Узел разъема разборной рамы велосипеда Советский патент 1978 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU591350A1

(54) УЗЕЛ РАЗЪЕМА РАЗБОРНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА

Похожие патенты SU591350A1

название год авторы номер документа
Замок рамы складного велосипеда 1976
  • Потехин Юрий Петрович
  • Болотов Николай Петрович
SU595196A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2005
  • Посохов Геннадий Николаевич
  • Шестаков Анатолий Николаевич
  • Бежан Иван Ерофеевич
  • Посохов Николай Геннадиевич
  • Муравьёв Владимир Алексеевич
RU2271187C1
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 1981
  • Кек Владимир Адольфович
  • Ринас Даниил Эдгардович
SU958199A1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ОСЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ КОМПОНЕНТОВ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Хэнсон, Стюарт Крэйг
  • Могл Ii, Томас Алан
RU2810870C2
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пичугин Игорь Юрьевич
SU1756196A1
Веломобиль 2014
  • Айдаков Олег Петрович
RU2607692C2
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1

Иллюстрации к изобретению SU 591 350 A1

Реферат патента 1978 года Узел разъема разборной рамы велосипеда

Формула изобретения SU 591 350 A1

.1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам, имеющим разборную раму.

Известны узлы разъема разборной рамы велосипеда, содержащие два фланца, имеющие на одном фланце П-образный паз или окно, в которые входят торец или специальный выступ другого фланца, а в верхней части стягиваемые накидным хомутом, или при помощи резьбового соединения, расчоложенного асимметрично относительно оси труб соединяемых полурам 1.

Однако такая конструкция отличается сложностью изготовления и отсутствием страховочных элементов, препятствующих саморазборке элементов.

Известен также узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и задней полурамами фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксирующейся рукояткой и предохранительной щайбой 2.

Однако такой узел не обеспечивает надежной фиксации полурам и безопасности в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности фиксации полурам и безопасности в эксплуатации.

Для этого фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом пазу, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа.

На фиг. 1 показан замок в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. I; на фиг. 3 - вид замка в разомкнутом состоянии.

Устройство состоит из фланца 1, имеющего охватывающую коническую поверхность, жестко соединенного с передней полурамой 2, флан ца 3, имеющего охватываемую коническую поверхность, жестко соединенного с задней полурамой 4, и стягивающего стержня 5 с самофиксирующейся поворотной рукояткой, состоящей из фасонного стержня 6, чехла 7, пружины 8, стакана 9 и оси 10. Шайба 11 предохраняет резьбовой стержень при разборке узла от выпадения.

Фланец передней полурамы имеет выступ с отверстием 12, вертикальный паз 13 трапециевидного сечения и гладкое отверстие под резьбовой стержень, а фланец задней полурамы имеет радиальный зуб 14, выступ 15 и резьбовое отверстие. Узел разъема разборной рамы велосипеда работает следующим образом. Радиальный зуб 14 фланца 3 входит в отверстие 12 фланца 1, а выступ 15-фланца 3 входит в паз 13 фланца 1, центрируя полурамы в плоскости симметрии велосипеда. Равномерный поджим фланцев и их соосность обеспечивается за счет наличия конических поверхностей при закручивании стержня 5 самофиксирующейся рукояткой. Безопасность эксплуатации нагруженной рамы велосипеда при ослаблении затяжки или разрушении стержня 6 обеспечивается тем, что радиальный зуб 14 задней полурамы, входя в отверстие 12 выступа фланца передней полурамы, препятствует саморазборке узла. Для разборки рамы достаточно вывернуть стержень 6 из резьбового отверстия и приподнять заднюю полураму в плоскости симметрии велосипеда до выхода фланца задней полурамы из соединения с фланцем передней полурамы. Формула изобретения Узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и задней полурамами, фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксирующейся рукояткой и предохранительной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации полурам и безопасности в эксплуатации, фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом Назу, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Великобритании 1112828, кл. В 7 Е, 1969. 2.Патент Франции 1566265, кл. В 62 К, 1965.

Buff А

Фиг.з

SU 591 350 A1

Авторы

Потехин Юрий Петрович

Карташов Валерий Павлович

Болотов Николай Петрович

Рахманов Павел Алексеевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-03-29Подача