Привод для нагнетателей авиационных моторов Советский патент 1941 года по МПК F02B39/06 

Описание патента на изобретение SU58727A1

В авиации издавна существует стремление создать нагнетатель, который мог бы плавно увеличивать число оборотов по мере подъема roтopa. При этом мысль конструкторов всегда склоHH.iacb к системе диференпиала, у которого одна ветвь связана с коленчатым валом авиамотора, другая - с нагнетателем, а третья - с тормозом.

Означенный привод, как показа.па практика, имеет ряд недостатков, например, требует затраты большой мощности мотора, потребляемой нагнетателем и тормозным устройством, и т. п.

В предлагаемом приводе для нагнетателей авиационных моторов, включающем в себе планетарную передачу, связанную с валом мотора и газовой турбиной, с целью устранения означеннь(х недостатков и возможности приме гения менее мощной турбины, одно из солнечных колес приводится от двигателя, а другое от турбины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают возможные схемы привода для нагнетателей авиационных моторов.

Коленчатый вал А мотора через щестерн« 1 и 2 приводит во вращение одно из солнечных колес 3 (фиг.) или 5 (фиг. 2). Соответственно, другое солнеч-ное колесо 5 (фиг. 1) или .3

(фиг. 2) через зубчатые колеса 9 и 8 приводится во вращение от турбины В, работающей на отходяии1х газах. Солнечное колесо 5 (фиг. 1) или 3 (фиг. 2), соеДиненное с турбиной, снабжено свободным ходом с той целью, чтобы при выключении турбины оно было неподвижным. Сателлитодержатель через щестерни 6 и 7 передает движение крыльчатке С нагнетателя. Число колес может быть изменено и в приводе от турбины могут быть 1по конструктивным соображениях применены коШ1ческие колеса.

При таком приводе плавность изменения числа оборотов нагнетателя обеспечена; наинизщее число оборотов получается тогда, когда турбина выключена; мощность нагнетателя ра/стет одновременно с мощностью турбины, т. е. с подъемом на высоту; мощность нагнетателя равна мощности, получаемой от коленчатого вала плюс мощность от турбины; прирост мощности нагнетателя больще, чем соответствующая мощность турбины, которая, примерно, равна 60% от прироста мощности нагнетателя.

Изменяя число зубьев щестерен 8 и 9, можно установить число оборотов турбины независимо от числа оборотов нагнетателя.

Как ВИДНО из оказанного, даиная схема лучше схем с торм-ожением- и имеет преимущества перед существующей npiaKTMKOH, когда на мотор ставятся две крыльчатки, из которых одна приводится от коленчатого вала, а другая - от турбины, работающей на отходящих газах.

Действительно, работа, потребная для того, чтобы сжать данное количество воздуха до опред,елбН1ного дав,1теиия, ирИ:М:ерно, одна, независимо от того, 11роизводится ли сжатие в оди-н прием и.ли в Д1ва приема. ПоэтО:му турбина в предлагаемой ком|11лексной схеме получается менее мощной.

Как известие, турбокомпрессоры не получили, дрлжнюго распространения в силу трудностей с преодолением больщих температурнььх и ияых нашряжений В турбине. Понижая мощность турбины .гегче добиться ее надежности.

Предлагаемая комплексная схема привода нагнетателя позволяет Произвести снижение мощности т фбинь в 1,5 раза и больше, не снижая мощности, идущей на компрессор.

KpOiMe сказанного выше, в турбоко гпрессорах крыльчатки турбины и наглетателЯ сидят на одном валу, а в рекомендуемой схеме крыльчатки, сидят на разных валах и могут вращаться с числом оборотов, выгодным для каждой в отдельности.

Предмет изобретения.

Привод для нагнетателей авиационных MOTOfpoB, включающий в себе планетарную передачу, связанную с вауюм мотора и газовой турбиной, отличающ к и с я аем, что одно из солнечных колес 3 (фиг. Г) или 5 (фиг. 2) при водится от двигателя, а второе 5 (фиг. 1) или 3 (фиг. 2) от турбины.

Похожие патенты SU58727A1

название год авторы номер документа
Четырехскоростной привод к нагревателю авиационного двигателя 1948
  • Кравчук Ф.Э.
SU84298A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД К НАГНЕТАТЕЛЮ АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ 1939
  • Чуксин А.И.
SU59020A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ 1972
SU339673A1
Интегрированный центробежный нагнетатель - маховик 2023
  • Иванов Роман Никитович
RU2803999C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2390431C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Москалев В.С.
  • Поздышев М.Л.
RU2193674C1
Планетарный редуктор для винтов самолетов 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64385A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГНЕТАТЕЛЕМ 2017
  • Сяо Байтао
  • Бэнкер Адам Натан
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Кейн Джон Эдвард
RU2712536C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2084651C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 727 A1

Реферат патента 1941 года Привод для нагнетателей авиационных моторов

Формула изобретения SU 58 727 A1

Фиг.1

Фиг

U-3

SU 58 727 A1

Авторы

Понер-Панин А.М.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-05-13Подача