Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горке Советский патент 1940 года по МПК B61L1/04 B61L3/04 

Описание патента на изобретение SU58655A1

Данное изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже устройств для указания скорости единицы подвижного с хггава, состоящих из электрического рельсового контакта, включенного н электрическую цепь последовательно с каким-либо электромагнитным механизмом. Используя в настоящем случае в качестве последнего электродвигатель, приводящий в движение указательную стрелку, которая перемещается по циферблату на расстояние, пропорциональное продолжителъности; нахождения ската на рельсовом контакте, изо бретение предусматривает, в целях достижения возможности более удобного и точного отсчета скорости, снабжение стрелки храповиком, сцепляющимся с собачкой, для удержания стрелки в конечном положении на некоторый промежуток времени после остановки двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства и фиг. 2 - дедаль его.

Предлагаемое устройство для указания скорости единицы подвижного состава (например, на сортировочной горке) состоит из подпружиненного

рельсового контакта 1, прикрепленного щарнирно на оси О, к шейке рельса, с внешней его стороны. Контакт 1 включен в электрическую цепь последовательно с электродвигателем б и установлен у позиции замедлителей.

При отсутствии вагонов контакт, под действием пружины П, находится в приподнятом положении, причем его верхняя кромка 1 расположена выше головки- рельса.

Когда вагоны прибл ижаются к позиции замедлителей, то их ко.леса набегают на контакт 1, отжш1ая его книзу, вследствие чего происходит при помощи барашка 3, прикреплекн-ого к изоляции 2, замыкание пружинных контактов 4 электрической цепи. Ток от плюса батареи Б направляется в электрическую сигнализационную лг1мпочку или звонок 5. Далее ток идет через контакты 4 и барашек 3 И постчпает в электродвигатель 6, а затем - к минусу батареи Б.

При прохождении тока электродвигатель приводит во вращение червяк 7, находящийся на оси Og. При этом шнур, к которому подвешен груз Д, наматывается на барабанщж А, благодаря чему червячная шестерня 11,

снабженная кулаком 13, вращается по часовой стрелке. Кулачок при своем перемещении с шестерней 11 упирается В указательную стрелку 14, скрепленную со спиральной пружиной 12 и снабженную храповиком 15, и поворачивает ее по часовой стрелке. Одновременно цилиндрическая пружина 9 Прижимает собачку 8 к зубцам храповика стрелки 14. Собачка 8 не оказывает препятствий для вращения указательной стрелки 14, если она движется по часовой стрелке. Когда же колесо вагона сходит с педали контакта 1, то педаль под действием пружины П поднимается и размыкает ко нтакты 4 цепи, вследствие чего сигнализациойная лампа 5 гаснет, электродвигатель перестает работать к стрелка 14 останавливается. При этОМ груз Д тянет вниз, раз матывая щнур с барабанчика А и вращая червяк 7, а, следовательно, и шестерню 11 в обратном нанравлении (против часовой стрелки). Указательная стрелка 14 остается неподвижной до тех пор, пока кулачок 13 (при вращении шестерни 11 против часовой стрелки) не дойдет и не упрется в выступ 10 собачки 8, отжимая ее книзу. Тогда указательная стрелка 14 под действием спиральной пружины 12 возвращается в исходное положение. Вышеописанная остановка указательной стрелки 14 дает оператору возможность точно отсчитать скорость движения единицы подвижного состава.

Допустим, что колесо проходит через педаль со скоростью S в течение промежутка времени Т, причем за это Т .при замкнутой цепи электродвигателя сделает Н оборотов и стрелка 14 остановится, например, -на делении 40, после чего придет в первоначальное положение. Затем допусти м, что проходит другой вагон и скорость его «аполовкну меньше первого, т. е. он идет со скоростью S, а время, в течение которого колесо пройдет через педаль будет в два раза больше, т. г. оно будет равняться 2Т. Следовательно электродвигатель 6 сде.гсает число оборотов 2Н и стрелка 14 OTKvioHHTCH в два раза больше, т. е.

дойдет до деления 20 и остановится, чтобы указать истинную скорость, а затем придет в первоначальное положение. Отстюда видно, что число оборотов электродвигателя 6 зависит от скорости движения вагонов, т. е. чем больше cKiopocTb, Тем; меньше число оборотов электродвигателя 6 и наоборот. Соответственно же числу оборотов электродвигателя 6 поворачивается указательная стрелка 14 и указывает истинную скорость. Устройство может применяться для нескольких позиций замедлителей (например, для трех), но для этого нужно три педали и три синализационные лампочки различного цвета.

Предмет изобретения.

1.Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горке, состоящее из электрического рельсового контакта, включенного в электрическую цепь последовательно с каким-либо электромагнитным механизмом, отличаю nj, е е с я тем, что в качестве последнего использован электродвигатель (или электромагнитный стопор пружинного или тому подобного двигателя), перемещающий через промежуточную передачу указательную стрелку, передвигающуюся по циферблату на расстояние, пропорциональное продолжительности нахождения ската на рельсовом контакте, обусловленной скоростью движения.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания указательной стрелки, возвращаемой в нулевое положение пружиной, в конечном- положении в течение iieKOTOpono промежутка времени после остановки двигателя, она снабжена храповиком, сцепляюшимся с собачкой, выводимой из зацепления с указанным храповиком посредством кулачка, расположенного на червячнюй шестерне, приводи-мой во вращение грузовым приводом в направлении, противоноложном направлению ее вращения от электродвигателя.

Фиг.

.Фиг2

Похожие патенты SU58655A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости 1940
  • Попов Г.Г.
SU66124A1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2023
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2813574C1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ 1998
  • Пиранишвили Г.К.
RU2168164C2
Устройство для указания на расстояние количества воды или иной жидкости в баке 1929
  • Забродин В.К.
SU15460A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
Устройство для полуавтоматического управления стрелками на сортировочных горках 1943
  • Цикунов А.Е.
  • Шпайзман А.М.
SU64049A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 655 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горке

Формула изобретения SU 58 655 A1

SU 58 655 A1

Авторы

Никифоров Т.Г.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-03-19Подача