Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов Советский патент 1978 года по МПК B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU602436A1

Изобретение относится к нижнескладскому оборудованию лесозаготовительных предприятий и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство для транспортировки бревен, снабженное транспортером с поворотиыми в одну сторону захватами для бревен, утапливаемое при холостом ходе .

Известное устройство не имеет регулировки транспортеров, т. е. возможны переносы бревен.Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для пакетирования бревеи и выравнивания их торцов, содержащее раму, на которой расположены рельсы с перемещающейся по ним посредством привода т ежкой, оборудованной механизмами выравнивания торцов и поштучной выдачи бревен, и прикрепленный одним концом к раме поперечный транспортер, тяговые органы которого снабжены поворотными в одну сторону захватами (2).

Недостатком этого устройства является неплотная укладка бревен при формировании пакета, а также кострение бревен в формируемом пакете.

Целью изобретения является обеспечение плотной укладки бревен в пакет.

Для этого в предлагаемом устройстве другой конец транспортера оборудован фигурными ползунами с установленными на них пг i,пружиненными сегментами и конечными выключателями, взаимодействующими с приводами тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство механизма поштучной выдачи бревен; на фиг. 3 - механизм подъема и фиксации транспортера; на фиг. 4 - устройство поворотных в одну сторону захватов; на фиг. 5 - устройство фигурного ползуна.

Устройство состоит из общей рамы I, на которой на рельсах 2 установлена приводная тележка 3. На тележке расположены привод передвижения тележки (не показан), механизм выравнивания торцов 4, механизм поштучной выдачи бревен 5, пакетоформирующий механизм 6, механизм подъема и фиксации транспортера.

Механизм 4 выравнивания торцов выполнен в виде двух винтовых роликов, получающих вращение от приводной станции 7, расположенной на тележке 3, через цепную передачу, и упорной стенки.

Механизм 5 поштучной выдачи бревен состоит из оси 8, вращающейся в подшипниках 9. На оси 8 жестко закреплены два упора 10,

причем один из них имеет плечо II, два сегментных отсекателя 12 и диск 13, который своей фигурной выемкой входит в зацепление с собачкой 14, прикрепленной осью 15 к раме тележки 3, собачка 14 через тягу 16 соединена с рычагом-датчиком 17, шариирно сидящим на оси 18, закрепленной на раме поперечного транспортера.

Механизм подъема и фиксации поперечного транспортера состоит из подъемной горки 19 и храпового механизма,собачка 20 которого посажена шарнирно на ось 21, закрепленную на тележке 3, а храповое колесо 22 жестко прикреплено к раме 23 поперечного транспортера соосно с ведущим валом транспортера. Управление храповым механизмом осуществляется с помощью сердечника 24 электромагнита 25. Для облегчение. ра: ворота пакетоформирующего механизма О относительно горизонтальной оси 26 и уменьшения нагрузки на собачку 20 к раме транспортера жестко прикреплены два противовеса 27.

Пакетоформирующий механизм 6 представляет собой поперечный наклонный транспортер, верхним концом шарнирно закрепленный в кронштейнах 28 подвижной тележки 3. Привод тяговых цепей транспортера осуществляется от приводной станции 29, расположенной на тележке 3, посредством цепной передачи и приводного пала с жестко посаженными звездочками.

На тяговых цепях закреплены поворотные в одну сторону захваты 30, каждый из которых состоит из основания 31, шариирно соединенного пальцем 32 с тяговой цепью 33 и опорными катками 34, опирающегося на направляющие 35, и крюка 36, с помощью оси 37 шарнирно соединенного с основанием 31. На ось 37 посажена пружина 38 кручения, которая,опираясь своими концами на пальцы 39 и 40, удерживает крюк в рабочем (вертикальном) положении I. Встречая препятствие, крюк 36 под ,лейств..ем реактивной силы поворачивается на оси 37 и занимает положение И. При прекращении воздействия пружина 38 возвращает крюк в первоначальное положение. На нижнем конце транспортера закреплены два фигурных ползуна 41 с вмонтированными в них конечными выключателями 42 и 43. На рычаги конечных выключателей 43 опираются два подпружиненных сегмента 44, щариирно закрепленные на осях 45 в корпусах ползунов.

Устройство работает следующим образом.

