(54) УЗЕЛ РАЗЪЕМА РАЗБОРНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок рамы складного велосипеда | 1976 |
|
SU595196A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом | 1981 |
|
SU958199A1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ОСЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ КОМПОНЕНТОВ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2810870C2 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
Веломобиль | 2014 |
|
RU2607692C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
.1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам, имеющим разборную раму.
Известны узлы разъема разборной рамы велосипеда, содержащие два фланца, имеющие на одном фланце П-образный паз или окно, в которые входят торец или специальный выступ другого фланца, а в верхней части стягиваемые накидным хомутом, или при помощи резьбового соединения, расчоложенного асимметрично относительно оси труб соединяемых полурам 1.
Однако такая конструкция отличается сложностью изготовления и отсутствием страховочных элементов, препятствующих саморазборке элементов.
Известен также узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и задней полурамами фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксирующейся рукояткой и предохранительной щайбой 2.
Однако такой узел не обеспечивает надежной фиксации полурам и безопасности в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности фиксации полурам и безопасности в эксплуатации.
Для этого фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом пазу, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа.
На фиг. 1 показан замок в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. I; на фиг. 3 - вид замка в разомкнутом состоянии.
Устройство состоит из фланца 1, имеющего охватывающую коническую поверхность, жестко соединенного с передней полурамой 2, флан ца 3, имеющего охватываемую коническую поверхность, жестко соединенного с задней полурамой 4, и стягивающего стержня 5 с самофиксирующейся поворотной рукояткой, состоящей из фасонного стержня 6, чехла 7, пружины 8, стакана 9 и оси 10. Шайба 11 предохраняет резьбовой стержень при разборке узла от выпадения.
Фланец передней полурамы имеет выступ с отверстием 12, вертикальный паз 13 трапециевидного сечения и гладкое отверстие под резьбовой стержень, а фланец задней полурамы имеет радиальный зуб 14, выступ 15 и резьбовое отверстие. Узел разъема разборной рамы велосипеда работает следующим образом. Радиальный зуб 14 фланца 3 входит в отверстие 12 фланца 1, а выступ 15-фланца 3 входит в паз 13 фланца 1, центрируя полурамы в плоскости симметрии велосипеда. Равномерный поджим фланцев и их соосность обеспечивается за счет наличия конических поверхностей при закручивании стержня 5 самофиксирующейся рукояткой. Безопасность эксплуатации нагруженной рамы велосипеда при ослаблении затяжки или разрушении стержня 6 обеспечивается тем, что радиальный зуб 14 задней полурамы, входя в отверстие 12 выступа фланца передней полурамы, препятствует саморазборке узла. Для разборки рамы достаточно вывернуть стержень 6 из резьбового отверстия и приподнять заднюю полураму в плоскости симметрии велосипеда до выхода фланца задней полурамы из соединения с фланцем передней полурамы. Формула изобретения Узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и задней полурамами, фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксирующейся рукояткой и предохранительной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации полурам и безопасности в эксплуатации, фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом Назу, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Великобритании 1112828, кл. В 7 Е, 1969. 2.Патент Франции 1566265, кл. В 62 К, 1965.
Buff А
Фиг.з
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-03-29—Подача