Изобретение касается механического привода к нагнетателю авиационных моторов с автоматическим плавным изменением передаточного отношения.
В предлагаемом приводе этого рода применен диференциал, поводок которого связан с валом воздушной турбины, помещенной на ответвлении всасы-вающего патрубка нагнетателя, причем протекание воздуха через это ответвление регулируется дросселем, установленным на всасывающем патрубке. Для передачи крутящего момента от воздушной турбины на вал двигателя применен уравнительный механизм с диференциалом.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез привода.
На коленчатом валу 1 мотора насажена коническая шестерня 2, сцепленная с конической шестерней 3, которая вместе с другой шестерней 4 жестко насажена на оси 5, вращающейся в поводке 6, связанном с валом 7 воздушной турбины 8.
Если давление Рк станет выше расчетного, то дроссель 14 прикроется и давление Рвс во всасывающей части будет ниже, чем давление Рн в наружной среде; образуется перепад давлений и через сопла 15 воздух потечет на колесо турбины 8, которая через посредство вала 7 будет вращать поводок 6. При этом конические шестерни 3 и 4 будут катиться по шестерням 2 и 16, причем шестерня 16 будет отставать от шестерни 2. Вследствие этого будет уменьшаться число оборотов крыльчаток 19, вращаемых при помощи зубчатых передач, образуемых шестернями 10, 11, 12 и 13.
Если же давление Рк будет ниже расчетного, то дроссель 14 откроется и перепад давления между давлением Рн внешней среды и давлением Р всасывающего колена уменьшится, мощность турбины 8 упадет, и она станет делать меньшее количество оборотов; тогда скорость катания шестерен 3 и 4 по шестерням 2 и 16 уменьшится, и шестерня 16 будет нагонять по скорости шестерню 2, отчего число оборотов крыльчаток 19 увеличится, и давление Рк сравняется с расчетным. Максимальное число оборотов крыльчаток будет тогда, когда шестерни 3 и 4 не будут катиться по шестерням 2 и 16; это случится при полностью открытом дросселе 14.
Противовес 17 предназначен для уравновешивания центробежных сил, возникающих при вращении шестерен 3 и 4 вокруг оси 7.
Уравнительный механизм, представляющий собою автомобильный диференциал,служит для уравнивания мощности, появляющейся на поводке 6 от непостоянства к.п.д. планетарной передачи. Если к.п.д. планетарной самотормозящейся передачи выше, чем тот, на который она рассчитана, то поводок 6 начнет вращаться, и турбина 8 должна его тормозить, а если к.п.д. будет ниже, то планетарная система затормозится и для изменения скорости нужно будет приложить мощность турбины для раскрутки поводка 6. Так как к.п.д. может меняться в широких пределах в зависимости от степени вязкости масла, от передаваемой мощности на нагнетатель, от числа оборотов планетарной передачи, турбина 8 будет работать в различных условиях, то тормозя, то развивая мощность.
Если к.п.д. планетарной передачи поднимется, то она перестанет быть самотормозящейся, и поводок 6 начнет вращаться, т.е. частично будет ведущим; тогда шестерня 18 будет передавать появившуюся на поводке мощность через шестерни 19 и 20 на правую коническую шестерню диференциала 21, которая через сателлиты передаст мощность на левую коническую шестерню того же диференциала; последняя через шестерню 22 снимает мощность с ведущей основной шестерни 10; в то время она отдает мощность через шестерни 23 и 24 на вал 1 мотора. Таким образом мощности уравниваются и поводок 6 будет иметь нулевую мощность; тогда для его вращения в ту или иную сторону понадобится лишь небольшая мощность турбины 8.
Вместо турбины 8 может быть применен какой-либо иной силовой агрегат, обладающий способностью изменения скорости, например, электромотор или передача с фрикционными колесами, позволяющими менять число оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная реверсивная передача | 1944 |
|
SU66601A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Способ (варианты) и система для восстановления двигателя с использованием ионизированного воздуха | 2016 |
|
RU2717785C2 |
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДДУВОМ | 2016 |
|
RU2689656C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2684140C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ТИПА ПАНТОГРАФА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1934 |
|
SU40129A1 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
1. Механический привод к нагнетателю авиационных моторов с автоматическим плавным изменением передаточного отношения, отличающийся применением диференциала 2, 3, 4, 5, 18, поводок 6 которого связан с валом воздушной турбины 8 или электромотора или фрикционной передачи.
2. Форма выполнения механического привода по п. 1, отличающаяся тем, что воздушная турбина 8 помещена на ответвлении всасывающего патрубка нагнетателя, протекание воздуха через которое регулируется дросселем 14, установленным на всасывающем патрубке.
3. Форма выполнения механического привода по пп. 1 и 2, отличающаяся применением уравнительного механизма 10, 11, 12, 13, 22 и диференциала 31 для передачи крутящего момента от воздушной турбины или электромотора на вал двигателя.
Авторы
Даты
1941-03-31—Публикация
1939-06-27—Подача