Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть применено в трансмиссиях гусеничных и колесных машин. Известна гидромеханическая передача транспортного средства., которая содержит ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для 1 связи ведомых щестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении 1. При трогании с места работает первый дифференциал, так как замкнута муфта свободного хода, соединяющая его коронную шестерню с редуктором, передающим вращение от турбинного колеса гидротрансформатора. Этот дифференциал работает при больщом скольжении и низком КПД гидротрансформатора. По мере увеличения 2 оборотов турбинного колеса гидротрансформатора муфты свободного хода последовательно отключают от турбинного колеса дифференциалы низших ступеней и включают дифференциалы высших ступеней -передачи. Таким образом, включению каждой ступени, т.е. работе каждого дифференциала, соответствует свой узкий диапазон передаточных чисел гидротрансформатора. В наивыгоднейшем диапазоне передаточных чисел гидротрансформатора может работать только одна ступень. Цель изобретения - повыщение эффективности путем обеспечения работы гидротрансформаторов в режимах наибольщей экономичности. Поставленная цель достигается тем, что3 в гидромеханической передаче транспортного средства, содержащей ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для связи ведомых щестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении, насосное колесо каждого последующего гидротрансформатора связано посредством дифференциала с ведущим валом передачи и с турбинным колесом предыдущего гидротрансформатора, при этом турбинные колеса гидротрансформаторов связаны с ведомым ва., лом посредством пар зубчатого зацепления и муфт свободного хода, а турбинное колесо последнего гидротрансформатора связано с ведомым валом посредством пары зубчатого зацепления, ведомая шестерня которого жестко соединена с упомянутым валом. На чертеже показана кинематическая схема многоконтурной гидромеханической передачи. Ведущий вал 1 гидропередачи соединяется с двигателем на ведущем валу 1 размещаются гидротрансформаторы 2, 3 и 4 и дифференциалы 5 и 6. Насосное колесо 7 гидротрансформатора 2 связано непосредственно-с ведущим валом 1. Реактор 8 гидротрансформатора 2 соединен с корпусом гидропередачи через муфту свободного хода 9. Турбинное колесо 10 гидротрансформатора соединяется сщестерней 11 и эпициклом 12 дифференциала 5. Шестерня 11 сцеплена с щестерней 13, которая соединяется с ведомым валом 14 через муфту сво-бодного хода 15. Солнечная шестерня 16 дифференциала 5 закреплена на ведущем валу 1. Водило 17 дифференциала 5 связано с насосным колесом 18 гидротрансформатора 3. Турбинное колесо 19 гидротрансформатора 3 соединено с шестерней 20 и эгшциклом 21 дифференциала 6. С щестерней 20 сцеплена щестерня 22, соединенная с ведомым валом 14 через муфту свободного хода 23. Солнечная шестерня 24 дифференциала 6 сидит на ведущем валу 1, а водило 25 соединено е насосным колесом 26 гидротрансформатора 4. Турбинное колесо 27 гидротрансформатора 4 соединено с шестерней 28. С шестерней 28 сцеплена шестерня 29, закрепленная на ведомом валу 14. Когда выходной вал 14 стоит (трогание с места), турбинное колесо 7 гидротрансформатора 2 вращается с оборотами двигателя, Эпициклы 12 и 21 дифференциалов 5 и 6 остановлены при остановленном выходном вале 14, и обороты водил 17 и 25 определяются передаточными числами дифференциалов 5 и 6. Обороты водил 17 и 25, а также связанных с ними насосных колес 2 значительно ниже, чем обороты ведущего вала 1 и насосного колеса 7. Мощность, передаваемая гидротрансформатором, пропорциональна кубу оборотов насосного колеса , поэтому мощность двигателя, проходящая через гидротрансформаторы 3 и 4, мала. Основная часть мощности двигателя идет через гидротрансформатор 2, шестерни 11 и 13 и муфту свободного хода 15 на ведомый вал 14. Передаточное число щестерен 11 и 13 выбирается большим, поэтому на ведомом валу 14 получается большой крутящий момент. По мере увеличения числа оборотов ведомого вала 14 увеличиваются обороты щестерни 11 и связанного с ней турбинного колеса 10. Это приводит к изменению передаточного числа гидротрансформатора 2, так как обороты турбинного колеса 10 приближаются к оборотам насосного колеса 7. Если гидротрансформатор 2 обладает прямой прозрачностью, то изменение передаточного числа гидротрансформатора 2 приводит к уменьшению проходящей через него мощности от двигателя. Одновременно увеличиваются обороты эпицикла 12 диф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1204414A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU985514A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU768666A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1687470A2 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА TPAHCnOPJHOrO СРЕДСТВА, содержащая ведущий и ведомый валы, гидротрансформаторы, насосное колесо первого из которых связано непосредственно с ведущим валом, дифференциалы, пары зубчатого зацепления, муфты свободного хода для связи ведомых шестерен упомянутых пар с ведомым валом и передачи крутящего момента в одном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения работы гидротрансформаторов в режимах наибольщей экономичности, насосное колесо каждого последующего гидротрансформатора связано посредством дифференциала с ведущим валом передачи и с турбинным колесом предыдущего гидротрансфррматора, при этом турбинные колеса гидротрансформатора связаны с ведомым валом посредством пар зубчатого зацепления и муфт свободного хода, а турбинное колесо последнего гидротрансформатора связано с ведомым валом посредством пары зубчатого зацепления, ведомая щестерня которого жестко соединена с упомянутым валом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1973 |
|
SU510397A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1978-11-09—Подача