Изобретение относится к движителям транспортных средств, в частности к колесам повышенной проходимости. По основному авт.св. № 59016 известно ведущее колесо транспортного средства, содержащее обод и шину с одинаковыми радиальными выступами, расположенными в шахматном порядке в двух параллельных рядах, причем задняя кромка каждого выступа выполнена прямолинейной и расположена параллельно оси колеса, а расстояние между каждыми смежными выступами в одном ряду равно длине одного выступа ГП. Однако,известное колесо не может быть преобразовано в некруглое для по вышения проходимости по слабым грунтам, что и ограничивает область применения колеса. Целью изобретения является повышение проходимости на грунтах с различной несущей способностью. Для этого параллельные ряды с выступами смонтированы с возможностью поворота одного ряда относительно другого на угол, соответствующий длине выступа. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое колесоj на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - колесо для движения по слабому грунту. Ведущее колесо состоит из двух параллельных рядов 1, установленных соосно. Каждый ряд выполнен из чередующихся участков дуги 2 окружности качения колеса радиуса R и прямолинейных участков 3. Между собой параллельные ряды монтируются с возможностью поворота, например, за счет радиальных пазов 4 и болтового соединения 5. При движении по грунту с низкой несущей способностью ряды колеса совмещают одноименными участками,, образуя некруглое колесо. При движении на твердом грунте поворотом од
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное колесо повышенной проходимости | 2017 |
|
RU2674785C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2365519C1 |
Колесо транспортного средства высокой проходимости | 1980 |
|
SU927570A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
Способ повышения проходимости колёсных транспортных средств | 2017 |
|
RU2651386C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2504481C2 |
Способ повышения проходимости транспортного средства | 2017 |
|
RU2651374C1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2044672C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-07-28—Подача