Устройство для мытья автомобилей Советский патент 1941 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU58701A1

Изобретение относится к устройствам для мытья автомобилей, имеющем водоструйные насадки и щеточные барабаны, вращающиеся на вертикальной оси, укрепленной на поворотной раме. Новой особенностью предложенного устройства является то, что на оси щеточного барабана установлен тормоз, с целью регулирования нажатия щето-чных барабанов на очищае.мую поверхность, осуществляемого дифе ренциалвной передачей. Второй особенностью предложенного устройства является применение в нем поворотных водоструйных насадок с винтовыми разбрызгивающими вкладыша.ми, с целью направления рассеянной струи на желаемое .место поверхн ости кузова автомобиля или его щасои.

На чертеже схемапически изображена примерная форма выполнения устройства. ФиГ. I И1зображает общий вид устройства в плане, фиг. 2 - боковой вид; фиг. 3 - установку новоротной насадки на трубе; фиг. 4 - продольный разрез насадки; фиг. 5 - поперечный разрез ее по (ав) на фиг. 4; фиг. 6 - конструкция механизма вращеиия щеточ«ого барабана - боковой вид с частичными разреза,ги; фиг. 7 - то же, план.

Автобус или автомобиль, двигаясь вдоль направляющи.х, в определенном .месте своим .1евым передни.м колесом наезжает на педаль 1 включения насосов. При этоМ происходит замыкание тока в электромагните рубильника. Насос 2 включается и начинает нагнетать воду в трубы 3, установ.ченные в вице П-образной рамы на пути движения автомобиля. Трубчатая рама снабжена поворотными насадками 4, дающими конусную струю.

Благодаря шаровой опоре, каждая насадка может быть повернута для направления струи в определенное место поверхности автомобиля. Винтовой вкладыщ 5, находящийся в насадке, разбрызгивает струю в виде конуса н позволяет регулировать эту струю.

Насадки устанавливаются в таким направлениях, что при проходе пзгомобиля производится мойка крыши кузова и задней стенки. Боковые насадки производят предварительную мойку боковых поверхностей автомобиля. При своем да.1ьнейшем движении автомобиль своим передним левым колесом наезжает на вторую недаль 6 и производит включение в работу щеточных барабанов 7 и нижних труб 8 с насадками для мойки щасси сниз.

Вода в нижние трубы подается особым «аСОСОМ высокого давления. Ка,ждая насадка направите та в определенное место шасси. Этим обеспечивается полная обмывка всех частей шасси, а высокое давле ние при минимальном расходе воды про;изводдт отбивку всей грязи.

Одновре1м€НН1О -с мопекой шасси авто юби111ь с бокавых очиацается щеточными ба.ра1ба нами. Последние ус ановлбны с обеих сторон на поворотных рамах 9 и приВОДятся во враш:е1Нйе самое тОятельн:ым1и эле ктром ) торами через редукторы.

С целью удобства шеток, барабаны сделаны из так называемых рееч:ных щеток. щетка предстя.вляет собой Д€ ревя1нный брусок, в который вставлен волос. Вдоль барабана устанав.:швается nio три или пять таких щеток. По окружности барабана устанав.пи вается 8-12 пхеток. ЩеФкИ: установлены вдоль барабана с наклоном по винтовой ли1нии. Такая конструкция расположения nieTOiK создает плавное набегание их па aoeeipxHOCTb кузова, чего нельзя достичь пр(и прямолинейной (вдоль образующей) установке щеток и.чи сплоШном кольцевом расположений их.

Враш,ен1Ие щеточному бараба ну передает1ся от вертикального вала 10 (фиг. 6 и 7) че;рез си отем:у двух пар конических щ е1стерен 11. Рама смонтирована на самюм вертикальном валу 10. Б.тагодаря при мвнвнию диферен циальной передачи, Г1:рои1сходит вращение барабана 7, а также и поворот рамы 9, в Которой укре1пле|н этот барабан. В силу этого щеточный барабан прижимается к поверхности кузова с онреде.ченной силой.