С траверс продольного транспортера бревно с помощью сбрасывателя 46 поступает на винтовые ролики геханизма выравнивания торцов 4, которые перемещают его в осевом направлении до упорной стенки и подают в механизм 5 поштучной выдачи бревен. В момент, когда траверса поперечного транспортера находится под бревном, она пальцем 47, прикрепленным к основанию, нажимает на рычаг-датчик 17, который, поворачиваясь вокруг своей оси при помощи тяги 16, растягивая пружину 48, поворачивает собачку 14 вокруг оси 15, выводя ее из зацепления с диском 13. Бревно, воздействуя своим весом на упоры 10, поворачивает их вместе с осью 8 и укладывается

на цепи, упираясь в захваты 30. Сегментные отсекатели 12, вращаясь вместе с осью 8, отсекают следующее бревно, находящееся на винтовых роликах. Рычаг-датчик 17, скользя по пальцу 47, выходит из-под него. Собачка 14 и ось 8 с помощью пружины 48 и 49 занимают первоначальное положение. Бревно, перемещаемое поперечным транспортером, укладывается захватами 30 на ползуны 41, утапливая сегменты 44, которые, воздействуя на рычаги выключателей 43, замыкают электрическую цепь, и тележка 3 начинает двигаться назад. Как только бревно освободит сегменты 44 тележка останавлквается. Укладывая поштучно в ряд бревна, транспортер щагово (на величину диаметра бревна) перемещается назад. Уложив последнее бревно (достигнув крайнего заднего положения), ползуны упираются в подъемную горку 19, включая выключатель 42. Тележка 3 начинает движение назад. В момент начала движения ползунов по подъемной горке замыкается цепь электромагнита 25. Сердечник 24 освобождает собачку 20, которая входит в зацепление с храповым колесом 22. Скользя по подъемной горке 19 ползунами 41, транспортер разворачивается в щарнирах кронштейнов 28 на угол, позволяющий ползунам свободно пройти под уложенными рядами бревен. Угол подъема транспортера зависит от времени хода назад тележки 3, которое задается с помощью реле времени. Транспортер удерживается в поднятом положении собачкой 20: Затем реле времени включает ход тележки 3. В момент, когда тележка достигает крайнего переднего положения, обесточивается катушка электромагнита 25, и сердечник 24 под действием пружины 50 поднимается, выводя собачку 20 из зацепления с храповым колесом 22. Рама транспортера опускается и ползунами 41 становится на уложенные ряды бревен, и устройство укладывает следующие ряды бревен.

Предлагаемое устройство обеспечивает пощтучную укладку бревен рядами, исключая большую высоту падения и перекатывание бревен в накопителе, тем самым устраняя разбег торцов и кострение бревен в формируемом пакете.

Форяула, изобретения

Устройство для пакетирования бревен и выравнивания нх торцов, содержащее раму, на которой расположены рельсы с перемещающейся по ним посредством привода тележкой, оборудованной механизмами выравнивания торцов и поштучной выдачи бревен, и прикрепленный одним концом к раме поперечный транспортер, тяговые органы которого снабжены поворотНЫ..1И в одну сторону захватами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плотной укладки бревен, другой конец транспортера оборудован фигурными ползунами с установленными на них подпружиненными сегментами и конечными выключателями, взаимодействующими с приводами тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 133405, кл. В 65 G 47/14, 1960.

2.Журнал «Лесная промышленность, М., 1972, № 8, с. 14.

xir f:yff f:f // // /:ff fy fiy/fyfjf7/fyfAy/ri;sr/jf:y/jRf/ y/,

W4 Vvy/ OX wX yxi V W/s

Похожие патенты SU602436A1

название год авторы номер документа
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1971
  • Г. К. Сокольский, Т. В. Бережной, Г. А. Богатырев, П. И. Мосевич, Н. И. Мит Нов, М. С. Сингалевич, К. Д. Миронова, Л. Ф. Зотин, Б. И. Шар Ж. С. Фирсов
SU317597A1
Устройство для разбора пакета длинномерных изделий и поштучной их выдачи 1985
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
  • Дроздовский Михаил Викторович
SU1386537A1
Размолевочная машина 1976
  • Лебедь Семен Степанович
  • Николичев Вячеслав Леонидович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
SU573426A1
Цепной транспортер для бревен 1958
  • Лось А.П.
SU118758A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1
Устройство для сортировки круглого леса 1962
  • Волобуев Г.П.
  • Наумов Н.А.
SU151963A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН 1967
  • Юдин С.Б.
  • Богданец А.Т.
  • Тагильцев А.З.
  • Медведовский Л.Н.
  • Красильников Н.А.
SU216221A1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ БРЕВЕН СО ДНА РЕКИ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2025432C1
Устройство для поштучной выдачи бревен 1973
  • Будыка С.Х.
  • Лебедь С.С.
  • Гайдукевич Д.М.
SU459391A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ 1971
SU306957A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 436 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов

Формула изобретения SU 602 436 A1

40

4

4S

.4

t.S

SU 602 436 A1

Авторы

Будыка Сергей Христофорович

Гайдукевич Демьян Макарович

Жарков Николай Иванович

Змушко Михаил Кононович

Лебедь Семен Степанович

Ярмолинский Николай Николаевич

Даты

1978-04-15Публикация

1974-11-19Подача