1
РГзобретение относится к движителям траиснортных средств, в частности, к колесам с иовьпиеиион проходимостью.
Известно ведущее колесо иовышепиой проходимости, содержа идее обод и шииу с отделькыми радиальными выетунами, причем выступы расположены в один ряд и имеют между собой пустые промежутки.
При движении транспортного средства по слабонесущему грунту его колеса задними кромками своих выступов упираются в почву и тем самым создают повышенную тягу.
Недостатком данного колеса является то, что при движении по твердому грунту выступы колеса не внедряются в почву, что приводит к циклическим колебаниям корпуса транспортного средства.
Известно также ведущее колесо, содержащее обод и щину с последовательно примыкающи.ми один к другому отдельными радиальиыми выступами, задние кромки которых расположены под углом к оси колеса.
При движении трапспортиого средства по слабоиесущему грунту открытые части задних кромок выстуиов упираются в грунт, создавая повыщенную тягу, а при движении по твердому грунту не создается вибраций, поскольку между выступами пет густых промежутков.
Недостатками последнего колеса является то, что задние кромки радиальных выстуиов ПС полностью открыты, что меныиает их сценление с rpyirroM, а также то, что они расположены иод углом к оси колеса, что способствует возникновению боковых сил, воздействующих на колесо.
Наиболее близким к данному изобретению но технической сущности и достигаемому результату является ведущее колесо, содержащее обод и шину с одинаковыми радиальными выступами, расположенными в шахматном порядке в двух параллельных рядах.
При вращенип такого колеса не создается боковых сил, а его задние открытые кромки создают повышенную тягу.
Недостатками этого колеса является то, что задние кромки имеют хорошо обтекаемую круглую форму, а также то, что расстояние между каждыми смежными выступами в одном ряду меньше длины одного выступа. Это приводит к тому, что ирн двпжепни колеса по вязкому rpyirry последний сравнительно легко обтекает задиие кромки выступов, уменьшая при этом тяговое усилие. Кроме того, вязкий грунт, не имея свободного выхода из пустых промежутков между выступами, забивает их, и после этого колесо хуже сцепляется с вязким грунтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное колесо повышенной проходимости | 2017 |
|
RU2674785C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1978 |
|
SU895730A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088419C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2211766C2 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2784916C2 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1963-07-29—Подача