Сила нажатия барабана на поверхность кузова регулируется при помощи соответствующего нажатия ленты специального тормоза 12, установленного на оси барабана.

Отход барабана от поверхности, во;;можный прк резко выступающих боков ы.х формах ав-томобиля, предотвращается воздуисным амартйзатором 13, действующим на поворотную раму щеточаого мехавиама.

КонструкциЯ механизма вращения барабанов обеспечивает 1постоянное автоматическое и равномерное прижатие их к поверхности кузова.

При вращений щеточных барабанов одновре,менно происх.одит ополаскивание водой как пове)рхности кузова, так и саа-шх щеток, из боковых трубок 14, растюложенных вдоль кожу-хов барабанов. При очистке щетками с водой предо твращается возмож ност, поврежде1ния краски, что могло бы и.1еть место при очистке шетками.

При дальнейшем движении между барабанами автомобиль наезжает своим передним левым колесом на третью педаль 15 и включает насос 18 П-обраЗНОй трубчатой рамы 16 с водоструйными насадками. Двигаясь яесколько далее, автом.обиль передним правы.м колесом начинает последовательно наезжать на недали выключения: сначала на педаль 17 выключения насоса П-образной рамы 3, затем барабанов и т. д.

Пасадки П-образной рамы 16 направ/гены против направления движения автомобиля. Струи из этих насадои. производят последнюю операцию ополаскивания передней части автоМОбиля, Крыщп и баковых стенок кузова.

Выйдя с поста мойки, автомобиль должен подвергнуться сушке и обтирке. Механизация этих операций может быть осуществлена ino тому же принци1пу, но из П-образпых рам должна проивводиться о бдувка подогретьга сжатым воздухом, а в барабаны вместо щеток вставляются рейки с мягкой замшевой обделкой.

Описанное устройство может быть приспо;соблено для мытья не только авто.мобилей и автобусов, но и большинства видов транспортных машин, например, вагонов железнодорожных и трамвайных поездов, троллейбусов и т. д.

Предмет изобретения.

I. Устройство для мытья автОМобилей с применением водоструйных насадок и щеточных барабано.в, вращающихся на вертикальной оси, укрепленной на поворотной раме, отличающееся тем, что, с Т1елью регулирования осуществляемого дифереициальной2. В устройстве по п. применение

передачей дажа-гия щеточных бараба-поворотных водоструйных нас-адок

нов на очищенную поверхность авто- iс ви.нтовым разбрызгивающим вклады мобиля, на оси барабана установленшем. тормоз 12.

Похожие патенты SU58701A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПЛОДОВ 1991
  • Колинчук П.И.
  • Пшеничный Ю.В.
  • Воловодовский И.Д.
  • Нечипайло С.В.
RU2007940C1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1960
  • Беспалов П.Н.
  • Герсатор Ю.М.
  • Глобенко Я.А.
  • Зельдис М.Е.
  • Иванов Н.Х.
  • Калугин Н.М.
  • Ларионов В.И.
  • Межеумов Ф.М.
  • Меркулов Ю.Б.
  • Онищенко В.Ф.
  • Орлов В.И.
  • Ревенко П.А.
  • Рязанцев В.Б.
  • Сергеев Ф.П.
  • Тузлуков В.А.
SU134146A1
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта 2015
  • Мамин Шамиль Александрович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Грачев Вадим Владимирович
RU2613077C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
Установка для мойки автомобилей 1959
  • Гарасев С.М.
SU123856A1
СПОСОБ МОЙКИ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Бабенко Ю.И.
  • Поляков В.А.
  • Кулаков А.Е.
RU2189871C2
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Буробин В.Н.
  • Никитина Ф.В.
RU2017640C1
Способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов и система автомобильной мойки, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2751257C1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Шкарупа Ю.В.
  • Груздев С.Г.
RU2264312C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 701 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для мытья автомобилей

Формула изобретения SU 58 701 A1

Фиг

,&

{Фиг

Фиг.Б

SU 58 701 A1

Авторы

Дмитриев И.А.

Лейдрман С.Р.

Даты

1941-01-01Публикация

1938-06-22Подача