Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости Советский патент 1946 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU66124A1

Предлагаемое устройство предназначено для применения на сортировочных горках к автоматическим тормозным башмакам, управляемым электродвигателем, как например ,во французкой системе Кади, или же эле1ктр0 магнитсм (электрозаихелкой), как например в системе, описанной в авторс ком свидетельстве № 55466.

Устройство имеет целью обеспечить такое положение, чтобы при медленном движении вагона через пе(даль ток, посылаемый от педали в группу реле, не вызывал включения этой Группой элвктроващелки или электродвигателя башмака, и, наоборот, чтобы при быстром проходе педали группа реле вклюгаала электрозащелку, а тем самым и башмак в работу для торможения этого быст роидуш,его вагана.

Сущность изобретения за1ключается ;в юсобом включении гругапы реле, осиавными из которых являются два реле, параллельно включенных последовательно с рельсовой педалью. Одно из щих выполнено быстродей ствующи м как на замьркание, так и «а от1пуака«ие и имеет

нормально замкнутые контакты, а второе выполнено замедленным на отпускание и имеет (нормально разомкнутые контакты.

Цепь питания иаполнителвного реле .проведена через последовательно включенные контакты обоих, реле и замьжается толь.ко при скорюстях, при которых время отпускания второго реле больще времени нахождения ската на педали.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Ооно-вными рабочими реле в устрой стве являются реле / и //, 1включенные параллельно друг другу и последовательно с рельсовой педалью. Реле / выполнено быстродействующим как на замыкание, так инаот1пуока Ние, а реле//выполнено замедленным на отпускание, что достигается с помощью надетых на сердечник ме;дн|ЫХ колец, задерживающих отпадание якоря на некоторое время t, соответствующее количеству колец.

Контакты 6 реле / норм1ально замкнуты, контакты же 7 и S реле

// нормально находятся в .разОМКнутом положении. При срабаггываН ии юбоих реле конта1К:Тьг 7 и 5 за-Ммкаются, а ,конта1кт 6 размыкается, вследствие чего це(пь, проведенная 4eipe3 оконтакты 6 ,и 7, остается, незамкнутой.

Если время t больше времени нахождения ската на) педали, что ответствует большей йкорости, то реле / успевает отпустить якорь ранее, чем реле // и контакты обоих реле окажутся на некоторое время замкнутыми и, следовательно, цепь, праведенная через контакты. 6-7, замкнута до истечения отрезка времени t, после чего она (снова разомкнется.

Этот короткий отрезок времени замыкания цепи и иопользуется остальными реле, чтобы (включить управляющий i6amMiaiKOiMi -электромагнит.

Если педаль остается нажатой дольше, чем отрезок времени t, то якорь реле // успевает отпасть раньше, Чбм якорь реле/, и тем самым разрывает в контакте 7 цепь, которая уже более не замыкается и При отпадании якоря реле /и замыкания KOHTaiKToe 6.

Если, например, педаль имеет длину 0,3 м, .а тор1моз;ить на данном у.частке горки необходимо вагоны, /идущие С О ОКдростью 4 м/сек, то время нахождения такого колеса «а педали будет 0,3 : ,075 сек. и, следовательно, замедление реле // должно быть отрегулировано на это время; на практике вполне достаточной является точность в оо(тых долях секунды, поддерживать которую позволяет конструкция реле.

Реле / получает питание по цепи: зажим 2 источ ника питания 24V, педаль, зажим /, точ1ка 13, обмотка реле /и обратно к зажиму 3 источника питания.

Реле // получает питание по цепи: зажим 5 источника питания 24V, педаль, /, точка 13, обмотка .реле //, нормально замкнутые контакты 10 р%ле /Я и обратно к зажиму 3 источника яитанияг.

Цепь .питания реле // должна быть замкнута только жрапкавременHIQ с, тем, чтобы реле было отключено от цепи сразу же по срабатывании, и чтобы якорь поддерживал контакты замкнутыми в течение отрезка времени /, оцределяемого числам медных колец на сердечнике.

Для вьжлючения реле // служит реле HI, которое включается при замыкании контактов) 8 реле // и, срабатывая, разрываепт в контактах 10 цепь Питания реле //.

KaiK выше указывалось, реле // должно быть обесточено на все время нахождения ската на педаии. Это достигается самюблокированием реле /// через контакты 9 этого реле.

Реле IV имеет овоим назначением фиксировать результат работы реле / и //, так как контакт, даваемый ими, настолько KpaTKOBipeMeHen, что Hie может быть использован для приведения в действие рабочего электромагнита. Реле IV выполнено замедленным на отпускание, и следоватегльно, получив кратковременное питание, своими контактами поддерживает ток в цепи реле V в продолжение времени Т, которое зависит от времени замедления отпускания йкоря реле IV.

