Ведущее колесо транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60B19/00 B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU590164A1

1

РГзобретение относится к движителям траиснортных средств, в частности, к колесам с иовьпиеиион проходимостью.

Известно ведущее колесо иовышепиой проходимости, содержа идее обод и шииу с отделькыми радиальными выетунами, причем выступы расположены в один ряд и имеют между собой пустые промежутки.

При движении транспортного средства по слабонесущему грунту его колеса задними кромками своих выступов упираются в почву и тем самым создают повышенную тягу.

Недостатком данного колеса является то, что при движении по твердому грунту выступы колеса не внедряются в почву, что приводит к циклическим колебаниям корпуса транспортного средства.

Известно также ведущее колесо, содержащее обод и щину с последовательно примыкающи.ми один к другому отдельными радиальиыми выступами, задние кромки которых расположены под углом к оси колеса.

При движении трапспортиого средства по слабоиесущему грунту открытые части задних кромок выстуиов упираются в грунт, создавая повыщенную тягу, а при движении по твердому грунту не создается вибраций, поскольку между выступами пет густых промежутков.

Недостатками последнего колеса является то, что задние кромки радиальных выстуиов ПС полностью открыты, что меныиает их сценление с rpyirroM, а также то, что они расположены иод углом к оси колеса, что способствует возникновению боковых сил, воздействующих на колесо.

Наиболее близким к данному изобретению но технической сущности и достигаемому результату является ведущее колесо, содержащее обод и шину с одинаковыми радиальными выступами, расположенными в шахматном порядке в двух параллельных рядах.

При вращенип такого колеса не создается боковых сил, а его задние открытые кромки создают повышенную тягу.

Недостатками этого колеса является то, что задние кромки имеют хорошо обтекаемую круглую форму, а также то, что расстояние между каждыми смежными выступами в одном ряду меньше длины одного выступа. Это приводит к тому, что ирн двпжепни колеса по вязкому rpyirry последний сравнительно легко обтекает задиие кромки выступов, уменьшая при этом тяговое усилие. Кроме того, вязкий грунт, не имея свободного выхода из пустых промежутков между выступами, забивает их, и после этого колесо хуже сцепляется с вязким грунтом.

Похожие патенты SU590164A1

название год авторы номер документа
Универсальное колесо повышенной проходимости 2017
  • Батманов Владимир Николаевич
  • Батманов Юрий Николаевич
RU2674785C2
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
Ведущее колесо транспортного средства 1978
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU895730A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2088419C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2211766C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Перрен Фредерик
  • Дин Дэвид
  • Прас Максим
  • Вашеран Жан-Мишель
RU2784916C2

Иллюстрации к изобретению SU 590 164 A1

Реферат патента 1978 года Ведущее колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 590 164 A1

SU 590 164 A1

Авторы

Бочков Евгений Павлович

Даты

1978-01-30Публикация

1963-07-29Подача