В авиации издавна существует стремление создать нагнетатель, который мог бы плавно увеличивать число оборотов по мере подъема roтopa. При этом мысль конструкторов всегда склоHH.iacb к системе диференпиала, у которого одна ветвь связана с коленчатым валом авиамотора, другая - с нагнетателем, а третья - с тормозом.
Означенный привод, как показа.па практика, имеет ряд недостатков, например, требует затраты большой мощности мотора, потребляемой нагнетателем и тормозным устройством, и т. п.
В предлагаемом приводе для нагнетателей авиационных моторов, включающем в себе планетарную передачу, связанную с валом мотора и газовой турбиной, с целью устранения означеннь(х недостатков и возможности приме гения менее мощной турбины, одно из солнечных колес приводится от двигателя, а другое от турбины.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают возможные схемы привода для нагнетателей авиационных моторов.
Коленчатый вал А мотора через щестерн« 1 и 2 приводит во вращение одно из солнечных колес 3 (фиг.) или 5 (фиг. 2). Соответственно, другое солнеч-ное колесо 5 (фиг. 1) или .3
(фиг. 2) через зубчатые колеса 9 и 8 приводится во вращение от турбины В, работающей на отходяии1х газах. Солнечное колесо 5 (фиг. 1) или 3 (фиг. 2), соеДиненное с турбиной, снабжено свободным ходом с той целью, чтобы при выключении турбины оно было неподвижным. Сателлитодержатель через щестерни 6 и 7 передает движение крыльчатке С нагнетателя. Число колес может быть изменено и в приводе от турбины могут быть 1по конструктивным соображениях применены коШ1ческие колеса.
При таком приводе плавность изменения числа оборотов нагнетателя обеспечена; наинизщее число оборотов получается тогда, когда турбина выключена; мощность нагнетателя ра/стет одновременно с мощностью турбины, т. е. с подъемом на высоту; мощность нагнетателя равна мощности, получаемой от коленчатого вала плюс мощность от турбины; прирост мощности нагнетателя больще, чем соответствующая мощность турбины, которая, примерно, равна 60% от прироста мощности нагнетателя.
Изменяя число зубьев щестерен 8 и 9, можно установить число оборотов турбины независимо от числа оборотов нагнетателя.
Как ВИДНО из оказанного, даиная схема лучше схем с торм-ожением- и имеет преимущества перед существующей npiaKTMKOH, когда на мотор ставятся две крыльчатки, из которых одна приводится от коленчатого вала, а другая - от турбины, работающей на отходящих газах.
Действительно, работа, потребная для того, чтобы сжать данное количество воздуха до опред,елбН1ного дав,1теиия, ирИ:М:ерно, одна, независимо от того, 11роизводится ли сжатие в оди-н прием и.ли в Д1ва приема. ПоэтО:му турбина в предлагаемой ком|11лексной схеме получается менее мощной.
Как известие, турбокомпрессоры не получили, дрлжнюго распространения в силу трудностей с преодолением больщих температурнььх и ияых нашряжений В турбине. Понижая мощность турбины .гегче добиться ее надежности.
Предлагаемая комплексная схема привода нагнетателя позволяет Произвести снижение мощности т фбинь в 1,5 раза и больше, не снижая мощности, идущей на компрессор.
KpOiMe сказанного выше, в турбоко гпрессорах крыльчатки турбины и наглетателЯ сидят на одном валу, а в рекомендуемой схеме крыльчатки, сидят на разных валах и могут вращаться с числом оборотов, выгодным для каждой в отдельности.
Предмет изобретения.
Привод для нагнетателей авиационных MOTOfpoB, включающий в себе планетарную передачу, связанную с вауюм мотора и газовой турбиной, отличающ к и с я аем, что одно из солнечных колес 3 (фиг. Г) или 5 (фиг. 2) при водится от двигателя, а второе 5 (фиг. 1) или 3 (фиг. 2) от турбины.
Фиг.1
Фиг
U-3
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-05-13—Подача