Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1079478A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть применено в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Известна гидромеханическая передача транспортного средства., которая содержит ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для 1 связи ведомых щестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении 1. При трогании с места работает первый дифференциал, так как замкнута муфта свободного хода, соединяющая его коронную шестерню с редуктором, передающим вращение от турбинного колеса гидротрансформатора. Этот дифференциал работает при больщом скольжении и низком КПД гидротрансформатора. По мере увеличения 2 оборотов турбинного колеса гидротрансформатора муфты свободного хода последовательно отключают от турбинного колеса дифференциалы низших ступеней и включают дифференциалы высших ступеней -передачи. Таким образом, включению каждой ступени, т.е. работе каждого дифференциала, соответствует свой узкий диапазон передаточных чисел гидротрансформатора. В наивыгоднейшем диапазоне передаточных чисел гидротрансформатора может работать только одна ступень. Цель изобретения - повыщение эффективности путем обеспечения работы гидротрансформаторов в режимах наибольщей экономичности. Поставленная цель достигается тем, что3 в гидромеханической передаче транспортного средства, содержащей ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для связи ведомых щестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении, насосное колесо каждого последующего гидротрансформатора связано посредством дифференциала с ведущим валом передачи и с турбинным колесом предыдущего гидротрансформатора, при этом турбинные колеса гидротрансформаторов связаны с ведомым ва., лом посредством пар зубчатого зацепления и муфт свободного хода, а турбинное колесо последнего гидротрансформатора связано с ведомым валом посредством пары зубчатого зацепления, ведомая шестерня которого жестко соединена с упомянутым валом. На чертеже показана кинематическая схема многоконтурной гидромеханической передачи. Ведущий вал 1 гидропередачи соединяется с двигателем на ведущем валу 1 размещаются гидротрансформаторы 2, 3 и 4 и дифференциалы 5 и 6. Насосное колесо 7 гидротрансформатора 2 связано непосредственно-с ведущим валом 1. Реактор 8 гидротрансформатора 2 соединен с корпусом гидропередачи через муфту свободного хода 9. Турбинное колесо 10 гидротрансформатора соединяется сщестерней 11 и эпициклом 12 дифференциала 5. Шестерня 11 сцеплена с щестерней 13, которая соединяется с ведомым валом 14 через муфту сво-бодного хода 15. Солнечная шестерня 16 дифференциала 5 закреплена на ведущем валу 1. Водило 17 дифференциала 5 связано с насосным колесом 18 гидротрансформатора 3. Турбинное колесо 19 гидротрансформатора 3 соединено с шестерней 20 и эгшциклом 21 дифференциала 6. С щестерней 20 сцеплена щестерня 22, соединенная с ведомым валом 14 через муфту свободного хода 23. Солнечная шестерня 24 дифференциала 6 сидит на ведущем валу 1, а водило 25 соединено е насосным колесом 26 гидротрансформатора 4. Турбинное колесо 27 гидротрансформатора 4 соединено с шестерней 28. С шестерней 28 сцеплена шестерня 29, закрепленная на ведомом валу 14. Когда выходной вал 14 стоит (трогание с места), турбинное колесо 7 гидротрансформатора 2 вращается с оборотами двигателя, Эпициклы 12 и 21 дифференциалов 5 и 6 остановлены при остановленном выходном вале 14, и обороты водил 17 и 25 определяются передаточными числами дифференциалов 5 и 6. Обороты водил 17 и 25, а также связанных с ними насосных колес 2 значительно ниже, чем обороты ведущего вала 1 и насосного колеса 7. Мощность, передаваемая гидротрансформатором, пропорциональна кубу оборотов насосного колеса , поэтому мощность двигателя, проходящая через гидротрансформаторы 3 и 4, мала. Основная часть мощности двигателя идет через гидротрансформатор 2, шестерни 11 и 13 и муфту свободного хода 15 на ведомый вал 14. Передаточное число щестерен 11 и 13 выбирается большим, поэтому на ведомом валу 14 получается большой крутящий момент. По мере увеличения числа оборотов ведомого вала 14 увеличиваются обороты щестерни 11 и связанного с ней турбинного колеса 10. Это приводит к изменению передаточного числа гидротрансформатора 2, так как обороты турбинного колеса 10 приближаются к оборотам насосного колеса 7. Если гидротрансформатор 2 обладает прямой прозрачностью, то изменение передаточного числа гидротрансформатора 2 приводит к уменьшению проходящей через него мощности от двигателя. Одновременно увеличиваются обороты эпицикла 12 диф

Похожие патенты SU1079478A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1984
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Ефименко Федор Федорович
SU1204414A1
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
Гидромеханическая передача 1981
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
SU985514A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU768666A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1687470A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766912A2

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая передача транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА TPAHCnOPJHOrO СРЕДСТВА, содержащая ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для связи ведомых шестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения работы гидротрансформаторов в режимах наибольщей экономичности, насосное колесо каждого последующего гидротрансформатора связано посредством дифференциала с ведущим валом передачи и с турбинным колесом предыдущего гидротрансфррматора, при этом турбинные колеса гидротрансформатора связаны с ведомым валом посредством пар зубчатого зацепления и муфт свободного хода, а турбинное колесо последнего гидротрансформатора связано с ведомым валом посредством пары зубчатого зацепления, ведомая щестерня которого жестко соединена с упомянутым валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079478A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1973
  • Левин Владимир Александрович
SU510397A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 478 A1

Авторы

Сафонов Андрей Иванович

Магденко Анатолий Афанасьевич

Лопаткин Василий Лукьянович

Даты

1984-03-15Публикация

1978-11-09Подача