Уже известны устройства для электрической транспортировки грузов, выполненные в виде трубы с расположенными вдоль «ее и охватывающими ее соленоидами и с патроном-вагонеткой, передвигающимся внутри трубы под действием бегущего магнитного поля, создаваемого упомянутыми соленоидами, поочередно включаемыми самим патроком при его перемещении в трубе.
Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том, что для -включения и выключения всех соленоидов используются два контактора - один нормально замкнутый и один нормально разомкнутый, управление которыми осуществляется при посредстве установленных у каждого из соленоидов и замыкаемых патрономвагонеткой специальных контактов, предназначенных для предварительной подготовки цепи соленоидов при их включении и последующего размыкания подготовленной цепи очередного соленоида без тока.
На чертеже фиг. 1 изображает Схему предлагаемого устройства и фиг, 2 и 3 - ВИД в двух проекциях контактной системы, устанавливаемой на. трубопроводе у каждого из соленоидов.
Кгк видно из схемы, нзображе;- :- ой на фиг. 1, цепь питання устройства проведена через контакты 10, 10, л 12, 12i двух контакторов 9 к, соответственно. 13, из которых первый нормально разомкнут, а второ замкнут. Провод 2, соединенный с контактом lOj ,льБО разомкнутого контактора 9, является едким из питающих проводов и к нему присоединены концы o6 viOTOK всех ооленоидов И, и IL и т, д., расположенных вдоль трубопровода, служащего для транспортировки патронов. Противоположные концы обмоток всех ооленоидов присоединены к контактам 5 и 6 контактной системы 4-7, расположенной у каждого из этиу, соленоидов и управляемой, как это будет видно из последующего опитания, патроном при перемещении его по трубопроводу. Контактные пружИНы 7 и 8 всех контактных систем всех С0(леноидов присоединены постоянно к второму питающему проводу 1, соединенному с контактом 12, нормально замт нутого контактора 13, а контакты 4 присоединены к вспомогательному проводу 3, соединенному с одним из коицов обмотки нормально разомкнутого контактора (второй конец обмотки этого контактора постоянно
подключен к одному из проводов питающей сети). Каждая из контактных сйстем помещена в нёиосредственйой близости к соответствующему соленоиду на трубойровУде (фиг. I), причем контакты 4, 5 и 6, неподвижно устаио-вленные на поверхности трубопровода, нормально разомкнуты с расположенными внутри трубопровода контактными пружинами 7 н 8, вследствие чего ни в обмотках соленоидов ни в обмотке контактора 9 ток не протекает.
При опускании в загрузочную воранку 17 naTpotHa этот последний, проходя по трубопроводу, приподнимает контактную пружину 7 (фиг. 2 и 3), которая при этом приходит в со прикосновенйе с неподвижными контактами 4 и 5. В .результате, ч&рез контакт 7 конец обмотки солеяОИда II, при оединяется к питающему прО1Воду 1, .чем осуществляется подготовка к включению соленоида в цепь ксточйика така, и через контакт 4, оое1ЦИ1ненный с вспомогательным Проводом 3, замыкается цепь обмотки конта ктора 9. Контактор
9срабатывает и свои1ми контактами
10и lOj замыкает цепь соленоида llj, вСЛедсгвие чего патрон начнет втягиваться в соленоид и поднимет вторую конта-ктную пружину 8, приведя ее в соприкосновение с контактом 6. Во время этого перемещения патрона цепь соленоида llj будет замыкаться через контакт 6, пружину 8 и последовательно с ней соединенную пружину 7. В тот момент, когда конец патрона выйдет из-под пружины 7, эта последНяя опустится, отойдет от контактов 4 и 5 и paisoMiKHer цепь обмОТки кштактОра 9, который, в свою очередь, произведет размыкание цепи питания соленоида. Таким образом, размыкание цепи соленоида будет происходить не на контактах контактной системы, а на контактах специального контактора, где (возникающая искра будет гаситься посредством магнитного дутья.
Отверстия в трубопроводе в местах расположения контактов, с целью предохранения последних ОТ пыли, закрываются кожухами. Наличие кожухов на этих отверстиях, кроме того, уменьшает шум, возникающий при перемещении латрона в трубопроводе.
