(54) КАНАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР
на котором с помощью стопорного кольца 6 закреплены V -образные траверсы 7 ,
.: . Длина ветвей траверсы 7 и угол ее наклона к горизонтальной плоскости соответствует длине и углу наклона опорной направляющей 3.
Плоские ветви V -образной траверсы 7 по всей длине, опираются на направляющие 3, опорная поверхность которых наклонена в поперечном сечении под углом, равным углу наклона ветви траверсы 7. Такое исполнение траверсы и направляющих брусьев позволяет перемещать все поступающие на продольный транспортер бревна рациональным способом. Например, бревна большого диаметра опираются в двух разнесенных от оси транспортера точках на каждой ветви траверсы 7, и давление от веса бревна распределяется равномерно по опорной поверхности на- .правляющей 8. Траверсе не грозит изгиб от веса бревна, что наблюдается в траверсах балочного типа корытного, коробчатого или квадратного сечения. Тонкие легкие бревна опираются в углубление V -образной траверсы 7, но их веса недостаточно, чтобы деформировать их. Корпус траверсы 7 изготовлен из полосовой стали, причем ширина полосы соответствует ширине-траверсы 7.
Транспортер работае следующим образом.
Включением привода 1 приводят в движение тяговый орган 4 с V -образными траверсами 7, перемещающимися направлякидих 3, имеющих в поперечном сечении форму, аналогичную траверсам 7. Ветви траверса 7 опираются на направляющие 3 по всей своей длине. В середине опорной направляющей имеется паз или углубление для свободного движения стального каната
5 и cTonopHoi/o кольца 6 . Кру11пом(. тяжелые бревна подают на траверсу 7 так, что всегда опираются на одну или обе ветви, которые передают весь их вес непосредственно на направляющую 3 транспортера без изгиба траверсы 7. Воздействие на траверсу 7 при падении тонких легких бревен в месте установки стопорного кольца 6 также не деформирует ее, поскольку транспортер выдерживает удар легкого бревна, а через стопорное кольцо 6 и стальной канат 5 передается усилие на дно углубления опорных направляющих 3.
Расчеты показывают, что применение предлагаемого транспортера позв1оляет сократить вес тягового органа 4 на 30-40% и сократить в два раза шаг между траверсами 7, что обеспечивает нормальную транспортировку короткомерных бревен на двух траверсах обязательное условие механизированной разгрузки их с транспортера.
Формула изобретения
1.Канатный транспортер, включающий приводной и натяжной туеры, тяговый орган с закрепленными на нем траверсами и V -образные опорные направляющие, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эксплуатационных качеств, траверсы выполнены V -образными с возможностью взаимодействия
с опорными направляющими.
2.Транспортер поп.1 отличающийся тем, что,траверсы закреплены на тяговом органе посредством стопорного кольца.
Источники информации,- принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство №167468 кл. В 65 q 17/32- 1961.
2.Авторское свидетельство 1 59827, кл. В 65 Q 47/52, 1938.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для сортировки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU716933A1 |
ПРИЕМНИК-НАКОПИТЕЛЬ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU236319A1 |
Устройство для выдачи круглых лесоматериалов | 1978 |
|
SU713788A1 |
Устройство для сортировки бревен | 1976 |
|
SU674958A1 |
Устройство для передачи бревенС пОдАющЕгО КОНВЕйЕРА HA пРиЕМНый | 1979 |
|
SU839924A1 |
Устройство для подачи бревен к деревообрабатывающему станку | 1985 |
|
SU1318395A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ДВУСТОРОННЕЙ СОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2487072C1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ В НАКОПИТЕЛИБРЕВЕН | 1968 |
|
SU207111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1974-10-14—Подача