(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ
МЕХАНИЗМОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор горизонтального шарнира | 1990 |
|
SU1770201A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU935321A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1976 |
|
SU586028A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1546331A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными механизмами и имеющими шарнирно сочлененные рамы. Известно транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененную раму, сцепное устройство которых имеет вертикальный и горизонтальный шарниры, при этом ось горизонтального шарнира оборудована червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, приводным от гидроцилиндра 1. Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной надежностью привода механизма стопорения. Известно также транспортное средство с грузоподъемным механизмом, содержащее две полурамы, связанные горизонтально расположенным продольным шарниром, механизм стопорения полурам относительно друг друга, представляющий собой закрепленный на одной из полурам фланец и установленный на другой полураме для взаимодействия с указанным фланцем приводной стопор, связанный с указателем положения грузоподъемного механизма 2. Недостатком устройства является низкая надежность стопорения шарнира, обусловленная использованием фрикционного стопора. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. Для этого приводной стопор представляет собой подпружиненную штангу, на одном конце которой закреплены подпружиненные пальцы, а на втором - ролик для взаимодействия с указателем положения грузоподъемного механизма, при этом во фланце выполнены отверстия под пальцы стопора. На фиг. 1 приведен узел сочленения полурам транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. I. Транспортное средство включает полурамы 1 и 2, соединенные между собой шарйирно сочлененным соединяющим устройством, имеющем вертикальный (не показан) и горизонтальный 3 шарниры. На передней полураме 1 закреплен фланец 4 с отверстиями 5. Отверстия 5 расположены по дуге (радиусом R) с центром, совпадающим с осью горизонтального шарнира. 3. Выполнение нескольких отверстий 5 на фланце 4 позволяет компенсировать неровности погрузочной площадки и обеспечивает надежную работу устройства стопорения.
На задней полураме 2 смонтирована подпружиненная штанга 6. Один конец штанги 6 снабжен двумя подпружиненными пальцами 7. На полураме 2 выполнены направляющие 8 для пальцев 7. Расстояние между пальцами 7 может быть выполнено больше или меньще, чем расстояние между центрами отверстий 5. Второй конец щтанги 6 снабжен роликом 9, контактирующим с указателем положения грузоподъемного механизма- 10, смонтированном на поворотной части грузоподъемного механизма 11. Штанга 6 имеет опору 12, служащую одновременно и направляющей при ее перемещении.
Штанга 6 снабжена пружиной 13, служащей для возврата штанги в исходное положение, и пружиной 14 для выдвижения пальцев 7 в отверстие 5. Пружина 14 обеспечивает гибкую связь между пальцем 7 и штангой 6.
Устройство работает следующи.м образом.
При повороте механизма 11 поворачивается и указатель 10 и своими выступами давит на ролик 9, вследствие чего штанга 6 перемешается и сжимает пружины 13 и 14, установленные на ней и на пальцах, и выдвигает пальцы 7 до упора во фланец 4.
В свою очередь, в результате перераспределения нагрузок и деформации шин происходит поворот задней полурамы 2 вокруг оси шарнира 3. Поворот полурамы 2 происходит до совмещения одного из отверстий 5 фланца 4 с одним из пальцев 7. Различные расстояния между пальцами и отверстиями обеспечивает срабатывание только одного из пальцев 7 и позволяет уменьшить угол поворота полурам относительно горизонтальной оси 3, при котором происходит срабатывание механизма стопорения полурам 1 и 2. При совмещении отверстия 5 с пальцем 7 последНИИ под действием пружины 14 входит в отверстие фланца 4 и замыкает полурамы 1 и 2 между собой, в результате чего вся масса
транспортного средства участвует в создании устойчивости. При этом нагрузка от крутящего момента, возникающая от груза, воспринимается пальцем и направляющей 8.
Размыкание полурам 1 и 2 происходит в обратной последовательности. При установке грузоподъемного механизма в транспортное положение указатель 10, поворачиваясь устанавливается напротив ролика 9 впадиной. Пружина 14, установленная на щтанге 6, возвращает ее в исходное положение, а вместе с тем выводит пальцы 7 из отверстия 5.
Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства за счет обеспечения жесткой относительной фиксации его полурам при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Формула изобретения
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом, содержащее две полурамы, связанные горизонтально расположенным продольным шарниром, механизм стопорения полурам относительно друг друга, представляющий собой закрепленный на одной из полурам фланец и установленный на другой полураме для взаимодействия с указанным фланцем приводной стопор, связанный с указателем положения грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, приводной стопор представляет собой подпружиненную штангу, на одном конце которой закреплень подпружиненные пальцы, а на втором - ролик для взаимодействия с указателем положения грузоподъемного механизма, при этом во фланце выполнены отверстия под пальцы стопора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
A
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-12—Подача