Для устранения воэможности перегрева соленоида в случае остановки патрона на контактах, 1вследствие какой-либо (Неисправности в трубопроводе, в предлагаемом устройс11ве предусмотрено реле времени 14, предназначенное при продолжительном замыкании питающей сети своим подвижным органом 15 (поднимающийся груз, рычаг и т. п.) размыкать контакты 16 в депи питания нормально замкнутого контактора 13, который при этом отключа ет все устройство.
Трубопровод устройства может иметь ответвления 26 (на чертеже изображено оДно ответвление), управление соленои дами 18 которых осуществляется при посредстве кнопки 20, расположенной на пульте и соединенной с соленоидОМ 18 проводом 19. На пульте, кроме того, Имеет ся лампа 23, служащая для сигнализаций о готовности ответвления к Приему патрона и включаемая автоматически пОсле срабатывания соленоида 18 и перекрытия основНого трубопровода заслонкой 21.
Для сигнализации о движении патрона, указания местонахождения его по линии в любой момент движения, а также сигнализации о приходе патрона в место назначения, в.устройстве применен электромагнитный счетный механизм старт-стопного типа, включенный параллельно с соленоидами линии (на чертеже не показано), срабатывающий одновременно с этими соленоидами при подаче тока контактором в линию и показывающий порядковый номер пройденного патроном соленоида. Этот механизм должен быть снабжен сигнальной лампой, загорающейся после возвращения счетного механизма в исходное положение (т. е. после прохождения патроном последнего соленоида линии) и указывающей, что линия свободна.
В аварийных случаях, например, при прекращении питания установки током, сигнальная лампа не загорится, что будет означать, что патрон не дошел до последиего соленоида линии. На вопро ;, г1де остановился патрон, отвечает последнее показываемое в окне,сигна гшзатора число, указывающее номер пройде1П10го патроном соленоида линия.
После ликвидации аварии сигнализатор необходимо привести в исходное положение (так как автоматически он В исходное положение в том случае, если патрон пройдет все соленоиды линии), для чего в механизме сигнализатора предусматривается а1ва1рийная кнопка сброса, нажимаемая от руки.
Если от главного трубопровода имеется ответвление, до которого от начала трубопровода установлено, естественно, меньшее число соленондов, чем их имеется в главном трубопроводе, сигналИЗатор может быть установлен соответственно числу соленоидов главного трубопровода, имеющихся до ответвления. Тогда при посылке патрона в ответвление стрелка сигнализатора не дойдет до нуля на число делений, равное числу соленоидов от ответвления до конца главного трубопровода. Для приведения сигнализатора в исходное (нулевое) положение, в воронке ответвления на пути падения патрона устанавливаются коптакты, от замыкания которых падающим патроном срабатывает соленоид, устанавливаемый против упомянутой выще кнопки сброса (при аварийных случаях нажимаемой рукой) и нажимающий своим сердечником на эту кнопку.
Предмет изобретения.
Устройство для электрической транспортировки грузов, выполненное в виде трубы с расположенными вдоль «ее и охватывающими ее соленоидами и с вагонеткой, передвигающейся внутри трубы под действием бегущего магнитного поля, создаваемого соленоидами, поочередно включаемыми самой вагонеткой при ее движении, отличающееся тем, что для включения и выключения всех соленоидов служат один нормально замкнутый и один нормально разомкнутый контакторы 13 и 9, для управления которыми у каждого из соленоидов установлены замыкаемые вагонеткой специальные контакты для предварительной подготовки цепи соленоидов при их включении и размыкания цепи соленоида без тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для штемпелевания писем и т.п. | 1939 |
|
SU55816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 1932 |
|
SU40195A1 |
Устройство для замыкания, по выбору, на расстоянии электрических цепей | 1930 |
|
SU20188A1 |
Телеграфный буквопечатающий аппарат | 1928 |
|
SU28853A1 |
Устройство для контроля режима электрической сварки | 1938 |
|
SU55759A1 |
Устройство для сигнализации | 1934 |
|
SU41882A1 |
Устройство для обслуживания общественных столовых | 1932 |
|
SU39360A1 |
Устройство для переключения двух киноаппаратов | 1931 |
|
SU35917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА | 1931 |
|
SU32536A1 |
Устройство сигнализации о прекращении зуммерного тока на автоматических телефонных станциях | 1935 |
|
SU45634A1 |
15 14
ij ,15.
Шиг2
4
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-14—Подача