МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД К НАГНЕТАТЕЛЮ АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ Советский патент 1941 года по МПК F02B39/04 

Описание патента на изобретение SU59020A1

Изобретение касается механического привода к нагнетателю авиационных моторов с автоматическим плавным изменением передаточного отношения.

В предлагаемом приводе этого рода применен диференциал, поводок которого связан с валом воздушной турбины, помещенной на ответвлении всасы-вающего патрубка нагнетателя, причем протекание воздуха через это ответвление регулируется дросселем, установленным на всасывающем патрубке. Для передачи крутящего момента от воздушной турбины на вал двигателя применен уравнительный механизм с диференциалом.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез привода.

На коленчатом валу 1 мотора насажена коническая шестерня 2, сцепленная с конической шестерней 3, которая вместе с другой шестерней 4 жестко насажена на оси 5, вращающейся в поводке 6, связанном с валом 7 воздушной турбины 8.

Если давление Рк станет выше расчетного, то дроссель 14 прикроется и давление Рвс во всасывающей части будет ниже, чем давление Рн в наружной среде; образуется перепад давлений и через сопла 15 воздух потечет на колесо турбины 8, которая через посредство вала 7 будет вращать поводок 6. При этом конические шестерни 3 и 4 будут катиться по шестерням 2 и 16, причем шестерня 16 будет отставать от шестерни 2. Вследствие этого будет уменьшаться число оборотов крыльчаток 19, вращаемых при помощи зубчатых передач, образуемых шестернями 10, 11, 12 и 13.

Если же давление Рк будет ниже расчетного, то дроссель 14 откроется и перепад давления между давлением Рн внешней среды и давлением Р всасывающего колена уменьшится, мощность турбины 8 упадет, и она станет делать меньшее количество оборотов; тогда скорость катания шестерен 3 и 4 по шестерням 2 и 16 уменьшится, и шестерня 16 будет нагонять по скорости шестерню 2, отчего число оборотов крыльчаток 19 увеличится, и давление Рк сравняется с расчетным. Максимальное число оборотов крыльчаток будет тогда, когда шестерни 3 и 4 не будут катиться по шестерням 2 и 16; это случится при полностью открытом дросселе 14.

Противовес 17 предназначен для уравновешивания центробежных сил, возникающих при вращении шестерен 3 и 4 вокруг оси 7.

Уравнительный механизм, представляющий собою автомобильный диференциал,служит для уравнивания мощности, появляющейся на поводке 6 от непостоянства к.п.д. планетарной передачи. Если к.п.д. планетарной самотормозящейся передачи выше, чем тот, на который она рассчитана, то поводок 6 начнет вращаться, и турбина 8 должна его тормозить, а если к.п.д. будет ниже, то планетарная система затормозится и для изменения скорости нужно будет приложить мощность турбины для раскрутки поводка 6. Так как к.п.д. может меняться в широких пределах в зависимости от степени вязкости масла, от передаваемой мощности на нагнетатель, от числа оборотов планетарной передачи, турбина 8 будет работать в различных условиях, то тормозя, то развивая мощность.

Если к.п.д. планетарной передачи поднимется, то она перестанет быть самотормозящейся, и поводок 6 начнет вращаться, т.е. частично будет ведущим; тогда шестерня 18 будет передавать появившуюся на поводке мощность через шестерни 19 и 20 на правую коническую шестерню диференциала 21, которая через сателлиты передаст мощность на левую коническую шестерню того же диференциала; последняя через шестерню 22 снимает мощность с ведущей основной шестерни 10; в то время она отдает мощность через шестерни 23 и 24 на вал 1 мотора. Таким образом мощности уравниваются и поводок 6 будет иметь нулевую мощность; тогда для его вращения в ту или иную сторону понадобится лишь небольшая мощность турбины 8.

Вместо турбины 8 может быть применен какой-либо иной силовой агрегат, обладающий способностью изменения скорости, например, электромотор или передача с фрикционными колесами, позволяющими менять число оборотов.

Похожие патенты SU59020A1

название год авторы номер документа
Планетарная реверсивная передача 1944
  • Захаров Ф.М.
SU66601A1
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД 1965
  • Р. Б. Абрамович, С. Аринушкин, Ю. В. Бел Ев, А. М. Ган Ман,
  • Е. Голодовский, Г. М. Заславский, Е. П. Жуков И. М. Майзенберг
SU171234A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Способ (варианты) и система для восстановления двигателя с использованием ионизированного воздуха 2016
  • Мартин Дуглас Реймонд
  • Миллер Кеннет Джеймс
RU2717785C2
Привод канатного барабана врубовой машины 1937
  • Ветлиц Б.К.
SU59266A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДДУВОМ 2016
  • Сяо Байтао
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Сантилло Марио Энтони
  • Хеллстром Джон Эрик Микаэль
RU2689656C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Боуэр Стэнли Ларю
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Йорио Роберт Ральф
  • Сурнилла Гопичандра
RU2684140C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ТИПА ПАНТОГРАФА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1934
  • Вихман В.С.
SU40129A1
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии 1984
  • Стробыкин Иван Петрович
SU1426867A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 020 A1

Формула изобретения SU 59 020 A1

1. Механический привод к нагнетателю авиационных моторов с автоматическим плавным изменением передаточного отношения, отличающийся применением диференциала 2, 3, 4, 5, 18, поводок 6 которого связан с валом воздушной турбины 8 или электромотора или фрикционной передачи.

2. Форма выполнения механического привода по п. 1, отличающаяся тем, что воздушная турбина 8 помещена на ответвлении всасывающего патрубка нагнетателя, протекание воздуха через которое регулируется дросселем 14, установленным на всасывающем патрубке.

3. Форма выполнения механического привода по пп. 1 и 2, отличающаяся применением уравнительного механизма 10, 11, 12, 13, 22 и диференциала 31 для передачи крутящего момента от воздушной турбины или электромотора на вал двигателя.

SU 59 020 A1

Авторы

Чуксин А.И.

Даты

1941-03-31Публикация

1939-06-27Подача