На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, один из возможных вариантов механического соединение его элементов на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Сущность изобретения заключается в том, что соединенные последовательно сопротивление нагрузки f и потенциометр Т , подключены к аккумулятору А , а параллельно потенциометру подключены обмотка электромагнита ЭМ датчика изменения плотности .и уровня электролита и индикаторный прибор V , при этом движок потенциометра подключен к точке между ними и механически свяэ.ан с подвижнЕзЗМ сердечником С электромагнита .
В корпусе 1 свободно , перемещается шток. 2 с клапаном 3, на котором с помощью резьбового соединения 4 закреплена капсула 5 и жестко насаже сердечник электромагнита б, Капсула квадратного сечения защищена сетчатым кожухом 7. Движение штока через рычаг 8 передается на движок 9 потенциометра 10, Потенциометр 10 размещен в дополнительно корпусе И, разобщенном с полостью основного корпуса 1 эластичной мембраной 12, а сверху закрыт крышкой
13.На движке закреплен токосъемник
14.Катушка (обмотка) электромагнита 15 размещена в кожухе 16 с крышкой 17, внутри которой проходит направляющий стакан 18.
Корпус 1 ввинчен в верхнюю крышку 19 аккумулятора и загерметизирован уплотнительной шайбой 20. Направляющий стакан 18. закрыт сверху крышкой 21 с вентиляционной пробкой 22, ввинчен в корпус 1 И загерметизирован с помощью уплотнения 23. Сливная пробка 24 служит для слива конденсата электролита,
В крьшку 19 заряженного и залитого до определенного уровня электролитом 25 аккумулятора ввинчивают в .собранном виде устройство.Открывают к &8шку 21 направляющего стакана 16, поворотом головки 26 штока открывают клапан 3, заполняют капсулу 5 и обратньву поворотом закрывают клапан, тем самым герметизируя капсулу. Подключают штепсельный разъем ШР устройства. При включенном ключе зажигания Kg в случае-испол гэования устройства на автомобиле и,нажатой кнопке, контроля Хн с. помощью калибровочного потенциометра Rц выводят стрелку индикаторного прибора на отметку 100%. Устройство подготовлено к работе. Подвижная часть датчика изменен ся плотности занимает равновесное положение, обусловленное взаимодействием удерживающей силы электромагнита, ebiTajjкивающей силы электролита, зависящей от плотности и силой тяжести йодаижной части При отпускании схема разры 1тся, электромагнит обесточивается, и под действием силы тяжести подвижная часть занимает крайнее нижнее положение. Движок 9 потенциометра занимает по-. сложение, соответствующее максимальному току.в обмотке электромагнита. Для дальнейшего контроля состояния аккумулятора необходимо при включенном зажигании перед запуском дйигаiтеля автомобиля нажать Кц . В процессе эксплуатации аккумулятора , уменьшается выталкивающая сила (плотность электролита уменьшается) и удер.живающая сила электромагнита (ук еньшается напряжение аккумулятора) Каждый раз подвижная часть будет занимать новое равновесное положение, обусловленное этими изменениями. Причем движок 9 потенциометра будет увеличивать силу тока в обмотке электррмагнита, компенсируя изменение других факторов. Стрелка индикаторного прибора V , положение которой зависит от положения движка 9 потенциометра, отклоняется от первоначального положения на величину, пропорциональную cyNwie изменений плотности электролита и напряжения аккумулятора. На шкале индикаторного прибора наносится ограничительная отметка, соответствующая максимально допусти6ШМ изменениям плотности и напряжения. Причем положение,капсулы 5 подвижной системы датчика изменения плотности в этот момент должно быть такйм, при котором верхняя часть капсулы приблизительно, находилась бы на уровне пластин аккумултятора 27. Для разлрчнцх типов аккумуляторов это достигается йа счет перемещения сердечника элект.ромагнита по длине штоэ а. При понвдсении уровня электролите( .нлйе уровня пластин подвижная систеMU также выйдет из равновесного состояния и будет отслеживать уровень электролита, что приведет к отклонению стрелки индикаторного прибора за -ограничительную отметку.
Таким образом, по отклонению стрелки можно судить о степени разряженности аккумулятора, а также о наличии необходимого количества электролита. А отклонение стрелки за ограничительную отметку шкалы будет сигнализировать о необходимости проведения профилактики аккумулятора, т.е его подзарядки или доливки электролит
Формула изобретения Устройство для контроля состояния 65 аккумулятора, содержащее индикаторный прибор и датчик измерения плотности и уровня электролита, выполненный на базе электромагнита с подвижным сердечником, отличающееся тем, что/ с целью расширения эксплуа-тационных возможностей и повышения точности контроля, оно снабжено потенцио тром и нагрузочным резистором, соединенными последовательно и подключенными к аккумулятору, причем последовательно соединены индикаторный прибор и обмотка электромагнита
и включены параллельно потенциометру а точка их соединения подключена к движку потенциометра, механически связанному с подвижным сердечником электромагнита.
Источники информации. Принятые во внимание при зкспертизе
I. Авторское свидетельство (СССР 421076, Н 01 М 10/48, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР . 235121, кл. Н 01 М 10/48, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния аккумулятора | 1978 |
|
SU767876A1 |
Устройство для контроля степени заряженности свинцовой кислотной аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1720109A1 |
Устройство для определения жесткости текстильных материалов | 1987 |
|
SU1527550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ | 1932 |
|
SU36063A1 |
Устройство для испытания шлифовальных кругов | 1983 |
|
SU1102665A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ МЕТОДОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2507590C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Устройство для измерения твердости мышц | 1978 |
|
SU921512A1 |
Прибор для определения удельного веса твердых тел | 1939 |
|
SU61074A1 |
Автоматический регулятор для шунтовых двигателей | 1937 |
|
SU52269A1 |
: 1 и / и tl/p IR ..}.
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-03-09—Подача