(54) ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоамортизатор | 1977 |
|
SU739280A1 |
Виброизолирующая пневмоопора | 1985 |
|
SU1384853A1 |
ПРОСТОЙ НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2413104C1 |
Пневмоопора | 1979 |
|
SU838170A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1737422A1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1981 |
|
SU977864A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР (ТНПА) | 2008 |
|
RU2376511C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
Изобретение может быть использовано во многих областях народного хозяйства при виброизоляции различных устройств.
Известен амортизатор, содержащий корпус
с двумя полостями, связанными между собой дросселирующими отверстиями, поршень и автоматический регулятор.
Такой амортизатор обладает низкими демпфирующими свойствами, особенно вблизи резонанса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневмоамортизатор, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две связанные между собой посредством дросселирующего отверстия камеры, одна из которых является демпферной, а другая - рабочей и установленный в рабочей камере поршень, выполненный с полостью, являющейся камерой нагнетания, и связанный со штоком.
Недостатком этого амортизатора является неэффективное демпфирование на режиме, близком к резонансному.
Целью изобретения является улучшение демпфирования на резонансе.
Указанная цель достигается благодаря тому, что предлагаемый пневмоа.мортизатор снаб
жен дросселем переменного сопротивления, выполненным в виде втулки из пористого материала, установленной в дроссельном отверстии. На чертеже схематически изображен описываемый пневмоамортизатор, разрез.
Пневмоамортизатор содержит корпус 1, раз деленный перегородкой 2 на две связанные между собой посредством дросселирующего отверстия 3 камеры - демпферную 4 и рабочую 5, установленный в рабочей камере 5 поршень 6 с полостью 7, являющейся камерой нагнетания, связанный со штоком 8, дроссель переменного сопротивления, выполненный в виде втулки 9, и автоматический регулятор 10. Пневмоамортизатор работает следующим
образом.
В начальный момент поршень 6 находится в нижнем положении и через рычаг 11 обратной связи отводит регулирующий золотник 12 автоматического регулятора 10 также в нижнее положение, соединяя пневмомагистраль 13
с рабочей камерой 5 через камеру нагнетания 7. По мере наполнения камер сжатым воздухом поршень 6 приподни.мается и золотник 12 перекрывает канал 14 в корпусе регулятора 10, уменьшая доступ сжатого воздуха в камеры,
и полностью открывает дроссель 9 переменного сопротивления, соединяя рабочую 5 и демпферную 4 камеры. При увеличении нагрузки на поршень 6 он вместе со штоком 8 перемещается вниз. При этом золотник 12 также опускается и приоткрывает канал 14 в корпусе автоматического регулятора, впуская сжатый воздух в камеры 7, 5, 4 до тех пор, пока поршень не вернется в заданное положение (исходное), а шток 8 перекрывает отверстие 3 во втулке 9, в результате чего происходит изменение газодинамического сопротивления течению газа, что увеличивает эффект демпфирования на резонансе. Формула изобретения . Пневмоамортизатор, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две связанные между собой посредством дросселирующего отверстия камеры, одна из которых является демпферной, а другая - рабочей, установленный в рабочей камере поршень, выполненный с полостью, являющейся камерой нагнетания, и связанный со штоком , и автоматический регулятор, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования на резонансе, он снабжен дросселем переменного сопротивления, выполненныи в виде втулки из пористого материала, установленной в дроссельном отверстии.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-06-18—Подача