Реле IV может включаться принудительно по желанию оператора, или автоматически.

Для этой цели от зажимав 3, 4 vi 5 сделаны отводы (показанные на ч/ертеже пун1КТ1иром) на пульт управления, где устано1влен переключатель на каждый башмак.

Если рукоятка переключателя стоит на контакте «вкл, как покаь зано на чертеже, тО цепь реле IV следующая: источник иитан-ия 24V, зажима 2, обмотка реле IV, зажим 4, рукоятка переключателя и через зажим. 3 обратно к источнику питания.

В ЭТОМ случае башмак включаеггся принудительно, независимо от иаличия и скорости вагонов. Это может быть необходимо для ремонта башмака или при аварии с вагоном в непоррещственной близости от башмака.

Если рукоятка переключателя поставлена на х)ошостой контакт «1ВЫКЛ, то башм1ак выключен-это

нужно для пропуска паровозов с горяси вниз.

Если рукоятка поставлена на «авт, дейсивие. башмака становится автоматическим, зависящим от времени нажатия колеса на педаль, и если это Время было меньше t, то цепь следующая: зажИ)М 2, обмотка реле IV, зажим 4, рукоятка переключателя, зажим 5, замкнувщиеся контакты реле //, кантакты 6 реле / и через зажим 5 обратно к источнику питания.

Реле V, включенное нормальна разомкнутые контакты // реле IV, повторяет работу последнего, но его необх10|д1имость вьгавана тем, что реле IV имеет слабые контакты, неспособные разрьввать сильный ток, потреб ля емьрй рабочим электрамагнитом, в то время как реле V имеет мощные угольные контакты.

С другой стороны реле У не могло бы заменить реле IV, так как оно не возбудилось бы от тех кратковременных ИМпульсав токов:, которыми гситаетч;я .реле IV.

Реле V своими контактами 12 включает рабочий электромагнит iB цепь питания 22,ОУ.

Для предлагаемого устройства могут быть подобраны следующие из существующих типов реле.

Реле /, //, III и IV, так называемые кодовые реле (типа КДР), применяемые для автоблокировки. Из них реле // и IV снабжены медными кольцами и отпускают якорь с замедлением В ремени t и, соответственно, Т.

Реле V, так называемое путевое ре.те с уголвным1И контактами (типа НПР-2) на «апряженне 24V.

Предлагаемое устройство может найти применение не только для башмаков, но и для замедлителей, а также в тех случаях, когда иревыщение определенной скорости должно быть зафи1ксировано.

Предмет изобретения

1.Устройство для приведения в действие каких-либо ириборов, в частности, тормозных башМаков «ли т. п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости, отличающееся тем, НТО цепь питания исполнительного реле IV проведена через последовательно включенные контакты ,двух параллельно включенных последовательно с рельсовой педалью реле / и //, из коих одно реле /, 1вьшолненное быстродействующим как на замыкание, так и на отпуокание, имеет нормально замкнутые контакты, а второе реле //, вьшолн1енное замедленным на отпускание, имеет нормально разомкнутые контакты и включено через нормально замкнутые контакты дополнительного реле ///, включенного в цепь педали параллельно с реле // через нормально разомкнутые контакты последнего, с той целью, чтобы срабатывание исполнительного реле IV могло иметь место только при скоростях, при которых время отпускания реле // больше времени нахождения ската на педали.

2.Форма выполнения устройства поп. 1, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что реле /// выполнено с самозамыканием, с той целью, чтобы цепь питания реле // была разомкнута на все время нахождения ската на педали.

3.Форма выполнения устройства по и. 1 и 2, отличающаяся тем, что исполнительное реле IV служит для удлинения импульса тока и Использовано для включения управляющего приборами рабочего реле V.

6 кл f aom аыил

Похожие патенты SU66124A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку 1946
  • Попов Г.Г.
SU68903A1
Горочная автоматическая централизация 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU84703A1
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 1938
  • Попов Г.Г.
SU55465A1
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации 1947
  • Попов Г.Г.
SU74183A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1972
SU330062A1
Автоматический вагонный замедлитель 1937
  • Крайных И.А.
SU53301A1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для торможения вагонов 1938
  • Попов Г.Г.
SU55466A1
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Красовский Г.А.
  • Фонарев Н.М.
  • Черевычник Ю.К.
  • Шишляков А.В.
SU123191A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 124 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости

Формула изобретения SU 66 124 A1

SU 66 124 A1

Авторы

Попов Г.Г.

Даты

1946-01-01Публикация

1940-05-23Подача