выполненное из двух створок 4, подвижно установленные на противоположных стенках корпуса вертикальные штанги 5, жестко установленные на противоположных стенках корпуса вертикальные штанги 5, жесткие тяги б, шарнирно соединенные верхними концами со штангами 5, и запорные механизмы створок днища, каждый из которых включает смонтированный в направляющих 7 с возможностью горизонтального перемещения ригель 8 с пальцем 9 для взаимодействия с вилкой 3 траверсы 2 и выступ для взаимодействия с пазом в штанге 5 (не показано).
Контейнер снабжен шарнирно укрепленными на корпусе 1 крюками 10 и установленными на одной из створок днища с возможностью взаимодействия с зевами крюков 10 цапфами 11. Хвостовики крюков 10 соединены с нижними концами тяг 6. Створки 4 днища подпружинены в сторону их стыка пружинами 12 кручения на угол, больший угла трения каждой из створок об опорную поверхность. Створка днища с цапфами 11 имеет удлинитель 13 для удержания другой створки при закрывании днища.
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов работает следующим образом.
Загруженный контейнер (фиг. 1) зачаливается крюком грузоподъемного механизма за траверсу 2. При этом траверса и жестко связанная с ней управляющая вилка 3 поворачиваются в вертикальное положение (нейтральное), а ригель 8 каждого запорного механизма остается неподвижным, фиксируя через штангу 5 жесткую тягу 6 и запорный крюк 10 створки 4 в закрытом положении. Сила веса груза через створки 4, крюки 10, жесткие тяги 6 и штанги 5 передается на ригели 8 не полностью, а зависит от соотношения плеч крюков 10 относительно их шарниров и угла между жесткими тягами 6 и штангами 5. Таким образом,
5
давление на ригель 8 может быть значительно меньше силы веса груза и составных частей контейнера.
При разгрузке, например, в транспортное средство или хранилище на упругие комы 5 металлической стружки, загруженный контейнер опускают до ослабления стропов грузоподъемного механизма. Перемещая крюк (дистанционно или вручную), переводят траверсу 2 и управляющую вилку 3 0 в положение, показанное на фиг. 2. При этом вилка 3 каждого запорного механизма через палец 9 передвигает ригель 8 в направляющих 7 в открытое положение, когда он не препятствует опусканию штанги 5, повороту жесткой тяги 6 и крюков 10 под действием собственного веса и веса груза.
Установив траверсу 2 (обратным ходом крюка грузоподъемного механизма или вручную) в вертикальное положение, поднима- 0 ют контейнер до полного высыпания груза. При этом створки поворачиваются в положение, близкое к вертикальному (фиг. 2).
После высыпания груза пружины кручения поворачивают створки 4 от вертикали на угол, больший угла трения каждой из створок об опорную поверхность.
При опускании открытого контейнера на плоскую загрузочную площадку створки 4 скользят по ее поверхности. Удлинитель 13 одной из створок подхватывает другую о створку, цапфы 11 давят на крюки 10 и поворачивают их относительно шарниров. При повороте крюков 10 перемещаются тяги 6, поднимая штанги 5 в крайнее верхнее положение. Цапфы 11 остаются в зацеплении с крюками 10. 5 Поворачивают траверсу 2 и тем самым через управляющую вилку 3 перемещают ригель 8, фиксируя штанги 5 в верхнем положении. Контейнер приводится в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотной траверсой, шарнирно укрепленное на корпусе днища, выполненное из двух створок,
5 подвижно установленных на противоположных стенках корпуса, вертикальные штанги, шарнирно соединенные с последними верхними концами жесткие тяги и запорные механизмы створок днища, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий
0 эксплуатации, контейнер снабжен шарнирно укрепленными на корпусе крюками и установленными на одной из створок днища с возможностью взаимодействия с Зевами крюков цапфами, при этом хвостовики крюков соединены с нижними концами тяг, а створки днища подпружинены и наклонены в сторону их стыка на угол, больший угла трения каждой из створок об опорную поверхность.
12
Ч.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Контейнер | 1979 |
|
SU854816A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1066906A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1114594A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения, транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, а именно к контейнерам. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Контейнер для транспортировки сыпучих грузов содержит корпус 1, поворотную траверсу 2 с управляющей вилкой 3, шарнирно укрепленное на корпусе днище, выполненное из двух створок 4, подвижно установленные на противоположных стенках корпуса вертикальные штанги 5, жесткие тяги 6 и запорные механизмы створок днища. Контейнер снабжен шарнирно укрепленными на корпусе 1 крюками 10 и цапфами 11, установленными на одной из створок днища. Створки днища подпружинены в сторону их стыка пружинами 12. 2 ил.
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-02-12—Подача